Файл: Особенности управления финансами в территориальных органах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»
Кафедра Организации деятельности пожарной охраны

в составе УНК Систем обеспечения пожарной безопасности
Допущен к защите

«___»_________________202__ г.

_________________________

(подпись преподавателя)

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по дисциплине

Управление финансово-хозяйственной деятельностью

по теме

«Особенности управления финансами в территориальных органах

МЧС России на примере Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания
Выполнил: Бароев Игорь Русланович Институт подготовки руководящих кадров 4122ГмЗ

(фамилия, имя, отчество, факультет, группа)
Руководитель ___________

(ученая степень, ученое звание, специальное звание, Ф.И.О.)
Дата защиты_____________
Оценка_________________

____________ _______

(подпись руководителя)


М О С К В А 2023

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Теоретический раздел…………………………………………………………………..5

1.1 Особенности финансирования казенных учреждений МЧС России………….5

1.2 Характеристика территориального органа МЧС России по субъекту………..8

Практический раздел……………………………………………………………………10

2.1 Сравнительный анализ финансирования территориального органа МЧС России…………………………………………………………………………………..10

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности территориального органа МЧС России……………………………………………………………………………………11

2.3 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса………………………………13

2.4 Анализ имущества и обязательств на забалансовых счетах………………….18

Заключение……………………………………………………………………………..21

Список литературы……………………………………………………………………..22


Введение

Управление финансами - важный аспект для достижения успеха в любой организации. Оно включает в себя планирование, оперативное управление и контроль. Управление финансовой системой включает в себя управление государственными финансами и финансами частных предприятий, корпораций и монополий. В литературе финансы государственных учреждений не выделяются в качестве самостоятельного звена децентрализованных финансов. Однако государственные учреждения являются организациями, которые не имеют собственных доходов для покрытия своих расходов, и их деятельность финансируется из бюджета на основе сметы. Поэтому денежные средства, которые передаются из бюджета государственным учреждениям, не формируют их финансов, а выступают в роли продолжения бюджетных расходов.

Денежные средства государственных учреждений выражают собой относительно обособленный от бюджета денежный фонд, который связан с бюджетом только постольку, поскольку бюджет выступал в качестве финансового источника формирования денежного фонда учреждения. Денежные фонды государственных учреждений находятся в государственной собственности, но принадлежат учреждениям как юридическим лицам на праве оперативного управления. Они уже не входят в казну, но входят в состав финансовой системы государства в статусе децентрализованных финансов.

Важно отметить, что управление финансами в государственных учреждениях имеет свои особенности. Оно должно быть осуществлено с учетом политических и экономических функций, которые должны быть выполнены этими учреждениями. Например, МЧС должен обеспечивать безопасность населения и иметь достаточные финансовые ресурсы для выполнения этой задачи. Одним из ключевых аспектов управления финансами в государственных учреждениях является планирование. Это включает в себя определение бюджета, распределение ресурсов и установление приоритетов. Оперативное управление финансами включает в себя контроль за расходами и доходами, а также управление кредитами и инвестициями.

Контроль финансов включает в себя проверку бухгалтерской отчетности и аудит. В целом, управление финансами в государственных учреждениях является важным аспектом для достижения успеха в их деятельности. Оно должно быть осуществлено с учетом политических и экономических функций, которые должны быть выполнены этими учреждениями. Важно планировать,

контролировать и оперативно управлять финансами, чтобы обеспечить достаточные ресурсы для выполнения задач.

Объект исследования: ГУ МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.

Предмет: финансово-хозяйственная деятельность ГУ МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.

Целью исследования: является приобретение необходимых теоретических знаний и практических навыков в области государственного управления финансами, достаточных для разработки и принятия оптимального управленческого решения.

Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:

  • исследовать теоретические и законодательные основы управления финансами в территориальных органах МЧС России;

  • изучить структуру и систему финансирования в МЧС в соответствие с полномочиями участников бюджетного процесса в РФ;

  • изучить организацию финансового планирования обеспечения деятельности государственных федеральных учреждений, находящихся в ведении МЧС;

  • проанализировать данные по финансовому обеспечению деятельности территориального органа МЧС России по субъекту.


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Особенности финансирования казенных учреждений МЧС России

Казенное учреждение являет собой особый вид государственного (или муниципального) учреждения, основная деятельность которого основана на осуществлении особого рода услуг государственного или муниципального характера. Более того, подобные учреждения обеспечивают выполнение ряда работ и осуществление государственных или муниципальных функций, которые направлены на выполнение предусмотренных действующим законодательством страны полномочий. Данное законодательство предусматривает работу органов местного самоуправления и контролирует их финансирование – уровень которого определяется количеством выделенных из общего бюджета страны средств; он, в свою очередь, определяется на основании общей бюджетной сметы.

В этой связи стоит также отметить, что главным документом, регулирующим деятельность казенных учреждений, а именно то, как они распоряжаются выделенным бюджетом и какое количество средств направится на их развитие, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 16 января 2011 г.). Следовательно, любые возможные виды «взаимодействия» государства и казенных учреждений по вопросам финансирования регулируются вышеуказанным законом.


Заметим, что данный закон как раз и определяет понятие «казенные учреждения», которое приходит на смену «бюджетным» (ст. 221 «Бюджетная смета» БК РФ). Однако не только обозначение данных учреждений подверглось изменению. Так, важнейшим различием казенных учреждений от бюджетным учреждений (в соответствии с действующим законом) является различие показаний, которые должны указываться в смете учреждения при составлении бюджета.

Особенность правового положения казенных учреждений определена в ст. 161 БК РФ. Из ее норм следует, что данное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение в таком случае основано на определенном количестве средств, выделяемых из федерального бюджета РФ. Расчет суммы производится на основании бюджетной сметы.

Казенному учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Таким образом, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности.

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, будут являться неналоговыми доходами бюджетов.

Основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ. Операции с бюджетными средствами казенные учреждения так же, как сейчас бюджетные учреждения, проводят через лицевые счета, открытые им в соответствии с БК РФ.


Учреждения получают на осуществление своей деятельности финансирование из средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Однако часто государство урезает выделение бюджетных средств по разным причинам. В таком случае казенное учреждение может оказаться в ситуации, когда исполнение всех обязательств – в том числе касающихся финансов – становится невозможным. Тогда учреждение обязано представить новые условия по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. При этом сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только суммы фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.


    1. Характеристика территориального органа МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания

Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства МЧС России от 06.12.2004 № 372. Основными задачами Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях федерального уровня.