Файл: Определите роль проекта и критерии его успеха.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2800

Скачиваний: 109

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные функции методолога:

-Формирование корпоративных стандартов и методологии их применения, в том числе описание процессов проектного управления;

-Интеграция инструментов управления проектами с другими системами менеджмента;

-Проектирование корпоративной базы знаний по проектам;

-Разработка корпоративной системы отчетности;

-Выполнение аудитов проектов;

-Внутреннее обучение и сертификация.

Нельзя не заметить, что на роль методолога должен быть назначен человек с практическим опытом как руководства проектами, так и внедрения систем проектного управления. Назначение даже очень дорогого специалиста с множеством регалий может загубить построение проектного управления, если предлагаемые методы будут несовместимы с жизнью компании, если автор методик не будет представлять живого процесса управления, проблем команд, задач руководителя.

Возможно совмещение в этой роли опытного внешнего консультанта и внутреннего сотрудника, так как для многих компаний проблематично подыскать человека с нужными компетенциями. В этом случае внешний консультант обеспечит нужный уровень экспертизы, а внутренний сотрудник не позволит использовать методы, не совместимые с культурой компании.

 Итак, как Проектному офису обеспечить обоюдовыгодное движение к потребностям этих двух ролей?

  1. Правильно провести проект внедрения КСУП. Именно проект – с фиксацией целей, результатов, планом коммуникаций, реестром рисков и прочими приемами управления.

  2. Выбрать правильную методологию и внедрять ее, обязательно пилотируя использование документов и методик.

  3. Использовать информационную систему управления проектами в соответствии с уровнем зрелости проектного управления, сложностью проектов и компетенциями пользователей.

  4. Разработать единую систему мотивации для Руководителей проектов/программ и сотрудников Корпоративного Проектного офиса.

  5. Непрерывно совершенствовать процессы управления: анализировать применение практик проектного управления, убирать неиспользуемые и лишние инструменты и добавлять необходимые процедуры для поддержки проектов.

Таким образом, открытие Проектного офиса с соблюдением перечисленных принципов его построения может принести вашей компании массу преимуществ. Он поможет вам эффективнее инвестировать деньги в новые проекты, тщательнее управлять сроками их реализации и добиваться достижения поставленных перед бизнесом целей.

Кейс 5

Вы участвуете в финальном совещании по только что завершившемуся проекту развития Машиностроительного центра ,в котором Вы принимали участие в роли помощника руководителя проекте машиностроения в роли его администратора ,руководитель (администратора ,планировщика ,методолога , аналитика ,разработчика). Вам поставлена задача по подготовке протокола совещания ,в протоколе необходимо отразить следующие пункты:

-Наработанный опыт и пути его применения в будущем

-Насколько была эффективна система обмена информацией в текущем проекте

-Какие результаты достигнуты ,насколько выдержан график работ и как израсходованы ресурсы

-Какие подходы применялись к планированию проекта.

Ответ

Чтобы начать разговор о протоколе, прежде всего нужно остановиться на подготовке совещаний. Перед подобным мероприятием важно продумать повестку дня, определить состав участников, ознакомиться с докладами всех выступающих и другими материалами. Всё это потребует дополнительных усилий, зато в результате вести протокол будет значительно проще. Для внедрения предлагаемых изменений необходимо выполнить несколько последовательных шагов:


1. Собрать информацию о хранимых сущностях в каждой из систем в инфраструктуре компании, их реквизитах, типах и пр.;

2. Сформировать документацию по полученной информации, по которой в дальнейшем будет происходить разработка единого хранилища данных;

3. Разработать хранилище по составленным функциональным дизайнам разработки;

4. Протестировать корректность работы хранилища и обмен данными между разными системами на тестовых стендах;

5. Доработать хранилище по выявленным проблемам и провести отладку инфраструктуры

6. Провести внедрение и отследить корректность работы на рабочих стендах.

С точки зрения пользователей работа в системах не изменится, интерфейс останется прежним, как и его функциональность. Благодаря этому проводить дополнительное обучение пользователей не надо.

Наиболее наглядным будет продемонстрировать применение алгоритма на конкретном примере. Пусть предлагаемые изменения были внедрены в полном объеме. После замера всех трех оцениваемых показателей были получены следующие значения:



· Доля успешно пройденных контрольных точек: 98.1%;

· Объем памяти, занятой информационными системами: 920 ГБ;

· Максимальное время обновление информации в каждой из систем: 90 секунд.

После получения текущих значений показателей необходимо найти эффективность внедренных изменений по каждому из них.

Значение показателя после внедрения оказалось между ожидаемым и критическим значениями, следовательно, эффективность внедрения изменений в разрезе показателя положительная, но меньше 100%.

Так как после внедрения компании удалось сэкономить больше объема памяти, то есть внедрение оказало больший положительный эффект, чем ожидалось, то и эффективность по этому показателю превысила 100%.

Так как по данному показателю не удалось достигнуть ожидаемых значений, эффективность внедрения изменений в разрезе показателя отрицательна.

Таким образом несмотря на то, что по одному из показателей изменения оказались эффективнее, чем ожидалось, слабое влияние на первый показатель и отрицательный эффект по третьему привели к тому, что общий эффект от внедренных изменений оценивается в 42.74%. Это говорит о том, что в данном примере внедрение принесло пользу компании даже с учетом затрат на них, тем не менее достичь ожидаемого результата при достижении указанных значений показателей не удалось.