Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 2800
Скачиваний: 109
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные функции методолога:
-Формирование корпоративных стандартов и методологии их применения, в том числе описание процессов проектного управления;
-Интеграция инструментов управления проектами с другими системами менеджмента;
-Проектирование корпоративной базы знаний по проектам;
-Разработка корпоративной системы отчетности;
-Выполнение аудитов проектов;
-Внутреннее обучение и сертификация.
Нельзя не заметить, что на роль методолога должен быть назначен человек с практическим опытом как руководства проектами, так и внедрения систем проектного управления. Назначение даже очень дорогого специалиста с множеством регалий может загубить построение проектного управления, если предлагаемые методы будут несовместимы с жизнью компании, если автор методик не будет представлять живого процесса управления, проблем команд, задач руководителя.
Возможно совмещение в этой роли опытного внешнего консультанта и внутреннего сотрудника, так как для многих компаний проблематично подыскать человека с нужными компетенциями. В этом случае внешний консультант обеспечит нужный уровень экспертизы, а внутренний сотрудник не позволит использовать методы, не совместимые с культурой компании.
Итак, как Проектному офису обеспечить обоюдовыгодное движение к потребностям этих двух ролей?
-
Правильно провести проект внедрения КСУП. Именно проект – с фиксацией целей, результатов, планом коммуникаций, реестром рисков и прочими приемами управления. -
Выбрать правильную методологию и внедрять ее, обязательно пилотируя использование документов и методик. -
Использовать информационную систему управления проектами в соответствии с уровнем зрелости проектного управления, сложностью проектов и компетенциями пользователей. -
Разработать единую систему мотивации для Руководителей проектов/программ и сотрудников Корпоративного Проектного офиса. -
Непрерывно совершенствовать процессы управления: анализировать применение практик проектного управления, убирать неиспользуемые и лишние инструменты и добавлять необходимые процедуры для поддержки проектов.
Таким образом, открытие Проектного офиса с соблюдением перечисленных принципов его построения может принести вашей компании массу преимуществ. Он поможет вам эффективнее инвестировать деньги в новые проекты, тщательнее управлять сроками их реализации и добиваться достижения поставленных перед бизнесом целей.
Кейс 5
Вы участвуете в финальном совещании по только что завершившемуся проекту развития Машиностроительного центра ,в котором Вы принимали участие в роли помощника руководителя проекте машиностроения в роли его администратора ,руководитель (администратора ,планировщика ,методолога , аналитика ,разработчика). Вам поставлена задача по подготовке протокола совещания ,в протоколе необходимо отразить следующие пункты:
-Наработанный опыт и пути его применения в будущем
-Насколько была эффективна система обмена информацией в текущем проекте
-Какие результаты достигнуты ,насколько выдержан график работ и как израсходованы ресурсы
-Какие подходы применялись к планированию проекта.
Ответ
Чтобы начать разговор о протоколе, прежде всего нужно остановиться на подготовке совещаний. Перед подобным мероприятием важно продумать повестку дня, определить состав участников, ознакомиться с докладами всех выступающих и другими материалами. Всё это потребует дополнительных усилий, зато в результате вести протокол будет значительно проще. Для внедрения предлагаемых изменений необходимо выполнить несколько последовательных шагов:
1. Собрать информацию о хранимых сущностях в каждой из систем в инфраструктуре компании, их реквизитах, типах и пр.;
2. Сформировать документацию по полученной информации, по которой в дальнейшем будет происходить разработка единого хранилища данных;
3. Разработать хранилище по составленным функциональным дизайнам разработки;
4. Протестировать корректность работы хранилища и обмен данными между разными системами на тестовых стендах;
5. Доработать хранилище по выявленным проблемам и провести отладку инфраструктуры
6. Провести внедрение и отследить корректность работы на рабочих стендах.
С точки зрения пользователей работа в системах не изменится, интерфейс останется прежним, как и его функциональность. Благодаря этому проводить дополнительное обучение пользователей не надо.
Наиболее наглядным будет продемонстрировать применение алгоритма на конкретном примере. Пусть предлагаемые изменения были внедрены в полном объеме. После замера всех трех оцениваемых показателей были получены следующие значения:
· Доля успешно пройденных контрольных точек: 98.1%;
· Объем памяти, занятой информационными системами: 920 ГБ;
· Максимальное время обновление информации в каждой из систем: 90 секунд.
После получения текущих значений показателей необходимо найти эффективность внедренных изменений по каждому из них.
Значение показателя после внедрения оказалось между ожидаемым и критическим значениями, следовательно, эффективность внедрения изменений в разрезе показателя положительная, но меньше 100%.
Так как после внедрения компании удалось сэкономить больше объема памяти, то есть внедрение оказало больший положительный эффект, чем ожидалось, то и эффективность по этому показателю превысила 100%.
Так как по данному показателю не удалось достигнуть ожидаемых значений, эффективность внедрения изменений в разрезе показателя отрицательна.
Таким образом несмотря на то, что по одному из показателей изменения оказались эффективнее, чем ожидалось, слабое влияние на первый показатель и отрицательный эффект по третьему привели к тому, что общий эффект от внедренных изменений оценивается в 42.74%. Это говорит о том, что в данном примере внедрение принесло пользу компании даже с учетом затрат на них, тем не менее достичь ожидаемого результата при достижении указанных значений показателей не удалось.