Файл: КейсНеудачный опыт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс«Неудачный опыт»



Сергея Бояркина назначили руководителем команды по реализации важного проекта, связанного с получением выгодного заказа.

Сначала он встретился с 7 членами команды, определил масштабы проекта и раздал персональные задания. Все члены команды соглашались, кивали в знак понимания и много записывали, так что по завершении собрания Сергей чувствовал себя прекрасно. «Они готовы», – подумал он. На выполнение проекта было отведено ровно четыре месяца.

Проходили недели. Сергей был занят выполнением своей части проекта. Изредка он проверял индивидуальную работу членов команды, но регулярных собраний всех членов команды не проводил.

В начале четвертого месяца Сергей почти случайно обнаружил, что между маркетинговой и логистической частями проекта существуют значительные функциональные противоречия. Сергей срочно созвал собрание команды и объявил чрезвычайное положение. Вся команда, особенно Сергей, работала сутками в течение следующих нескольких недель, и только дважды нарушила сроки сдачи конкретных заданий, в конце концов завершив проект по истечении шести месяцев. Высшее руководство было недовольно задержкой, но все-таки смогло сохранить заказчика и подписало долгосрочный контракт.

По завершении проекта Сергей вздохнул с облегчением, но особой радости эта работа ему не принесла. Управление командой оказалось тяжелой работой! Иногда ему с командой приходилось отступать от намеченного плана, дублировать функции, оставлять работу незавершенной и ругаться по поводу того, в каком направлении следует двигаться. Стиль работы Сергея Бояркина характеризовался частым вмешательством в работу команды, выполнением заданий за членов команды, решением проблем, которыми должны были заниматься другие. В конце концов команде удалось выполнить проект, но Сергей честно признал, что общее качество работы оставляло желать лучшего.

Задание:

  1. . Охарактеризуйте стиль работы Сергея.

Стиль работы Сергея характеризуется частым вмешательством в работу команды, выполнением заданий за членов команды, решением проблем, которыми должны были заниматься другие. У Сергея отсутствуют управленческие качества, он может работать в подчинении, но руководить ему сложно.


  1. . Назовите ошибки, допущенные Сергеем в процессе руководства командой.

не контролировал процесс выполнения заданий другими сотрудниками;

не координировал процесс выполнения между частями проекта (маркетинговой и логистической частями проекта существуют значительные функциональные противоречия), что привело к нерациональному использованию времени;

вмешивался и выполнял работу за других сотрудников

  1. Перечислите причины, которые не позволили команде Сергея добиться результатов, на которые он рассчитывал.

отсутствие контроля над этапами выполнения проекта сотрудниками;

отсутствовала командная работа;

Сергей выполнял работу за других членов команды.

  1. Какие меры по совершенствованию руководства командой можно предложить Сергею Бояркину, чтобы не допускать ошибок в будущем?

Правильно делегировать полномочия;

Распределить обязанности и координировать работу команды;

Установить «контрольные точки»,

Проводить регулярные совещания;

Каждый должен заниматься своей работой (чтобы не допускать дублирования функций);

  1. Приведите пример Вашего опыта работы в команде какого-либо проекта. Охарактеризуйте положительные моменты и ошибки работы руководителя Вашего проекта. Какие выводы Вы для себя сделали?

Работала над проектом по созданию мобильного приложения.

Положительные моменты:

Правильное делегирование полномочий;

Установление контрольных точек;

Хорошая команда;

Ошибки руководителя:

Техническое задание к проекту было составлено не корректно. Руководитель не хотел беспокоить заказчика, для уточнения деталей, которые было необходимо предоставить команде проекта, для правильного выполнения всех задач. В связи с чем, конечный результат не совсем был такой, каким видел его заказчик.

Выводы: необходимо настраивать «коммуникацию» с заказчиком, для того чтобы добиться итогового варианта, который необходим двум сторонам, чтобы не допустить увеличения сроков выполнения задач.

Кейс«Неудачный опыт-2»




Анна Зайкина была руководителем отдела маркетинга промышленной компании. Она лично определяла задачи, над которыми будет работать каждый сотрудник, и даже то, как он должен работать. Если кто-то возражал, Анна требовала беспрекословного подчинения. Работники группы зависели друг от друга, а Анна хотела преобразовать эту группу в команду. Босс Анны сообщил ей, что проект по запуску нового вида продукции, скорее всего, поручат ей. Для выполнения проекта всем пяти работникам ее отдела пришлось бы очень тесно сотрудничать между собой, что им редко приходилось делать раньше. Анна жаждала получить этот проект, но ничего не сказала об этом своим подчиненным, посчитав, что это отвлечет их от выполнения текущих задач. Она сообщит об этом только в том случае, если ее действительно назначат руководителем проекта.

Однажды за 15 минут до совещания менеджеров среднего звена ей позвонили и сказали, что проект действительно передают ей и браться за него нужно немедленно. Анна помчалась к своим подчиненным, сообщая всем и каждому эту приятную новость и раздавая задания. «Бросьте все текущие дела, новое задание – вот работа первостепенной важности, – заявила она, не обращая внимания на замешательство сотрудников. – Работать нужно быстро, поэтому не будем тратить времени на собрания, просто делайте все так, как я говорила вам раньше. Поработайте над этим проектом хорошенько, ведь теперь вы – команда!»

Анна была довольна собой, ведь ей удалось быстро запустить работу над проектом, а на следующей неделе она встретится с членами своей команды, чтобы проанализировать состояние дел и ответить на накопившиеся вопросы. Анна не знала, что сотрудники провели неофициальное совещание еще до запланированного заседания и высказали недовольство по поводу случившегося и авторитарного стиля руководства Анны Зайкиной.

Ответьте на вопросы:

1.Почему членам команды Анны Зайкиной трудно работать?

Анна диктовала сотрудникам, как они должны работать;

Проанализировав сложившуюся ситуацию. Можно сделать вывод, что Анна придерживается авторитарного стиля руководства, который проявляется в строгом отношении к подчиненным, отсутствие права голоса у сотрудников. Она лично определяла задачи, над которыми будет работать каждый сотрудник, и даже то, как он должен работать. Если кто-то возражал, Ольга требовала беспрекословного подчинения.


Анна не создавала условий для успешного формирования команды (сотрудники ее отдела до этого не сотрудничали тесно между собой);

Сотрудников

2.К каким последствиям может привести авторитарный стиль руководства командой?

Авторитарный стиль отличается жестким руководством. Работа выполняется за счет жестких поручений и распоряжений.

Последствия, к которым может привести авторитарный стиль руководства: напряженная атмосфера, стрессовое состояние персонала, которое может привести к нежеланию сотрудников работать; частая смена кадров.

3.Назовите ошибки, допущенные Анной, и предложите методы их корректировок.

4.Каким образом нужно строить систему мотивации сотрудников, работающих над проектом?

5.Разработайте систему мотивации команды исполнителей какого-либо проекта интересной Вам профессиональной сферы деятельности.