Файл: Решение Выборочная доля равна, где m число фирм с затратами на рекламу 5 и менее у е. n объем выборки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 8.
Вариант 1. Данные по фирмам 1-10 являются 10%-ной бесповторной выборкой. Для генеральной совокупности определите пределы, в которых могут находиться:

- доля фирм с затратами на рекламу 5 и менее у.е.;

- средний объем затрат на рекламу.

Расчеты выполнить с вероятностью 0,954.

Рассчитать численность выборки, если ошибку доли увеличить на 15%.
Решение:

1. Выборочная доля равна:

,

где m – число фирм с затратами на рекламу 5 и менее у.е.;

n – объем выборки.



Определим среднюю ошибку выборки:





Предельная ошибка выборки:



Т.к. Р=0,954, то t=2



Доверительные пределы доли предприятий:







Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности фирм доля фирм с затратами на рекламу 5 и менее у.е. будет находиться в пределах от 20% до 80%.

2. Формула расчета средней ошибки выборочной средней следующая:

,

где N – число единиц в генеральной совокупности;

n – число единиц в выборочной совокупности.


Предельная ошибка выборки:





Доверительные интервалы средней:

,

,

где
– выборочная средняя,

– генеральная средняя.




Вывод. На основании проведенного выборочного обследования фирм с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности фирм средний объем затрат на рекламу находится в пределах от 3,4 у.е. до 5,8 у.е.

3. Необходимый объем выборочной совокупности вычислим по формуле:






Объем выборки должен быть не менее 33 фирм, чтобы с вероятностью Р=0,95 гарантировать, что ошибка не превысит 17,3% .