Файл: Биоэтика для специальности Педиатрия к форме социальной регуляции медицинской деятельности относятся (несколько правильных ответов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3911

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 22.ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1. возрастом (количество прожитых лет)
2. психической и физической полноценностью
3. расовой и национальной принадлежностью
4. финансовой состоятельностью
5. уникальностью и неповторимостью личности
23.В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1. физиологические и психические особенности человека
2. следование данному слову
3. верность избранным принципам
4. чувство ответственности за совершенный поступок
5. социальное происхождение (аристократическое, дворянское)
24.В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ а) чистоту помыслов и намерений, мотивов поступка; б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физиологические характеристики человеческого организма; д) свободу; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическую самооценку, веру в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни.
1. б, д, ж, и
2. в, г, е
3. б, е, и,

4. а, б
25.СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО
1. преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств
2. равенство
3. праведность, исполнение закона и ответ добром на зло
4. принцип, регулирующий отношения между людьми
5. воздаяние “лучшим” - ”лучшего”
26.В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1. умение и готовность помочь ближнему
2. благо, которое ценно и значимо само по себе
3. индивидуальное здоровье
4. недостижимый идеал
5. абсолютная воля
27.В ПОНЯТИЕ ЗЛО - НЕ ВКЛЮЧАЮТ
1. то, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога
2. интеллектуальную фикцию
3. преступление и беззаконие
4. что вредно для человеческой жизни
5. нарушение божественного порядка
28.СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

11 1. добро самодостаточно и самозначимо
2. добро существует независимо и отдельно от зла
3. зло самодостаточно
4. зло есть отсутствие добра
5. добро и зло одно и то же
29.ДОЛГ - ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ
1. профессиональных обязанностей
2. веления времени
3. требования совести и следствия морального идеала
4. идеологического обоснования общественного прогресса
5. приказа начальника
30.К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ
1. способность переживать неисполненность долга
2. внутреннее знание добра и зла
3. требование категорического императива
4. нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла
5. симптом психического расстройства
31.СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА
1. осознанием ответственности за совершенный поступок
2. оправданием греховности человека
2. признанием возможности человека делать все, что он хочет
3. неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона
4. индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию
32.СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ
1. способностью человека делать всё, что хочешь
2. возможностью творчества
3. законом природы
4. законом общественной жизни
5. осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
33.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С
1. удовлетворением потребностей
2. избавлением от страданий
3. биологической адаптационной функцией
4. торжеством разума
5. болезнью
34.ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.
1. а, в
2. в

12 3. г
4. б, г
5. а, г
35.НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ - ЭТО
1. образ высшего совершенства и высшего блага
2. родители
3. образец профессионального мастерства
4. мудрый человек
5. герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека
36.БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО
1. бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся
2. платоновская идея.
3. результат равенства
4. языческая добродетель
5. удовлетворение корыстного чувства
37.ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ”НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1. чувство и способность сострадания
2. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
3. снисходительность
4. готовность выполнить любую просьбу человека
38.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ
ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
1. антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
2. онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
3. ни к одному типу этических теорий
4. занимает промежуточное положение
39.СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ
ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
1. интересами социальной группы
2. врожденными биологическими и материальными потребностями человека
3. моральным долгом
4. профессиональными обязательствами
5. национальными интересами
40.СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ
ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биологическими потребностями; г) моральным долгом; д) профессиональными обязательствами; е) национальными интересами; ж) волей Бога
1. г, д, ж
2. а, д
3. б, в


13 4. е
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
И
ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
41.БИОЭТИКА ВОЗНИКАЕТ В
1. 60-70-е годы ХХ века
2. век Просвещения, ХVШ в.
3. 90-е годы Х1Х в.
4. конце ХХ века
5. начале ХХ! века
42.ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
1. Гиппократ
2. Бэкон
3. Маймонид
4. Петров
5. Пирогов
43.К ИСТОРИЧЕСКИМ И ЛОГИЧЕСКИМ МОДЕЛЯМ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ ОДНУ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
1. модель Гиппократа
2. модель Парацельса
3. фашистская медицина
4. деонтологическая модель
5. биоэтика
44.ОСНОВНОЙ МОДЕЛЬЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1. патерналистская
2. контрактная
3. »инженерная»
4. договорная
5. информированного согласия
45.В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОСНОВНЫМ
ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1. не убий
2. не навреди
3. приоритет интересов науки
4. принцип автономии личности
5. делай добро
46.ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1. делай добро
2. не лжесвидетельствуй

14 3. не укради
4. “знание - сила”
5. принцип автономии личности
47.ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ
ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1. исполняй долг
2. не прелюбодействуй
3. храни врачебную тайну
4. помоги коллеге
5. принцип невмешательства
48.ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ - БИОЭТИКИ,
ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ
1. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
2. принцип “соблюдения долга”
3. принцип “не навреди”
4. принцип приоритета науки
5. принцип невмешательства
49.В КЛАССИФИКАЦИЮ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПО Р. ВИТЧУ НЕ ВХОДИТ
1. модель коллегиальная
2. модель инженерная
3. модель патерналистская
4. модель Гиппократа
5. модель контрактная
50.ПРИ КОЛЛЕГИАЛЬНОЙ (ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ) МОДЕЛИ МЕЖДУ
ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
1. отца и сына
2. начальника и подчиненного
3. мужа и жены
4. коллег друг к другу
5. инженера и механизма
51.ПРИ ПАТЕРНАЛИСТСКОЙ (ПАСТЫРСКОЙ, АВТОРИТАРНОЙ) МОДЕЛИ МЕЖДУ
ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
1. продавца и покупателя
2. мужа и жены
3. инженера и механизма
4. коллег друг к другу
5. отца и сына
52.ПРИ ИНЖЕНЕРНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ
ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
1. инженера и механизма
2. отца и сына
3. друзей друг к другу


15 4. мужа и жены
5. коллег друг к другу
53.ПРИ КОНТРАКТНОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ВОЗНИКАЮТ
ОТНОШЕНИЯ ПО ТИПУ ОТНОШЕНИЙ
1. отца и сына
2. мужа и жены
3. инженера и механизма
4. продавца и покупателя
5. коллег друг к другу
54.К ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ОСНОВАНИЯМ БИОЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ НЕ
ОТНОСЯТСЯ
1. возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий
2. международная деятельность Совета Европы
3. демократизация общественных отношений
4. ценностно-мировоззренческий плюрализм
5. экспериментальный характер современного медицинского знания
55.ВПЕРВЫЕ ТЕРМИН "ДЕОНТОЛОГИЯ" ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ
1. Гиппократ
2. Бэкон
3. Маймонид
4. Пирогов
5. Петров
56.К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И
ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
1. модель Гиппократа
2. модель Парацельса
3. коллегиальная модель
4. биоэтика
5. деонтология
57.К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И
ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
1. модель Гиппократа
2. патерналистская модель
3. биоэтика
4. модель Парацельса
5. деонтология
58.К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И
ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
1. модель Гиппократа
2. биоэтика
3. модель Парацельса

16 4. контрактная модель
5. деонтология
59.К КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ И
ПАЦИЕНТАМИ Р. ВИТЧУ ОТНОСИТСЯ
1. модель Гиппократа
2. биоэтика
3. модель Парацельса
4. инженерная модель
5. деонтология
60.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. перед родителями
2. перед обществом
3. перед детьми
4. перед учителями
5. перед представителями власти
61.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. хранить врачебную тайну
2. учитывать интересы общества
3. почитать родителей
4. любить детей
5. уважать власть
62.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. не причинения вреда
4. любить детей
5. уважать власть
63.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. проявления уважения к пациенту
4. любить детей
5. уважать власть
64.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. проявления справедливости
4. любить детей
5. уважать власть
65.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

17 1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. отрицательного отношения к эвтаназии
4. любить детей
5. уважать власть
66.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. отрицательного отношения к абортам
4. любить детей
5. уважать власть
67.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. заботы о больном
4. любить детей
5. уважать власть
68.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. отказ от интимных связей с пациентами
4. любить детей
5. уважать власть
69.В КЛЯТВЕ ГИППОКРАТА СОДЕРЖИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
1. учитывать интересы общества
2. почитать родителей
3. оказания помощи
4. любить детей
5. уважать власть
70.К ОСОБЕННОСТЯМ “ХРИСТИАНСКОЙ БИОЭТИКИ” КАТОЛИЦИЗМА НЕ
ОТНОСЯТСЯ
1. всесторонность рассмотрения биоэтических проблем
2. приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях
3. аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”
4. выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания
“человека как субъекта и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего, спасительной роли страданий и смерти как этапа бытия.
5. решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”
71.К ОСОБЕННОСТЯМ БИОЭТИКИ В СТРАНАХ С ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НЕ
ОТНОСЯТСЯ
1. принцип моральной автономии личности


18 2. утверждение права и ценности духовной свободы человека
3. ценность “здоровья нации”
4. идея ответственности
5. идея справедливости
72.К ОСОБЕННОСТЯМ ОТНОШЕНИЯ К БИОЭТИКЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ
НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ
1. коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
2. понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству
3. принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизни)
4. принцип “святости жизни”
5. понимание призвания человека как “причастника божественного естества”
73.ДЛЯ ИСЛАМСКОЙ МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИИ ХАРАКТЕРНО
1. ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
2. приоритет свободной воли человека
3. доминанта социально-политических интересов государства
74.ОСНОВАНИЕМ МУСУЛЬМАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ
1. свод канонических законов ислама
2. общие национальные интересы
3. суждение по аналогии
4. способность и право интерпретации специалиста
5. интересы науки
75.ПОНЯТИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСЛАМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1. праведностью родителей
2. исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности
3. жизненной активностью человека
4. собственным мнением профессионала
76.ДЛЯ БУДДИЙСКОГО ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НЕ ИМЕЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ
1. просветление и личная ответственность
2. воля Бога
3. внутренняя свобода
4. стремление к освобождению от страданий
5. преодоление неведения и познание природы духа
77.БУДДИЙСКАЯ ЭТИКА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПОНИМАНИИ ЧЕЛОВЕКА КАК
1. природного существа
2. существа, созданного Богом
3. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания”
(“существа нового рождения”)

19 78.ПРАВИЛО «ДЛЯ ДУШЕВНОГО ПОКОЯ БОЛЬНЫХ НЕОБХОДИМЫ ПОСЕЩЕНИЯ
ХИРУРГА НАКАНУНЕ ОПЕРАЦИИ И В САМЫЙ ДЕНЬ ОПЕРАЦИИ КАК ДО НЕЕ, ТАК
И ПОСЛЕ» СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПАМ
1. модели Гиппократа
2. модели Парацельса
3. биоэтики
4. деонтологии
5. коллегиальной модели
79.ПРАВИЛО «ХИРУРГИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ, А НЕ БОЛЬНЫЕ ДЛЯ ХИРУРГИИ»
СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПАМ
1. модели Гиппократа
2. модели Парацельса
3. биоэтике
4. деонтологии
5. коллегиальной модели
80.ПРАВИЛО «ДЕЛАЙ И СОВЕТУЙ ДЕЛАТЬ БОЛЬНОМУ ТОЛЬКО ТАКУЮ ОПЕРАЦИЮ,
НА КОТОРУЮ ТЫ СОГЛАСИЛСЯ БЫ ПРИ НАЛИЧНОЙ ОБСТАНОВКЕ ДЛЯ САМОГО
СЕБЯ...» СООТВЕТСТВУЕТ ПРИНЦИПАМ
1. модели Гиппократа
2. модели Парацельса
3. биоэтике
4. деонтологии
5. коллегиальной модели
81.ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «Я НАПРАВЛЮ РЕЖИМ БОЛЬНЫХ К ИХ ВЫГОДЕ СООБРАЗНО С
МОИМИ СИЛАМИ И МОИМ РАЗУМЕНИЕМ, ВОЗДЕРЖИВАЯСЬ ОТ ВСЯКОГО
ВРЕДА» СОДЕРЖИТСЯ В
1. Клятве врача Российской Федерации
2. Международном кодексе медицинской этике
3. Факультетском обещании
4. Клятве Гиппократа
5. Присяге врача России
82.ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «Я НЕ ДАМ НИКОМУ ПРОСИМОГО У МЕНЯ СМЕРТЕЛЬНЬНОГО
СРЕДСТВА И НЕ ПОКАЖУ ПУТИ ДЛЯ ПОДОБНОГО ЗАМЫСЛА» СОДЕРЖИТСЯ В
1. Клятве врача Российской Федерации
2. Международном кодексе медицинской этике
3. Факультетском обещании
4. Клятве Гиппократа
5. Присяге врача России
83.ОБЯЗАТЕЛЬСТВО «В КАКОЙ БЫ ДОМ Я НЕ ВОШЕЛ, Я ВОЙДУ ТУДА ДЛЯ ПОЛЬЗЫ
БОЛЬНОГО» СОДЕРЖИТСЯ В
1. Клятве врача Российской Федерации
2. Международном кодексе медицинской этике
3. Факультетском обещании