Файл: Практическая работа. Примеры заданий Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.
Примеры заданий:

Задание 1.

Умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Инициативное сотрудничество, предполагающее взаимоконтроль.)

В русском языке есть много одинаковых приставок и предлогов. Проверьте друг друга: можете ли вы узнать приставки вне слова? У, за, к, над, рас, с, пере, по, возле, из, от, вос, в, до, на, перед, бес, под, около, про, над, раз, без, воз, из-под. Запишите приставки. Проверьте правильность своей записи. Устно назовите друг другу примеры слов с записанными приставками. Оцените точность подбора слов. ( Докажите ……..)

Задание 2.

Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывая позиции собеседников.

(Инициативное сотрудничество, предполагающее взаимоконтроль.)

Запиши предложение из сказки. Баба-яга накинулась на собак, на ворота, на берёзку и на работницу. Найди и подчеркни грамматическую основу предложения.  После этого ты без труда найдёшь однородные второстепенные члены предложения. Аня считает, что это однородные дополнения, и доказывает это, задавая к ним вопросы. Ваня думает, что это однородные обстоятельства, и тоже подтверждает это с помощью вопросов. А как думаешь ты? (Обоснуй свой ответ…) Объясни соседу по парте.
Ответ:

  1. Взаимные диктанты в паре. «Русский язык», 3 й класс, программа Л.Я. Желтовской (УМК «Планета знаний»).

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, управлять поведением партнёра.

Задание. Подготовьтесь к письму слов под диктовку. В каких частях речи и в каких частях слова нужно вставить буквы? Как вы будете их выбирать?

Н...елся, ...тпилил, ...тец, оз...ро, п...светил, ...бед, под...грел, ...шибка, п...дсвеч(?)ник, з...мазка, в(?)юж ный, н...ступает, з...вод, п...хол...дало, п...садка, н...рядный, в...шёл, в...кзал, н...зывать, п...ложить, п...йти, разв...сти, р...скрыть, с...скочить, с...седний, сочу(?)ствовать.

Продиктуйте друг другу слова по порядку (через одно). Укажите части речи, выделите в них корни и приставки.

  1. Работа, предполагающая учёт позиции собеседника (взаимодействие). «Русский язык». 4й класс, ч. 1, программа М.Л. Каленчук, Н.А. Чура ковой, Т.А. Байковой (УМК «Перспективная начальная школа»).


Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывая позиции собеседников(Инициативное сотрудничество, предполагающее взаимоконтроль.)

Задание. Запиши предложение из сказки.

Погостили Иван и Марья у ворона, у орла и у сокола, попировали и поехали в своё царство.

Найди и подчеркни однородные подлежащие (их два), затем – однородные сказуемые (их три). После этого ты без труда найдёшь однородные второстепенные члены предложения. Миша считает, что это однородные дополнения, и умело доказывает это, задавая к ним вопросы. Маша уверена, что это однородные обстоятельства, и тоже подтверждает это с помощью вопросов. А как думаешь ты?

4. Инициативное сотрудничество. «Русский язык», 4й класс, ч. 1, программа М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, Т.А. Байковой (УМК «Перпективная начальная школа»). Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, выполнять задание по цепочке, рефлексировать свои действия.

Задание. Читайте текст по цепочке. Объясняйте написание орфограмм.

Разн[а]цветный ж[ы]раф б(а/о)и(т/ть)ся дожд…ка. Он дума(е/и)т, что дожд…к смо(е/и)т его цв[и]тные пят нышки. Его дру[к] Месяц совету(е/и)т ему брать на пр[а]гулку зонт…к. Вот ж[ы]раф и ход(е/и)т гулять с тучк(а/о)й на ленточк(е/и). Это его зонт…к. От это го на прогулк(е/и) станов(е/и)(т/ть)ся ещё больше дожд…ка. Любой другой сказал бы так: – Какой странный зонт…к. Сквозь него идёт дожд…к! Но жираф сказал подругому: – Какой странный дожд…к. Он идёт сквозь мой зонт…к! (По Г. Цыферову)

Постарайся записать текст правильно. Покажи письменно, как образовано слово разноцветный. Проверь себя по словарю в разделе «Образование сложных слов».

5. Совместная игра. «Русский язык», 2й класс, программа С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко (УМК «РИТМ»).

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Задание. Вместе с соседом по парте поиграй в игру «Кто больше?». Кто больше подберёт проверочных слов к заданным, тот и победитель.

Слова для игры: в[а]дяной, пол[и] вать, с[и]лач, з[и]мовать, в[а]рить. Образец: светать – рассвет, светлый, свет, просвечивать, светит, свечка, светленький, подсвечник.



Если игра тебе понравилась, поиграй в неё дома со своими близкими.

6. Совместное выполнение задания. «Русский язык», 3й класс, ч. 1, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (УМК Образовательной системы «Школа 2100»). Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, рефлексия своих действий.

Задание. Работа в группе. Прочитайте слова.

Свет, свеча, освещение.

Близки ли они по смыслу? Выделите корень. В какой части слова находятся буквы т, ч, щ? Какой вопрос у вас возникает? Сформулируйте вопрос. Сравните свою формулировку с авторской.