Файл: Реферат по дисциплине (история) Тема Успехи и поражения внешней политики Екатерины Великой Подготовили Лучин,Шкурат Содержание работы.pptx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Крестьяне и крепостное право
- Подавив крестьянское движение, Екатерина II все же вынуждена была признать, что положение помещичьих крестьян критическое и что предотвратить грядущую беду, т.е. новые крестьянские восстания, можно лишь уменьшением жестокости.
- Одновременно с этим не менее остро стоял вопрос о том, как заинтересовать крепостного крестьянина в добросовестной и качественной работе на его барщине, что позволило значительно повысить доходы помещиков. Именно последнее было в центе внимания ВЭО, основанного под покровительством Екатерины II группой аристократов и сановников, в число которой также входили помещики-практики и академики-иностранцы. Они прежде всего делали ставку на совершенствование агротехники, орудий труда и применение новых культур.
- На конкурс было подано 162 работы. Конкурсный комитет отобрал всего 17 работ, разделив их на три класса.
4. Наука и культура
- Екатерина II внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в России. Сама она получила прекрасное домашнее образование: обучение иностранным языкам, танцам, политической истории, философии, экономики, права и считалась умной и образованной женщиной. При Екатерине была создана Российская Академия, Вольное экономическое общество, основано множество журналов, создана система народного образования, основание Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской оперы, расцвет живописи.
- Во второй половине столетия власти предприняли интересную попытку реформы образования и воспитания. Ее инициатором и активным проводником стал Иван Иванович Бецкой. Воцарение Екатерины II, матери которой в свое время представили Бецкого, принесло ему огромные богатства и начальствование над рядом заведений - Академией художеств, Сухопутным шляхетским кадетским корпусом и воспитательными домами в Москве и Петербурге, Смольным институтом.
- В основу своей педагогической реформы Бецкой положил идею создания новой породы людей путем воспитания. По его мысли, заимствованной у французских просветителей и поддержанной императрицей дать юношеству хорошее образование и нравственное развитие. Для этого учеников нужно изолировать от косной среды и поместить в закрытые школы. Эти усилия Бецкого способствовали распространению общего образования. Он же положил начало женскому образованию.
- Во время правлении Екатерины II творят такие мастера пера как Василий Лукич Боровиковский, который приобрел известность портретами императрицы, Державина, многих вельмож, Дмитрий Григорьевич Левицкий, в 60-е годы стол академиком, преподавал в Академии художеств, Федор Степанович Рокотов, который работал вместе с Ломоносовым, написал коронационный портрет Екатерины II, который очень ей понравился.
- екатерина самодержавный просвещенный абсолютизм
- Историческое значение деятельности Екатерины II определяется на основании того, что было сказано в реферате об отдельных сторонах екатерининской политики. Историческое значение екатерининской эпохи чрезвычайно велико именно потому, что в эту эпоху были подведены итоги предыдущей истории, завершились исторические процессы, раньше развивавшиеся. Эта способность Екатерины доводить до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, заставляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля, независимо от её личных ошибок и слабостей.
- Способность Екатерины подводить итог видна в русской дипломатии эпохи Екатерины и в решении основных задач, унаследованные ею от XVII века; закрепление достижений Петра Великого в Прибалтике; воссоединение земель населенных родственными русскому народу белорусами и украинцами. Завоевание решающего голоса в делах общеевропейских.
- С кончиной императрицы Екатерины закончилась целая эпоха русской истории. Сама Екатерина и ее сподвижники сумели, опираясь на народные силы, достичь блестящих успехов и во внешней политике, военных акциях, и во внутреннем устройстве, и в культурных начинаниях.
источники
- Источниками, для написания данной курсовой работы, послужили: учебные пособия, журналы, определенные сайты.
- 1. «Записки императрицы Екатерины II». Издание Вольной русской типографии А.И. Герцена и Н.П. Огарёва. Лондон, 1859 г.
- 2. «Свет и тени российской короны» (Русская государственность в портретах и мнениях). Гл. ред. С. Елисеев. Издательство «Молодая гвардия». Ленинград, 1990 г. Монографии, исследования, статьи.
- 3. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. – Т. 16. – С. 104
- 4. «Первое сентября» № 24 июнь 1997 г. (газета) Энциклопедии, учебная и справочная литература:
- 5. Л.А. Кацва. «История России. XVI – XVIII века». Издательство «РОСТ». Москва, 1997 г.
- 6. С.А. Кислицын. «История России в вопросах и ответах». Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону, 1999 г.
- 7. А.Н. Мячин. «Мир русской истории». Издательство «Вече». Москва, 1997 г.
- 8. Н.И. Павленко. «История России с древнейших времён до 1861 г.». Издательство «Высшая школа». Москва, 2001 г.
- 9. Б.Г. Пашков. «Русь. Россия. Российская империя». Издательство «ЦентрКом». Москва, 1997 г.
- 10.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14979#text© Библиофонд
- 11.http://ru.wikipedia.org