Файл: Соч за iv четверть по предмету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОЧ за IV четверть по предмету «Всемирная история», 10 класс

Задание № 1.Выполнитетестовыезадания.5 баллов

1.Название этого музея в переводе с французского языка означает: место уединения, келья, приют отшельника:

А) Лувр Б) Эрмитаж В) Мальмезон Г) Оранжери Д) Фрагонар
2.Изначально это был королевский музей, который вскоре был переименован в Национальный музей живописи и скульптуры; с 19 ноября 1819 он носит своё нынешнее название:

А) Музей Прадо Б) Музей д Орсе В) Галерея Спада Г) Базилика Святого Петра Д) Центр искусств королевы Софии

3.В 1911 году «Мона Лиза» была похищена сотрудником этого музея Винченцо Перуджио, считавшего, что картина принадлежит Италии. Через 2 года «Мона Лиза» вернулась в музей:

А) Лувр Б) Галерея Уффици В) Сикстинская капелла Г) Эрмитаж Д) Прадо

4.В 1929 году картина «Чёрный квадрат» Малевича была приобретена у Музея живописной культуры этим музеем:

А) Лувр Б) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Г) Метрополитен Д) Прадо

5.Строительство этого музея, одного из старейших в мире, было начато в 1560 году по приказу правителя Флоренции Козимо I:

А) Музей Ашмола Б)
Галерея Уффици В) Капитолийские музеи Г) Ватиканские музеи Д) Дворец дожей

Полярники.БратьяСмолины.1961

ЭндиУорхол



Задание № 2.Установите соответствие терминов и определений стилей искусства.8 баллов

1

Абстракционизм

А. модернистское направление в живописи начала ХХ века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства.

2

Модернизм

Б. новый художественный стиль, отличающийся от модернизма возвратом к красоте вторичной реальности, повествовательности,обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных форм.

3

Постмодернизм

В. совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века.

4

Авангардизм

Г. «современное течение»— общее название направлений искусства и литературы конца 19-20 века:

5

Кубизм

Д. направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.




1

2

3

4

5



















    1. Определите, каковы причины смены стилей и направлений в искусстве. Приведите не менее 3-х аргументов.

Задание №3.Рассмотритепредложенныепроизведенияискусства,определитеихжанр.6 баллов




    1. 3.2.Что, на ваш взгляд, интересует автора каждого из представленных произведений?





    1. 3..3Чем, по-вашему, отличается картина мира, представленная художниками? Какая из них

относится к массовой культуре? Свой ответ аргументируйте.



Задание №4. Прочитайте учебные тексты. Сравните модели послевоенного развития экономики в СШАиСССР.6баллов:

«Государствовсеобщегоблагосостояния»взападныхстранахдостиглосвоегорасцвета после Второй мировой войны. Суть теории состоит в том, что государствосталонадклассовым,выражаетинтересывсехслоевнаселения,обеспечиваетбла-годенствиевсех.

Теория подчеркивает ценность каждой человеческой личности, ставит ее интересы воснову деятельности государства.Положительная сторона теории заключается в том,чтоонаобосновываетприоритетобщечеловеческихценностей,интересыиправачеловека»

ВосстановлениеСССР после войны называют «сталинским экономическимчудом".Зановоотстраивалисьгорода,
ценыежегодноснижались,рабочиеимеливозможностьзаработать и взять квартиру в ипотеку под 1% годовых при нулевой инфляции.Все этопроисходило в обстановке всеобщего эмоционального подъема, но при сохранении прежнихметодовуправленияобщихпропорцийэкономики.Развитиеобороннойитяжелойпромышленностиоставалосьприоритетным,здесьнакапливалсяпотенциалпередовыхтехнологий,концентрировались ресурсы».

    1. 4.1.Определите события, повлиявшие на переоценку нравственных ценностей во второй половине 20 века.





    1. 4.2.Назовите недостатки западной и советской модели послевоенного восстановления.





    1. 4.3.Сделайте вывод о схожих факторах, повлиявших на переоценку нравственных

ценностей общества




Задание №5.Прочитайте фрагмент статьи «Глобализация и национальные культуры» КулиджанишвилиА.Э.расположенныениже.5 баллов

«Деловтом,чтопредставителисамобытныхкультур,осознанноилинет,чувствуют, что за экономической, политической, правовой и технологический унификациейпоследуютипобочныеэффекты.Онивызовутизмененияихтрадиций,культурыижизненного уклада. Одной из существенных потребностей человека является собственнаяпринадлежностькчему-либо,будьтосоциальнаягруппа,конфессия,политическаяилисексуальнаяориентация,географическийареалидр.;
средиэтихформидентичностикультурная идентичность является главной и всеобъемлющей; она в значительной мереопределяетчеловеческуюментальность,психологиюижизненныйукладвцелом.Надобыть апологетом «теории заговора», чтобы обвинить США в том, что они разработалитакую идеологию, которая намерена уничтожить разнообразие культур и языков, сделатьмиркультурнооднородным.Хотянеобходимоотметить,чтотеявления,которыесопутствуютсоставнымчастямглобализации,непрямымпутемвызываютизменениянациональных культур. В первую очередь это относится к национальному языку, к умалениюегозначения.Успешнаяэкономическаядеятельностьтребуетосуществлениясвоевременногоинформационногообменанаодномязыке;итакимязыкомявляетсяанглийский.Конкретныйиндивид,общество,этнос,первымделомсамоидентифицируетсясязыком,поэтомупренебрежениеим,дажеуменьшениеареалаегораспространениявоспринимается болезненно. С ценностной позиции язык не только является средствомкоммуникации, но и мировоззрением и мироощущением народа-носителя этого языка, в немзафиксирована биография нации, на нем говорили предки и он является моделью мира. Языксутьнеотъемлемый признакнации:нетнациональностибезязыка».

    1. 5.1.Чего опасаются люди, противящиеся глобализации? (не менее 2-х аргументов)





    1. 5.2.Ведь глобализация, в ее идеальном варианте это искоренение нищеты,