Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Высшая школа электроники и компьютерных наук
Кафедра «Информационно-измерительная техника»
Практическая работа №7
(Формы представления чисел в ЭВМ)
ОТЧЕТ
по практической работе №____
по дисциплине «»
Выполнил:
студент группы П-172
/ М.А. Михалёв /
(подпись)
«» г.
Проверил: старший преподаватель кафедры информационно-измерительной техники
/ Н.Ю. Аверина /
(подпись)
«» г.
Часть 1
Цель работы:научиться определять значения целых и вещественных чисел по их внутреннему представлению в компьютере.
Вариант №13
Ход работы:
Задание №1
Определить диапазон представления целых чисел без знака и со знаком в формате с фиксированной запятой 8 бит, 16 бит и 32 бита.
Решение:
Максимальное целое число без знака определяется по формуле: 2n-1, где n – количество разрядных ячеек.
8 бит: 28-1=255, следовательно, диапазон представления целых чисел без знака: 0…255;
16 бит: 216-1=65535, следовательно, диапазон представления целых чисел без знака: 0…65535;
32 бит: 232-1=2147483647, следовательно, диапазон представления целых чисел без знака: 0…2147483647.
Максимальное положительное целое число со знаком определяется по формуле: 2n-1-1, где n – количество разрядных ячеек.
8 бит: 27-1=127;
16 бит: 215-1=32767;
32 бит: 231-1=2147483647.
Максимальное отрицательное целое число со знаком определяется по формуле: -2n-1-1, где n – количество разрядных ячеек.
8 бит: -27-1=-128;
16 бит: -215-1=-32768;
32 бит: -231-1=-2147483648.
Диапазон представления целых чисел со знаком:
8 бит: -128…127;
16 бит: -32768…32767;
32 бит: -2147483648…2147483647.
Задание №2
Представить число 29
10 и -2910 в знаковом формате целого числа с фиксированной запятой 8 бит.
Решение:
29/2=14(1)
14/2=7(0)
7/2=3(1)
3/2=1(1)
1/2=0(1)
8 бит: 2910=000111012
|-2910| = 00011101
Инвертируем: 10111000
10111000+00000001=10111001
8 бит: -2910=101110012 (Дополнительный код)
Задание №3
Перевести число 19910 в двоичную систему счисления с помощью калькулятора. По полученному таким образом внутреннему представлению числа в ЭВМ в формате целого числа с фиксированной запятой 8 бит записать число в десятичной системе счисления.
Решение:
001110002(инверсивный код)+1=001110012(дополнительный код)
-(001110012)=-(0*27+0*26+1*25+1*24+1*23+0*22+0*21+1*20)=-57
Задание №4
Определить диапазон представления вещественных чисел в формате с плавающей запятой одинарной точности 32 бита (1 бит знак, 6 бит порядок, 23 бита мантисса), двоичной точности 64 бита (1 бит знак, 11 бит порядок, 52 бита мантисса).
Решение:
Часть 2
Цель работы: научиться определять значения целых и вещественных чисел по их внутреннему представлению в компьютере.
Задание №1
Сложить два числа в формате с фиксированной запятой 8 бит.
Решение:
2910-9210=-6310
29/2=14(1)
14/2=7(0)
7/2=3(1)
3/2=1(1)
1/2=0(1)
2910=111012(прямой код)
92/2=46(0)
46/2=23(0)
23/2=11(1)
11/2=5(1)
5/2=2(1)
2/2=1(0)
1/2=0(1)
9210=10111002
01000112(инверсивный код)+1=01001002(дополнительный код)=-9210
111012+01001002=10000012(дополнительный код)
01111102(инверсивный код)+1=0111111(прямой код)
-0111100=-(0*26+1*25+1*24+1*23+1*22+1*21+1*20)=-6310
-2910+9210=6310
111000102(инверсивный код)+1=111000112(дополнительный код)=-2910
1 1100011+1011100=1001111112=001111112(прямой код)
1111112=1*25+1*24+1*23+1*22+1*21+1*20=63
Задание №2
Представить число 29,2910 в формате числа с плавающей запятой одинарной точности 32 бита.
Решение:
Задание №3
Записать число в десятичной системе счисления по его внутреннему представлению в ЭВМ 01000010011111111000000000000000.
Решение:
Задание №4
Перевести число 112900000010 в двоичную систему счисления с помощью калькулятора. По полученному таким образом внутреннему представлению числа в ЭВМ в формате с плавающей запятой одинарной точности 32 бита записать число в десятичной системе счисления.
Решение:
Ответы на контрольные вопросы: