Файл: Для подъема токоприемников необходимо на.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЛЕТ 26


  1. Подъем токоприемника по цепи управления, силовая цепь электровоза. Общее устройство и типы электропневматических вентилей.


Для подъема токоприемников необходимо на каждой секции электровоза накачать воздух в пневматическую магистраль цепей управления до давления 5 кгс/см2 (для замыкания контактов реле давления 232), закрыть все боковые шторы и торцевые двери ВВК, а также заблокировать их механическими блокировками.
При включении рубильников 2Р и ЗР (см. рис. 8.4, вкладка) на РЩ от АБ получает питание провод НО, который через автоматический выключатель ВА1 «Токоприемники» на 215 щитке по проводу Н01 подводит питание к кнопочным выключателям «Токоприемники», «Выключение Г В», «Включение ГВ и возврат реле», расположенным на 223 щитке управления пульта машиниста (см. рис. 8.6, вкладка).
I. При включении на пульте выключателя «Токоприемники» — от провода Н01 через контакт выключателя получает питание провод Э15 на всех секциях, от которого получают питание следующие цепи:


1) от провода Э15 через блокировки 19,20 (разъединителей ввода электровоза в депо от розетки 106) по проводу Н44 получает питание низковольтная катушка вентиля защиты 104. На каждой секции воздух из своей магистрали цепей управления проходит через защитный вентиль 104 к пневматической блокировке ПБ1 и блокирует все боковые шторы ВВК, затем воздух проходит через ПБ2 и блокирует торцовую дверь ВВК, после чего подходит к своему вентилю токоприемника 245 и к реле давления воздуха 232 на своей секции (см. рис. 7.16). В результате контакты реле давления 232 замыкаются на каждой секции, тем самым подтверждая блокирование ВВК на своей секции, при этом подготавливается цепь на провод Э37, к которому подключены катушки промежуточных реле 248;
2) от провода Э15 через токоограничивающее сопротивление R29 (100 Ом) по проводу Н89 получает питание удерживающая катушка реле заземления 88 (панель № 4), которая создает свой магнитный поток, но реле заземления не включается;
3) от провода Э15 через блокировку главного контроллера ГП0-3 по проводу Н62 получает питание катушка реле 236 (панель № 4). Реле 236 включается и размыкает свой контакт 236, прерывая цепь от обмотки собственных нужд напряжением 380 В на отключающую катушку ГВ 40ткл. (см. рис. 8.6, вкладка), для исключения ложного отключения ГВ при его включении.

Параллельно блокировке ГП0-3 в цепи катушки 236 включена блокировка реле давления воздуха РД, замкнутая при давлении в резервуаре ГВ ниже 4,6+4,8 кгс/см2 на случай включения ГВ вручную без воздуха, для того чтобы через этот контакт на всех позициях главного контроллера постоянно получала питание катушка реле 236. Это необходимо для того, чтобы контакт реле 236 прервал цепь ложного питания катушки 40ткл., которая имела бы место от обмотки собственных нужд напряжением 380 В (см. рис. 8.3. вкладка) при отключенных дифференциальных реле 21, 22 через их размыкающие контакты и через токоограничивающее сопротивление R41 (10,8 Ом), так как в этом случае сопротивление R41 (панель № 4) могло бы перегореть от протекания в течение длительного времени большого тока.
II. При включении на пульте выключателя «Токоприемник задний» — от провода Э15 (см. рис. 8.6, вкладка) через контакт выключа-теля получает питание провод Э17 на ведущей секции и провод Э16 на задней секции. Тогда от провода Э17 ведущей секции через диод 384 по проводу Э30 через вилку 30 (перемычку между проводами Э30 и Э38 в лобовой розетке 487 секции № 1), по проводу Э38 через блокировку реле давления 232 и блокировку разъединителя 126 на секции № 1, по проводу Э35 с 1-й на 2-ю секцию, через блокировку разъединителя 126 и блокировку реле давления 232 на 2-й секции, по проводу Э38 через вилку 37 (перемычку между проводами Э38 и Э37в лобовой розетке 487 секции № 2 или № 3, секции № 4) получает питание провод Э37 на всех секциях.
На каждой секции от провода Э37 получает питание катушка реле безопасности 248 (панель № 9), которое контролирует блокирование ВВК на всех секциях электровоза. Включившись, реле 248 (3/0) на каждой секции замыкает три замыкающие блокировки в следующих цепях:
- в цепи удерживающей катушки ГВ 4Удерж.;
- в цепи включающей катушки ГВ 4Вкл.;
- в цепи катушки вентиля токоприемника 245.
В результате на задней секции от провода Э16 через замыкающую блокировку реле 248 получает питание катушка вентиля токоприемника 245, за счет чего поднимается задний токоприемник.
При включении выключателя «Токоприемник передний», от провода Э15 на ведущей секции через контакт выключателя получит питание провод Э16, от которого через диод 383 получит питание провод ЭЗО от которого через блокировочные контакты 232 и 126 на каждой секции создается питание на провод Э37 по аналогичной схеме.

Если на одной из секций шторы или дверь ВВК не будут заблокированы воздухом с помощью двух пневматических блокировок ПБ1 и ПБ2, то воздух к реле давления 232 не подойдет и контакты 232 на этой секции будут разомкнуты. В результате провод Э37 и катушки реле 248 питания не получат и реле безопасности 248 будут отключены на всех секциях электровоза. В отключенном положении реле безопасности 248 размыкают по три своих блокировки на каждой секции электровоза, в результате чего подъем токоприемника и включение ГВ на любой секции электровоза становится невозможным.


2. Контакты блокировочного устройства 235 служат для возможности подъема токоприемника на одной секции без воздуха в пневматической магистрали цепей управления (МЦУ) на другой секции (других секций). На секции (или секциях), где нет воздуха в МЦУ, необходимо запереть боковые шторы и торцовые двери ВВК двумя замками, изъять из них ключи, вставить два ключа в блокировочное устройство 235 (вверху на стене ВВК около кабины) и повернуть эти два ключа на 90°. Только тогда можно повернуть ручку вала блокировочного устройства 235 в положение «Реле давления зашунти-ровано», при этом контакт 235 замыкается и шунтирует контакт реле давления 232 на этой секции в цепи провода Э37. Когда появится воздух в МЦУ и контакт реле давления 232 замкнется, то все операции с двумя ключами необходимо проделать в обратном порядке для возможности входа в ВВК при опущенном токоприемнике.
3. Блокировка разъединителя 126 в цепи провода Э37 служит для контроля за поездным (отключенным) положением разъединителя 126 на панели № 1. Иначе, при включенных одновременно разъединителях 126 и 111 на обеих секциях, после отключения ГВ на одной секции и заземления первичной обмотки тягового трансформатора с двух сторон, пойдет ток короткого замыкания 2500—3000 А между обмотками собственных нужд трансформаторов двух секций без срабатывания защиты. От этого тока перегреваются силовые кабели на разъединителях 126 и 111 на панелях № 1 обеих секций, что может привести к пожару.
4. Блокировка разъединителя 111 служит для питания провода Э37 при работе мотор-компрессора МК иа секции с отключенным главным выключателем от расщепителя фаз ФР соседней секции, так как в этом случае необходимо иа аварийной секции переключатель 111 на панели № 1 отключить.
5. Блокировочные контакты разъединителей ввода в депо 19 и 20 в цепи катушки вентиля защиты 104 служат для контроля, за поездным отключенным положением этих разъединителей, так как при включенном положении любого из разъединителей силовая цепь тяговых двигателей будет заземлена.
6. Реле безопасности 248 служит для возможности подъема любого токоприемника и включения ГВ только при заблокированных ВВК всех секций, а также при поездном отключенном положении разъединителей 126 на всех секциях.
7. Диоды 383 и 384 служат для отделения друг от друга проводов Э16 и Э17.
8. На крайних секциях с одной стороны в розетку штепсельных соединений проводов цепей управления вставлена вилка 30 с перемычкой между проводами Э30 и Э38, а с другой стороны — вилка 37 с перемычкой между проводами Э38 и Э37.

9. Для самостоятельной работы одной секции BJI80C необходимо в конце секции перемычкой соединить провода Э37 и Э35.

Устройство и принцип работы. Электропневматические вентели

Они обеспечивают дистанционное управление аппаратами, осуществляя впуск воздуха в цилиндры их приводов и его выпуск.
По принципу действия электропневматические вентили делятся на вентили включающего и выключающего типов.
Вентиль включающего типа имеет три отверстия: нижнее - для присоединения к резервуару сжатого воздуха, среднее - для соединения с цилиндром привода аппарата и верхнее - для выпуска сжатого воздуха в атмосферу. У вентиля имеются два клапана: впускной (нижний) и выпускной (верхний), которые приводятся в действие электромагнитом.
Вентиль включающего типа представляет собой электромагнитный механизм с Г-образным магнитопроводом , называемым ярмом, полым стальным сердечником и якорем.

На нижнюю часть сердечника навернут стальной корпус с запрессованным в нем бронзовым клапаном. На сердечнике установлена катушка . Внутри сердечника проходит бронзовый шток верхний клапан). С нижней стороны в шток иглой упирается Нижний бронзовый клапан, который поднимается вверх пружиной 13, опирающейся на пробку 14. На верхней части вентиля закреплены коробка 7и крышка 6с кнопкой 5для ручного включения вентиля. Чтобы предотвратить прилипание якоря 4 к сердечнику 2, в сердечнике установлены латунные штифты 8.

По конструкции все вентили включающего типа одинаковы и различаются размерами некоторых деталей и техническими данными
Вентиль выключающего типа имеет ту же магнитную систему, что и вентиль включающего типа, но отличается от него устройством корпуса и клапанов. Расположение отверстий, соединяющих вентиль с резервуаром сжатого воздуха, цилиндром аппарата и атмосферой, такое же.

  1. Поясните работу высоковольтных цепей электровоза на 1 позиции ЭКГ.


При переходе с «1» позиции на «2», в ЭКГ на первом этапе отключается контактор с дугогашением Б, на втором этапе при обесточенной шине Б включается контактор 22 ПС; на третьем этапе включается контактор с дугогашением Б.
Все переключения происходят только для левой полуобмотки трансформатора. Теперь выводы переходного реактора 25 (А1-Х1) через включенные контакторы 11 и 22 ПС подключены к двум разным выводам секции 1 и 2 левой полуобмотки трансформатора. Тогда под действием напряжения секции трансформатора 1-2 (Uc = 145 В) через контактор 22 по обмоткам А1-Х1 ПРА 25, через контактор А и контактор 11 пойдет внутренний контурный переменный ток, величина которого ограничивается (до 1100 А) индуктивным сопротивлением переходного реактора 25.


«+»2 —> 22 —> Б —» ВЗ —> 25(А1-Х1) —> В5 —> А —> 11 —> В83 —> 1«-».

Одновременно за счет средней точки 01 обмотки (А1-Х1) переходного реактора 25 происходит деление напряжения секции трансформатора 1-2 (Uc = 145 В) пополам — т.е. переходной реактор 25 работает делителем напряжения.
В результате на второй позиции ЭКГ для левой полуобмотки против напряжения ее нерегулируемой части действует напряжение 3, 5 секций регулируемой обмотки трансформатора, общее напряжение на левой полуобмотке трансформатора на второй позиции будет равно: Ual.01 = 638 - 3,5-145 = 130,5 В.



  1. Порядок действий при тревожных показаниях средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда


11.1. Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора "Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога-1, (Тревога-2). Предупреждение", указанием ДСП или ДНЦ и (или) показаниями сигнального светового указателя или входного (выходного) светофора станции обязан:

- при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня "Тревога-1" принять меры к плавному снижению скорости, чтобы проследовать входные стрелки станции со скоростью не более 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда;

- при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня "Тревога-2", незамедлительно принять меры к остановке поезда служебным торможением, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ). Осмотреть ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности и доложить ДСП (ДНЦ) о возможности следования с поездом на станцию или затребовать к поезду работников вагонного хозяйства (при наличии их на станции) или необходимости получения консультации от работников вагонного хозяйства о возможности дальнейшего следования в поезде неисправной ПЕ.

В случае остановки пассажирского поезда, машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним осмотреть ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности. В зависимости от состояния узлов вагонов начальник поезда принимает решение о возможности следования ПЕ с поездом или необходимости затребовать у ДСП к поезду работников вагонного хозяйства, о чем сообщает машинисту поезда, для передачи информации ДСП (ДНЦ).