Файл: Тактикоспециальная подготовка личного состава пожарных команд. Техника безопасности при выполнении упражнений псп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уральский филиал ТОО «Семсер-Өрт сөңдіруші»

Орал филиалы ЖШС «Семсер-Өрт сөңдіруші»

РЕФЕРАТ

На тему: «Тактико-специальная подготовка личного состава пожарных команд. Техника безопасности при выполнении упражнений ПСП»

Выполнил: Ибраев Бердияр Альбекович

Проверил:

Уральск, 2023г.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Тактико-специальная подготовка личного состава пожарных команд..................................................4

2. Подготовка руководителя учения и посредников ..............................................................9

3. Техника безопасности при выполнении упражнений ПСП...........................12

Заключение.............................................................................................................14

Список литературы................................................................................................15

Введение

Успешная борьба с пожарами на объектах народного хозяйства во многом зависит от пожарно-тактической подготовки личного состава пожарной охраны и связана с дальнейшим совершенствованием средств, способов и приемов тушения, улучшением организации подготовки подразделений, с разработкой новых форм и методов обучения и воспитания личного состава. О важности данного вопроса говорит и то, что в Боевом уставе определено одно из главных условий успешного тушения пожара, заключающееся в высокой тактической выучке, активных решительных действиях, дисциплинированности командиров и пожарных.

Тактическая подготовка - это организационный, непрерывный и целенаправленный процесс обучения всего личного состава, направленный на повышение его профессиональных знаний, формирование необходимых умений управления силами и средствами на пожаре, совершенствование навыков ведения боевых действий.

В тактической подготовке выделяют теоретическую и практическую части. Теория тактической подготовки должна показать рациональные организационные формы обучения пожарных, подразделений и начальствующего состава по тушению пожаров.

Целью практической части пожарно-тактической подготовки является обучение личного состава подразделений способам и приемам тушения возможных пожаров на различных объектах в разнообразной обстановке.
1. Тактико-специальная подготовка личного состава пожарных команд

Пожарно-строевая подготовка является основным предметом обучения личного состава подразделений пожарной охраны приемам и способам работы с пожарной техникой. Она направлена на достижение высокого профессионального уровня подготовки личного состава и готовности (слаженности) отделений, дежурных смен и караулов, максимального развития физических, волевых и специальных качеств, обеспечивающих успешное выполнение задач в условиях ведения действий по тушению пожаров.


Пожарно-строевая подготовка личного состава осуществляется на протяжении всего года. Пожарно-строевая подготовка включает в себя: организацию и планирование процесса обучения (составление тематического плана, расписания занятий, перечня отрабатываемых нормативов, плана проведения учебного занятия); проведение учебных и инструкторско-методических занятий; контроль успеваемости и оценку знаний, умений и навыков; повышение педагогической и профессиональной компетентности руководителей занятий; контроль процесса обучения. Специальные прикладные упражнения — основное средство пожарно-строевой подготовки. Они представляют собой различные приемы и действия с пожарной техникой, используемые для формирования и совершенствования специальных навыков и физического развития личного состава.

К формам пожарно-строевой подготовки относятся теоретические занятия, практические занятия, различные виды внеурочной работы.

Теоретические занятия - форма изучения главным образом теоретических положений темы и принципов работы пожарной техники, психофизиологических особенностей личного состава.

В группу практических занятий входят: учебно-тренировочные, контрольно-проверочные, показные, занятия в теплодымокамере, на огневой полосе психологической подготовки, в спортивном манеже, на полигоне (объекте). Они проводятся с целью поддержания и совершенствования общих и специальных навыков, слаженности отделений, дежурных смен, решения общих и специальных задач физической и психологической подготовки.

В группу внеурочных занятий входят разные состязательные формы совершенствования профессиональных навыков, физических и психологических качеств (конкурсы, соревнования, отработка нормативов, сдача зачетов). Для этих форм обучения используются преимущественно часы спортивно-массовой и культурно-досуговой работы, спортивных мероприятий и самостоятельной подготовки.

В практике пожарно-строевой подготовки наиболее часто используются следующие методы практического обучения:

-информационно-сообщающие методы (устное изложение, беседа, команды);

-методы формирования навыков и умений (объяснение, демонстрация, упражнения);

-методы закрепления и совершенствования навыков и умений (повторение

-упражнений, тренировка, соревнования, самостоятельная работа);



-методы проверки и оценки знаний, навыков и умений (наблюдение, практические контрольные задания);

-инструктивный метод (согласование потребностей обучаемых, достижение полной ясности относительно того, что от них требуется).

Последовательность обучения упражнению (приему, действию) условно можно разделить на три тесно связанные между собой этапа:

-создание предварительного представления об упражнении;

-разучивание упражнения;

-закрепление и совершенствование двигательных навыков.

Для создания предварительного представления об упражнении руководитель занятия применяет следующие приемы:

-знакомит личный состав с названием упражнения и его элементами в соответствии с принятой терминологией;

-показывает наглядные пособия для создания двигательных представлений об упражнении;

-демонстрирует приемы и технику их выполнения;

-объясняет последовательность выполнения приемов и их технику, сообщая при этом пространственные и временные характеристики двигательных действий;

-разъясняет безопасные условия выполнения упражнения и его элементов.

Разучивание упражнения производится с целью овладения личным составом техникой выполнения упражнения и формирования у него новых двигательных навыков. Приемы и способы выполнения упражнений разучивают в условиях практических занятий. В зависимости от подготовленности личного состава и сложности упражнения разучивание проводится в целом или по частям.

При разучивании приемов в целом двигательная задача решается целостным способом, основные части и элементы приема воспринимаются в общем виде.

Целостный метод применяется, как правило, для разучивания простых упражнений или когда сложное действие трудно или нецелесообразно разделять на части.

Разучивание упражнений по частям обладает большим методическим преимуществом. Этот способ применяется в том случае, если упражнение состоит из разнородных по характеру частей и элементов, объединенных только общей тактико-технической задачей, а структура позволяет расчленить его на отдельные части. После освоения по частям упражнение выполняется в целом - слитно.

Задача третьего этапа обучения - добиться стабилизации приемов и способов выполнения упражнения, сделать их доступными для личного состава в условиях ведения действий по тушению пожара.


Под стабилизацией приемов и способов понимается умение выполнять упражнение каждый раз или совершенно одинаково, или в рамках допустимых отклонений.

После того как освоенное упражнение будет закреплено в стандартных условиях, постепенно переходят к совершенствованию упражнения, для чего выполняют его в условиях тренировки или с применением ряда методических приемов, например, многократного повторения, включения различных комбинаций двигательных действий, выполнения в непривычных условиях или на снарядах и учебных объектах различного качества, оценки качества и учета времени выполнения и др.

Контроль и исправление ошибок - один из важных методических приемов обучения, которому руководитель занятия должен уделять постоянное и предметное внимание. В случае обнаружения ошибок вначале исправляются главные, исходные, а затем второстепенные, незначительные ошибки с помощью объяснения, показа, наглядных пособий, подводящих упражнений и др.

Применение мер, предупреждающих травмы и обеспечивающих безопасные условия выполнения упражнений, является обязательным для руководителя занятий и обучаемых.

Тщательная разминка, подбор упражнений, соответствующих возможностям обучаемых, правильная методика обучения, соблюдение нормального физиологического и гигиенического режима занятий - важнейшие условия пожарно-строевой подготовки.

При обучении упражнению (приему, действию) место построения обучаемых и установки (укладки) пожарной техники определяется руководителем занятий. При выполнении индивидуальных и групповых упражнений, связанных со снятием и (или) установкой пожарной техники, исходным положением для обучаемых является построение их с правой (левой) стороны пожарного автомобиля, спиной к нему, в порядке номеров пожарного расчета, водитель - на левом фланге. Подготовка учебных занятий представляет собой изучение ряда правил, вытекающих из принципов и логики процесса обучения. Она предусматривает: личную подготовку руководителя занятия; выбор места проведения занятия; подготовку учебной материально-технической базы; определение состава помощников руководителя занятия, инструкторов, показчиков, а также состава расчетов, обеспечивающих занятие и страховку обучаемых.

Завершающим этапом разработки пожарно-тактического замысла является определение порядка расстановки сил и средств, привлекаемых на тушение условного пожара, при этом продумывается очередность введения их на тушение.


На основании выше проведенной работы руководителем занятия составляется план-конспект (методическая разработка).

Это рабочий документ, в котором кратко излагается содержание занятия и последовательность отработки учебных вопросов, позволяющий руководителю уверенно вести занятие. Основное требование к нему - краткость, ясность и реальность.

Как правило, в нем указывают наименование темы, учебную цель, время (отведенное на занятие), метод проведения, материальное обеспечение и ход занятия, иллюстрируемый схемой развития условного пожара и расстановки сил и средств для его ликвидации в соответствии с разработанным тактическим замыслом.

Данный документ подписывается руководителем занятия и утверждается старшим начальником.

Кроме руководителя, к занятиям готовится и личный состав. При этом изучаются вопросы теории данного материала, требования уставов и других руководящих документов.

При подготовке к занятиям руководитель должен проследить, чтобы пожарная техника была полностью укомплектована табельным вооружением, продумать вопросы техники безопасности и назначить на каждом участке лиц, ответственных за их выполнение.

2. Подготовка руководителя учения и посредников

Каждому тактическому учению предшествует тщательная подготовка руководителя учения, который обязан:

- определить тему и цель учения;

- подобрать объект;

- изучить его оперативно-тактические особенности;

- согласовать дату и время его проведения с администрацией объекта;

- проанализировать развитие и организацию тушения пожаров на аналогичных объектах;

- разработать тактический замысел и порядок имитации с учетом возможной обстановки условного пожара;

- определить возможную обстановку пожара ко времени его обнаружения, прибытия первого пожарного подразделения и старшего оперативного начальника, к моменту локализации и ликвидации пожара;

- установить время проведения и продолжительность учения, определить силы и средства, привлекаемые на учение.

На основе предварительной подготовки руководитель учения разрабатывает план-конспект, который состоит из общей части и методической разработки.