Файл: Внеклассное мероприятие квн "Через тернии к звездам" учитель Анисмов П. Н. квн ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ ПОПОВСКАЯ СОШ
Внеклассное мероприятие
КВН
"Через тернии – к звездам"
УЧИТЕЛЬ: Анисмов П.Н.

КВН "Через тернии – к звездам"
Состав команды:
1) командир экипажа, 2) штурман; 3) бортинженер, 4) радист; 5) психолог; 6) планетолог;7) астроном, 8) врач.
Задания командам, участницам космического КВН.
Знать ответы на вопросы:
1.
Что означают слова: «астрономия», «космонавтика», «космогония», «планета»,
«комета», «зодиак»?
2.
Какая страна является родоначальницей астрономии? Родиной Коперника?
Родиной первого космонавта? Родиной космонавтов, побывавших на Луне?
3.
Назовите дату первого полёта человека в космос, дату запуска 1-го ИСЗ. В каком году впервые человек ступил на Луну? Как его звали? Когда была впервые сфотографирована Луна? Когда была открыта планета Плутон?
4.
Кто создал первую стройную картину мира? Геоцентрическую систему мира?
Гелиоцентрическую систему мира? Что собой представляли эти системы?
5.
Какие учёные пропагандировали идеи Коперника и пострадали за это?
6.
Назовите даты весеннего и осеннего равноденствий, даты летнего и зимнего солнцестояний.
7.
В каком направлении вращается Земля?
8.
Одинаковы ли полярные и экваториальные радиусы Земли?
9.
Каков основной научный метод астрономии?
10.
Назовите основной астрономический прибор.
11.
Кто является основоположником космонавтики? Кто был главным конструктором ракет в Советском Союзе?
12.
Назовите фамилии первых пяти космонавтов? Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
13.
Сколько женщин побывало в космосе? Как их звали?
14.
Что такое Солнце? Планеты? Спутники планет?
15.
Какие небесные тела входят в состав солнечной системы?
16.
Что такое созвездия? Сколько их на небе? Какие созвездия вы знаете?
Домашнее задание команде:
1.
Придумать выход команды (название, девиз,),
2.
Гагарин 5 класс , Титов 6 класс , Леонов 7 класс . Терешкова 8 класс
Придумать один вопрос для команды противника.
3. Придумать и станцевать «Танец инопланетян». Танец могут исполнять не обязательно члены команды.

Содержание КВН
1. Приветствие команд
Наш первый конкурс – космическая разминка.
Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.
2. Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?
3. Разминка интеллектуальная: Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда …
4. Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…
5. «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»
Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)
1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)
1 ведущий: Вопросы команде …
1. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение)
2. Как называется космический транспорт? (Ракета)
3. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
4. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
5. Назовите родину Коперника. (Польша)
6. Сколько планет в солнечной системе? (8)
7. Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)
8. Основной научный метод изучения небесных тел в астрономии? (Наблюдения)
9. Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)
10. Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)


2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.
1. Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)
2. Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)
3. Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)
4. Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)
5. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
6. Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
7. Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)
8. В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
9. Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
10. Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)
1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:
1. Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)
2. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)
3. Как называют систему мира, созданную Коперником? (Гелиоцентрическая)
4. Сколько всего созвездий на небе? (88)
5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
6. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12)
7. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
8. Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от своих взглядов?
(Галилео Галилея)
9. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
10. Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной)
6. 2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?

прервать полёт ввиду болезни экипажа;

запросить центр управления полётом о способах лечения космонавтов;

продолжите полёт, так как не видите в этом ничего особенного;

продолжите полёт, так как начальство будет недовольно, ведь на полёт затрачено много средств.
7. Задания (в конвертах) также получают планетологи, штурманы, астрономы, бортинженеры, психологи и врачи.
8.
Экипажи просим выйти на связь « Космический танец».
9. На этом наш праздник окончен. Жюри подводит итоги.

Приложение
Задания психологам:
1. Дайте психологическую характеристику каждому члену вашего экипажа, обращая внимание на положительные стороны его характера, необходимые в полёте.
2. Кандидатам в члены экипажа вы предложили перечислить черты характера, которые, по их мнению, наиболее необходимы в полёте. Один ответил: доброта, скромность, честность. Другой: твёрдость, быстрота реакции, чувство юмора. Третий: оптимизм, выносливость, решительность.
Кого из троих вы выберете в полёт? Почему?
3. Повреждена обшивка корабля. Единственный выход – выйти в открытый космос и устранить неисправность. Командир просит у вас совета, кому можно поручить это задание, так как выполнение его может повредить здоровью этого члена экипажа. Кого вы выберете и почему?
4. Ваш корабль оказался в сложной обстановке: отказали двигатели ориентации, и корабль стремительно приближается к звезде – гиганту. Для принятия решения у экипажа есть 2 часа. Как, на ваш взгляд, поведут себя члены вашего экипажа? Назовите, кто из них останется спокойным, кто решит, что всё кончено и начнёт жаловаться на свою судьбу, кто будет предлагать какие-то решения и т. д.
Задания бортинженерам:
1. Чтобы нарастить солнечные батареи, вы вышли в открытый космос. Произошло непредвиденное: вы оторвались от станции. Вам нужно вернуться на станцию. На Земле эта задача проста, но в космосе всё значительно труднее, так как оттолкнуться ногами не от чего, что вы должны сделать, чтобы вернуться на станцию?
2. Человек поглощает кислород, выделяет углекислый газ – 600 литров в сутки. Это означает, что через 48 часов экипаж не сможет жить. Предложите способ получения кислорода на борту космического корабля.
3. Улетая к далёкой планете, человек может взять самое необходимое с Земли. Каких животных и какие растения вы взяли бы с собой для того, чтобы заменить необходимые в полёте приборы, если они выйдут вдруг из строя. Выбор обоснуйте.
4. Вам через 15 мин необходимо выйти на связь с Землёй, а на борту вдруг отказали все часы, остались лишь песочные на 7 мин и 11 мин. Как с их помощью измерить промежуток времени в 15 мин?
Задания астрономам:
1. Перечислите все небесные тела, входящие в состав Солнечной системы.
2. Перечислите названия 10 созвездий.
3. Что такое Чёрные дыры во Вселенной?
4. Чем отличаются гео- и гелиоцентрическая системы мира?
Задания планетологам:
1. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.
«По внешнему виду эту планету можно принять за Луну, а по внутреннему строению она схожа сильно с Землёй, хотя во много раз меньше её по размеру и массе. Планета очень быстро вращается вокруг Солнца. В полдень на экваторе планеты температура достигает почти 500 °С, опускаясь ночью до – 160 °С. Атмосфера отсутствует».
2. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.
«Эта планета в небольшой телескоп выглядит красновато-оранжевым диском. Уступая Земле в размерах и массе, планета окружена более разряжённой атмосферой, чем Земля, в которой много углекислого газа. Рельеф напоминает лунный. Многое говорит о том, что когда-то на планете в изобилии текла вода».


3. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.
«Планета эта возглавляет группу планет-гигантов. На поверхности планеты всегда видны сероватые полосы, а также знаменитое Красное Пятно. Рядом с планетой видны её крупнейшие четыре спутника, хотя есть и другие, более мелкие. У планеты мощная атмосфера, но непригодная для жизни».
4. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь.
«Поверхность этой планеты мы никогда не видим, так как она всегда покрыта облаками. Атмосфера непригодна для жизни, хотя кто его знает, что там в облаках делается. По размеру планета немного меньше нашей Земли.
На планете всегда высокая температура из-за парникового эффекта».
Задания командирам:
1. Если будущие космонавты прилетят на Марс во время дождя, то им придётся укрываться под стальными зонтиками, так как обычный матерчатый зонтик будет слишком ненадёжной защитой. Чем это объяснить?
2. Опустившись на Луну, вы решили выйти из космического корабля и осмотреть её. Недалеко от себя вы увидели какой – то таинственный предмет, но на пути к нему находится широкий и глубокий овраг. Как вы доберётесь до предмета?
3. Надо приготовить обед для команды за 30 минут, так как потом на корабле отключится вся энергия (корабль начнёт торможение). Вы можете успеть это сделать, если знаете решение следующей задачи: как поджарить 3 бифштекса, если на сковороду одновременно можно положить только два бифштекса. Каждая его сторона жарится 10 минут. Как вы поступите?
4. Экипаж вашего космического корабля высадился на планете, которая покрыта льдом. Для взятия пробы грунта необходимо произвести взрыв. Порох у вас есть, а спички отсырели.
Кроме этого у вас ничего нет. Как, используя ледовую поверхность скал, произвести взрыв?