Файл: Практическая работа 5 Выполнила учитель английского языка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
Выполнила учитель английского языка
Разработать пакет учебных заданий (не менее 10) для формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП (предметных, метапредметных и личностных).
ФГОС 2021 устанавливает следующие требования к результатам освоения программ ООО или НОО:
1) личностные: осознание российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
2) метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
3) предметные: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся является системно-деятельностный подход.
Примерная рабочая программа (ПРП НОО) по учебной дисциплине «Английский язык» рекомендует следующие планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:
Личностные результаты реализуются в сферах:
гражданско-патриотического воспитания
- становление ценностного отношения к своей Родине
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека
духовно-нравственного воспитания
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
-
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия на основе предложенного педагогическим работником алгоритма
;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий;
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- находить в предложенном источнике информацию
- распознавать достоверную и недостоверную информацию;
- соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
-
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты. Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Виды учебных заданий:
-
Наименование учебного задания
Комментарий деятельности
Результаты освоения учебной деятельности
1.Прогнозирование содержания урока по названию плаката «My Favourites!»
Учитель открывает название плаката и просит подумать и предположить, о чем пойдет речь на уроке
- формирование познавательных интересов, любознательности (ЛР);
-прогнозирование (МПР)
2.Задание «Что возьмем на завтрак».
Выбрать три продукта, которые учащийся хотел бы взять с собой на завтрак в школе, свой ответ аргументировать и зарисовать в тетради выбранные продукты.
Задание выполняется сначала индивидуально, записывают наименования продуктов в тетради, затем ребята обсуждают выбранные продукты в парах и докладывают в классе о результатах
- сравнение объектов, устанавливание основания для сравнения (МПР);
-признание разных точек зрения (МКР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
3.Упражнение «Угадайка»: учитель раздает заранее подготовленные листки бумаги учащимся, которые записывают на них имена нескольких членов своей семьи. Затем ученики в паре обмениваются листками. Задание: угадать, кто это, задавая друг другу вопросы по образцу:
Who’s Vera? She’s my grandma.
Запись имен членов семьи делается индивидуально. Затем при обмене карточками проводится работа в паре; во время презентации учащиеся рассказывают о членах семьи своего напарника.
- формирование познавательных интересов, любознательности (ЛР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
-построение высказываний в соответствии с поставленной задачей (МПР);
- употребление в устной речи изученных грамматических явлений (ПР);
4.Изучаем мн. число имен существительных.
Задание: образовать мн. число данных слов, распределить их в две колонки в зависимости от звонкого или глухого произнесения окончания мн. числа.
На доске слова: chair, bed, duck, book и др.
Учащиеся работают индивидуально в своих тетрадях. Затем проверяют свое выполнение в паре, читают слова, корректируют ошибки, готовят окончательный вариант.
1(звонко z) chairs, beds, candles, burgers, bananas, boys, girls
2 (глухо s) ducks, boats, masks, puppets, books
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);
- соблюдение норм произношения и правописания (ПР);
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (МПР);
5.Задание «Найди пару»
(соединить слова с их описанием)
1.It is a fruit. It is red or yellow, sometimes green. It is very tasty. Children like to eat it very much. (apple)
2. It is a vegetable. It is orange. It is sweet. It is good for vegetable soup or salad. It is good to eat. (carrot)
Работа проводится в группе. Каждому ученику дается карточка либо с названием предмета, либо с его описанием.
Ученики должны подходить друг к другу, читать описание продукта, определять, подходить он под описание или нет, подходить к другому ученику. Сложившиеся пары заявляют о своей готовности и остаются у доски.
Лучше проводить в конце урока по теме «Продукты» (ребята двигаются)
-формирование познавательных интересов, любознательности (ЛР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);
- сравнение объектов, устанавливание оснований для сравнения (МПР);
-уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога и дискуссии (МКР);
6. Задание: повторяем алфавит
Расставить буквы в алфавитном порядке.
B E H L R P U Z
T E P C K D V B G
Z K A S O W G
Можно работать в группе. Класс делится на две команды. Учитель прикрепляет к доске карточки с заданием, одинаковым для каждой команды. Учащиеся должны выходить к доске и записывать каждый по одной букве, создавая правильный алфавитный порядок.
- принятие цели совместной деятельности (МКР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);
-графически корректное написание букв, знание алфавита (ПР)
7. Определить предложения, в которых глаголы употреблены в Present Continuous.
My friend often goes hiking.
Frank gets up at 6 o’clock.
What is auntie Pam doing now? и др.
Работу можно проводить сначала индивидуально, затем в парах проверить наличие ошибок, затем озвучить в группе.
Необходимо прочитать только те предложения, в которых есть Present Continuous
- принятие цели совместной деятельности (МКР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);
- распознавание в письменном и звучащем тексте изученных грамматических явлений (ПР)
8.Составить рассказ из нескольких предложений на основании заданного одного предложения.
Придумать заглавие рассказа.
Работа в парах. Учащиеся получают карточку, на которой записано одно предложение, но даны к нему разные задания. Например:
The singer was poor, but he had a very good voice.
Или: And I never answered the telephone again.
Для одной пары это будет первое предложение рассказа, а для другой – последнее.
- признание индивидуальности каждого человека (ЛР);
- формулировка суждений, выражение эмоций (МКР);
- построение высказываний в соответствии с поставленной задачей (МКР);
- установление причинно-следственных связей (МПР)
9. Составление диалога по теме «My Favourites!»
Например:
What is your favourite food?
My favourite food is…
Who cooks it for you?
И т. д.
Работа в паре. Дается время на составление диалога (не менее 5 предложений и соответственно ответов)
- удовлетворение познавательных интересов, любознательности (ЛР);
- построение высказываний в соответствии с поставленной задачей (МКР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);
- употребление в устной и письменной речи изученных грамматических явлений (ПР);
10. Рефлексия: Оцени свое участие в уроке.
Учитель предлагает детям оценить свой уровень участия в уроке, свой уровень понимания материала. Дети достают карточки для оценивания. «Солнышко» – у меня все получилось, «солнышко и тучка» – у меня не всё получилось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (ЛР);
- установление причин успеха/неудач учебной деятельности (МРР);