Файл: Практическая работа 5 Выполнила учитель английского языка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5

Выполнила учитель английского языка
Разработать пакет учебных заданий (не менее 10) для формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП (предметных, метапредметных и личностных).
ФГОС 2021 устанавливает следующие требования к результатам освоения программ ООО или НОО:

1) личностные: осознание российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.

3) предметные: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся является системно-деятельностный подход.

Примерная рабочая программа (ПРП НОО) по учебной дисциплине «Английский язык» рекомендует следующие планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:

Личностные результаты реализуются в сферах:

гражданско-патриотического воспитания

- становление ценностного отношения к своей Родине

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;


- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека

духовно-нравственного воспитания

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью

трудового воспитания:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

экологического воспитания:

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих ей вред

ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты Метапредметные результаты должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия на основе предложенного педагогическим работником алгоритма

;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

- формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий;

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- находить в предложенном источнике информацию

- распознавать достоверную и недостоверную информацию;

- соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;


- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты. Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Виды учебных заданий:


Наименование учебного задания

Комментарий деятельности

Результаты освоения учебной деятельности

1.Прогнозирование содержания урока по названию плаката «My Favourites!»

Учитель открывает название плаката и просит подумать и предположить, о чем пойдет речь на уроке

- формирование познавательных интересов, любознательности (ЛР);

-прогнозирование (МПР)

2.Задание «Что возьмем на завтрак».

Выбрать три продукта, которые учащийся хотел бы взять с собой на завтрак в школе, свой ответ аргументировать и зарисовать в тетради выбранные продукты.

Задание выполняется сначала индивидуально, записывают наименования продуктов в тетради, затем ребята обсуждают выбранные продукты в парах и докладывают в классе о результатах

- сравнение объектов, устанавливание основания для сравнения (МПР);

-признание разных точек зрения (МКР);

-выполнение совместных проектных заданий (МКР);


3.Упражнение «Угадайка»: учитель раздает заранее подготовленные листки бумаги учащимся, которые записывают на них имена нескольких членов своей семьи. Затем ученики в паре обмениваются листками. Задание: угадать, кто это, задавая друг другу вопросы по образцу:

Who’s Vera? She’s my grandma.


Запись имен членов семьи делается индивидуально. Затем при обмене карточками проводится работа в паре; во время презентации учащиеся рассказывают о членах семьи своего напарника.

- формирование познавательных интересов, любознательности (ЛР);
-выполнение совместных проектных заданий (МКР);

-построение высказываний в соответствии с поставленной задачей (МПР);

- употребление в устной речи изученных грамматических явлений (ПР);

4.Изучаем мн. число имен существительных.

Задание: образовать мн. число данных слов, распределить их в две колонки в зависимости от звонкого или глухого произнесения окончания мн. числа.

На доске слова: chair, bed, duck, book и др.


Учащиеся работают индивидуально в своих тетрадях. Затем проверяют свое выполнение в паре, читают слова, корректируют ошибки, готовят окончательный вариант.

1(звонко z) chairs, beds, candles, burgers, bananas, boys, girls

2 (глухо s) ducks, boats, masks, puppets, books

-выполнение совместных проектных заданий (МКР);

-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);

- соблюдение норм произношения и правописания (ПР);

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (МПР);


5.Задание «Найди пару»

(соединить слова с их описанием)

1.It is a fruit. It is red or yellow, sometimes green. It is very tasty. Children like to eat it very much. (apple)

2. It is a vegetable. It is orange. It is sweet. It is good for vegetable soup or salad. It is good to eat. (carrot)


Работа проводится в группе. Каждому ученику дается карточка либо с названием предмета, либо с его описанием.

Ученики должны подходить друг к другу, читать описание продукта, определять, подходить он под описание или нет, подходить к другому ученику. Сложившиеся пары заявляют о своей готовности и остаются у доски.

Лучше проводить в конце урока по теме «Продукты» (ребята двигаются)

-формирование познавательных интересов, любознательности (ЛР);

-выполнение совместных проектных заданий (МКР);

-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);

- сравнение объектов, устанавливание оснований для сравнения (МПР);

-уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога и дискуссии (МКР);



6. Задание: повторяем алфавит

Расставить буквы в алфавитном порядке.

B E H L R P U Z

T E P C K D V B G

Z K A S O W G



Можно работать в группе. Класс делится на две команды. Учитель прикрепляет к доске карточки с заданием, одинаковым для каждой команды. Учащиеся должны выходить к доске и записывать каждый по одной букве, создавая правильный алфавитный порядок.

- принятие цели совместной деятельности (МКР);

-выполнение совместных проектных заданий (МКР);

-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);

-графически корректное написание букв, знание алфавита (ПР)

7. Определить предложения, в которых глаголы употреблены в Present Continuous.

My friend often goes hiking.

Frank gets up at 6 o’clock.

What is auntie Pam doing now? и др.

Работу можно проводить сначала индивидуально, затем в парах проверить наличие ошибок, затем озвучить в группе.

Необходимо прочитать только те предложения, в которых есть Present Continuous

- принятие цели совместной деятельности (МКР);

-выполнение совместных проектных заданий (МКР);

-коррекция учебных действий учащимися для преодоления ошибок (МРР);

- распознавание в письменном и звучащем тексте изученных грамматических явлений (ПР)

8.Составить рассказ из нескольких предложений на основании заданного одного предложения.

Придумать заглавие рассказа.

Работа в парах. Учащиеся получают карточку, на которой записано одно предложение, но даны к нему разные задания. Например:

The singer was poor, but he had a very good voice.

Или: And I never answered the telephone again.

Для одной пары это будет первое предложение рассказа, а для другой – последнее.

- признание индивидуальности каждого человека (ЛР);

- формулировка суждений, выражение эмоций (МКР);

- построение высказываний в соответствии с поставленной задачей (МКР);

- установление причинно-следственных связей (МПР)

9. Составление диалога по теме «My Favourites!»

Например:

What is your favourite food?

My favourite food is…

Who cooks it for you?

И т. д.


Работа в паре. Дается время на составление диалога (не менее 5 предложений и соответственно ответов)


- удовлетворение познавательных интересов, любознательности (ЛР);

- построение высказываний в соответствии с поставленной задачей (МКР);

-выполнение совместных проектных заданий (МКР);

- употребление в устной и письменной речи изученных грамматических явлений (ПР);

10. Рефлексия: Оцени свое участие в уроке.


Учитель предлагает детям оценить свой уровень участия в уроке, свой уровень понимания материала. Дети достают карточки для оценивания. «Солнышко» – у меня все получилось, «солнышко и тучка» – у меня не всё получилось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (ЛР);

- установление причин успеха/неудач учебной деятельности (МРР);