Файл: Тематический план Робототехника дисциплина 5 класс Итого.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
Робототехника дисциплина 5 класс
Итого: 36 часа, в неделю 1 час
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | ||||
5А | 5Б | 5В | 5Г | |||||||
I четверть | ||||||||||
1 | Команда изобретателей | Проект №1. «Робот-собака Кики» | Построить и написать программу для проекта используя датчик определения цвета. | 1 | | | | | | |
2 | Проект №2. «Гонка без колес» | Создать несколько прототипов, чтобы найти наиболее эффективный способ перемещения робота без использования колес. | 1 | | | | | | ||
3 | Проект №3. «Робот-рука» | Проверить эффективность двух различных конструкций хвата и определите наилучшую конструкцию на основе конкретных критериев испытаний. | 1 | | | | | | ||
4 | Проект №4. «Починить станок ЧПУ» | Выяснить почему что-то не работает, и исправьте это. | 1 | | | | | | ||
5 | Проект №5. «Построить протез руки» | Используйте полный процесс проектирования для решения реальной проблемы, связанной с протезами. | 1 | | | | | | ||
6 | Проект №6. «Юный изобретатель» | Построить и протестировать прототип изобретения, чтобы улучшить свое рабочее пространство. | 1 | | | | | | ||
7 | Начать бизнес | Проект №1. «Разместить заказ» | Воспроизвести действия робота для проверки качества. Используйте навыки декомпозиции, чтобы разбить сложную проблему на более мелкие части. | 1 | | | | | | |
8 | Проект №2. «Умная машина» | Найдите и исправьте ошибки в программе, чтобы корзина доставки работала должным образом. Выявление и устранение проблем с программированием. | 1 | | | | | | ||
9 | Проект №3. «Отслеживайте свои посылки» | Создать программу для использования устройства слежения и отслеживания пути на листе бумаги. | 1 | | | | | | ||
ІІ четверть | ||||||||||
10 | Начать бизнес | Проект №4. «Супер-сейф» | Используйте условия, чтобы заблокировать или открыть дверь сейфа. Изучить условное программирование. Уметь объяснять принципы цифровой безопасности. | 1 | | | | | | |
11 | Проект №5. «Супер-сейф 2» | Используйте составные условия, чтобы усилить шаблон шифрования в банковской ячейке. | 1 | | | | | | ||
12 | Проект №6. «Автоматизируйте это!» | Создайте и запрограммируйте автоматизированного помощника, который сможет идентифицировать и отправить правильный пакет в зависимости от цвета. | 1 | | | | | | ||
13 | Проект №7. «Своя идея» | Напишите псевдокод, который расскажет, как собрать модель лего. | 1 | | | | | | ||
14 | Лайфхаки | Проект №1. «Брейк-данс» | Синхронизируйте двигательные движения «танцора брейк-данса», чтобы идти в ритме со светом и битами. Эффективно используйте различные типы данных, такие как время (секунды), скорость и градусы вращения | 1 | | | | | | |
15 | Проект №2. «Робот-помощник» | Используйте переменные для подсчета количества приседаний и сожженных калорий во время тренировки. Выполнение простых математических операций над переменными. | 1 | | | | | | ||
16 | Проект №3. «Робот-синоптик» | Создайте способ отображения прогноза погоды с использованием качественных облачных данных. Изучите использование данных о погоде в режиме реального времени для управления выходными данными | 1 | | | | | | ||
17 | Проект №4. «Скорость ветра» | Создайте способ отображения скорости ветра с использованием количественных облачных данных. Изучите использование данных о погоде в режиме реального времени для управления выходными данными | 1 | | | | | | ||
18 | Проект №5. «Робот-агроном» | Используйте данные прогноза в реальном времени, чтобы решить, нужно ли поливать томаты на этой неделе. | 1 | | | | | | ||
19 | Проект №6. «Интеллектуальная игра» | Запишите несколько значений одновременно в массив (список) и сравните значения. Изучите способы хранения значений в массиве и используйте эту информацию для определенной цели. | 1 | | | | | | ||
III четверть | ||||||||||
20 | Лайфхаки | Проект №7. «Интеллектуальная игра» | Разработайте решение, которое поможет улучшить повседневную жизнь. Спроектируйте, создайте и запрограммируйте тренера по обучению, чтобы улучшить процесс освоения чего-либо. | 1 | | | | | | |
21 | Проект №8. «Кодируйте свои движения» | Программирование без подключения: используйте псевдокод для написания программы танцевального движения. | 1 | | | | | | ||
22 | Готовность к соревнованиям | Проект №1. «Тренировочный лагерь 1: вождение» | Постройте тренировочную базу для вождения и выполняйте точные и контролируемые движения. Узнайте, как выполнять контролируемые движения (например, прямое движение, точечный поворот, кривое движение, поворот с датчиком, движение по форме) с помощью приводной платформы. | 1 | | | | | | |
23 | Проект №2. «Тренировочный лагерь 2: Игра с предметами» | Используйте датчики для управления моторами и взаимодействуйте с объектами на поле соревнований. Используйте датчик расстояния, чтобы обнаружить объект и отреагировать. | 1 | | | | | | ||
24 | Проект №3. «Тренировочный сбор 3: Реакция на реплики» | Напишите программы, используя датчик цвета, чтобы сделать приводную платформу автономной. Напишите программу для остановки на черной линии. Запрограммируйте приводную базу, чтобы они следовали за черной линией. | 1 | | | | | | ||
25 | Проект №4. «Управляемая миссия 2022-23 гг.» | Выполните свою первую миссию FIRST ® LEGO ® League Пусть робот взаимодействует с игровым полем. | 1 | | | | | | ||
26 | Проект №5. «Сборка усовершенствованной приводной базы» | Используйте эффективную командную работу, чтобы создать и представить мощную движущую базу, готовую к соревнованиям. | 1 | | | | | | ||
27 | Проект №6. «Мой код, наша программа» | Используйте My Blocks для написания организованных программ, которые помогут Advanced Driving Base работать быстро и надежно. | 1 | | | | | | ||
28 | Проект №7. «Время обновления» | Создавайте моторизованные инструменты, которые помогут решать задачи соревнований. | 1 | | | | | | ||
29 | Проект №8. «Готов к испытаниям» | Используйте контролируемые двигательные движения, датчики и организованные программы, чтобы решить тренировочную соревновательную задачу за кратчайшее время. | 1 | | | | | | ||
30 | | Проект №9. «Творческое решение проблем» | Развивайте свои навыки стратегии. Используйте процесс проектирования для разработки творческого решения проблемы. Определение критериев проектирования для решения проблемы. Создание прототипа, тестирование и оценка решения проблемы. Описывать стратегии решения проблем, итерации и инновационные решения. | 1 | | | | | | |
IV четверть | ||||||||||
31 | Тренировочные трекеры | Проект №1. «Фитнес» | Попрактикуйтесь в построении графиков значений виртуальной энергии. Создайте программу для ознакомления с инструментом построения линейных графиков LEGO Education SPIKE Prime. | 1 | | | | | | |
32 | Проект №2. «Большие данные» | Сопоставьте значения графиков и качественно изучите пределы погрешности. Графически отображать данные реальных датчиков. Сопоставлять кривые графика с реальным движением. | 1 | | | | | | ||
33 | Проект №3. «Велосипедист» | Построить график потребления энергии для получения потенциальной энергии. Проведите эксперимент, иллюстрирующий переход энергии от электрической к потенциальной. | 1 | | | | | | ||
34 | Проект №4. «Время для прыжков и приседаний» | Построить график потенциальной энергии на максимальной высоте прыжка. | 1 | | | | | | ||
35 | Программирование решения WRO | Составлять алгоритм-решение для задания из WRO Regular Category | 1 | | | | | | ||
36 | Чего мы достигли | Систематизировать итоги обучения | 1 | | | | | |