Файл: 2О19 4удк 53. 06Ббк 39. 5Аэроквантум тулкит. Александр Фоменко. 2е изд., перераб и доп. М. Фонд новых форм развития образования, 2019 154 с. Базовая серия Методический инструментарий наставника.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
144
Возможные мастер-классы
145
Аэроквантум: тулкит
Мастер-класс №1. Дрон-гольф
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тема: пилотирование квадрокоптера, соревнования пилотов.
Продолжительность: 60–90 мин (при необходимости можно увеличить/уменьшить).
Целевая аудитория: дети 12–16 лет, их родители и педагоги.
Цели и задачи получение артефакта, формирование навыков, освоение технологии или инструмента обучения.
Требования к входным компетенциям участников: вниматель- ность, аккуратность, способность к концентрации, понятие об ответственности.
Краткое описание: в ходе проведения мастер-класса участни- ки узнают о базовых принципах управления квадрокоптером, летают на симуляторе (не обязательно), пробуют летать в зоне полётов под присмотром преподавателя и соревнуются в игре в дрон-гольф.
Дрон-гольф — игра, при которой участники стараются зака- тить надувной шар в лежащий обруч или кольцо, нарисован- ное на земле. Для проведения игры необходимы зона полётов с ровной поверхностью, надутые шарики, слегка наполненные водой для удержания на земле, и обруч. Пилоты, подлетая с нужной стороны от шара, потоками воздуха от пропеллеров подталкивают шар, чтобы закатить его в кольцо на земле.
План проведения/алгоритм действий:
1. Вводная часть — соревнования на дронах в мире — знаком- ство и видео.
2. Изучение системы управления квадрокоптером.
3. Полёты на симуляторе.
4. Инструктаж по технике безопасности.
5. Пилотирование коптера.
6. Игра в дрон-гольф.
Продолжительность: 60–90 мин (при необходимости можно увеличить/уменьшить).
Целевая аудитория: дети 12–16 лет, их родители и педагоги.
Цели и задачи получение артефакта, формирование навыков, освоение технологии или инструмента обучения.
Требования к входным компетенциям участников: вниматель- ность, аккуратность, способность к концентрации, понятие об ответственности.
Краткое описание: в ходе проведения мастер-класса участни- ки узнают о базовых принципах управления квадрокоптером, летают на симуляторе (не обязательно), пробуют летать в зоне полётов под присмотром преподавателя и соревнуются в игре в дрон-гольф.
Дрон-гольф — игра, при которой участники стараются зака- тить надувной шар в лежащий обруч или кольцо, нарисован- ное на земле. Для проведения игры необходимы зона полётов с ровной поверхностью, надутые шарики, слегка наполненные водой для удержания на земле, и обруч. Пилоты, подлетая с нужной стороны от шара, потоками воздуха от пропеллеров подталкивают шар, чтобы закатить его в кольцо на земле.
План проведения/алгоритм действий:
1. Вводная часть — соревнования на дронах в мире — знаком- ство и видео.
2. Изучение системы управления квадрокоптером.
3. Полёты на симуляторе.
4. Инструктаж по технике безопасности.
5. Пилотирование коптера.
6. Игра в дрон-гольф.
146
Необходимое оборудование и расходные материалы (для про-
ведения МК):
• Компьютер учителя + проектор/плазма.
• Полётный симулятор.
• УМК «Клевер-2» в необходимом количестве.
• Удлинитель (сетевой фильтр) для зарядки аккумуляторов.
• Зона для полётов с ровной поверхностью, ограниченная лентой, барьерами либо естественным образом.
• Для игры в дрон-гольф — обруч, надувные мячи или шары, вода для наполнения шаров.
Результат: формируемые компетенции
• Умение безопасно пилотировать коптер.
• Умение проигрывать.
• Освоение технологий управления дронами.
Мастер-класс №2. Полёт от первого лица
Тема: пилотирование квадрокоптера с использованием систе- мы полёта с видом от первого лица— FPV-очков и бортового
FPV-оборудования (FPV — First Person View — вид от первого лица).
Продолжительность: 40–60 мин (при необходимости можно увеличить/уменьшить).
Целевая аудитория: дети 12–16 лет, их родители и педагоги.
Цели и задачи: освоение нового способа пилотирования
БПЛА без визуального контакта с ним. Знакомство с техноло- гиями беспроводной передачи видеосигнала.
Требования к входным компетенциям участников: базовые на- выки пилотирования квадрокоптера, внимательность, аккурат- ность, способность к концентрации, понятие об ответственно- сти.
Краткое описание: в ходе проведения мастер-класса участ-
147
Аэроквантум: тулкит ники узнают о способе пилотирования с помощью FPV-очков, летают на симуляторе (не обязательно), пилотируют квадро- коптер в зоне полётов, используя FPV-очки и ориентируясь по ним.
План проведения/алгоритм действий:
• Вводная часть — гонки на дронах в мире. Введение в FPV-пи- лотирование и видео Drone Racing.
• Изучение системы передачи видео по воздуху.
• Полёты на симуляторе.
• Инструктаж по технике безопасности.
• Проверка навыков визуального пилотирования участников.
• Пилотирование квадрокоптера с FPV-системой по трассе.
• Соревнование на чистоту прохождения трассы.
Необходимое оборудование и расходные материалы (для про-
ведения МК):
• Компьютер учителя + проектор/плазма.
• УМК «Клевер-2» в необходимом количестве.
• Набор для FPV-пилотирования.
• Полётный симулятор.
• Удлинитель (сетевой фильтр) для зарядки аккумуляторов.
• Зона для полётов, ограниченная лентой, барьерами либо естественным образом.
• Маркеры для гонок дронов — ворота и поворотные столбы.
Результат: формируемые компетенции
• Умение безопасно пилотировать коптер с FPV-системой.
• Освоение новых технологий управления дронами.
• Умение проигрывать и побеждать.
Мастер-класс №3.
Построй свой квадрокоптер
Тема: современные беспилотные летательные аппараты и их применение. Сборка и запуск своего квадрокоптера.
148
Продолжительность: 40–60 мин (при необходимости можно увеличить/уменьшить).
Целевая аудитория: дети 12–16 лет, их родители и педагоги.
Цели и задачи: создание своими руками беспилотного лета- тельного аппарата, знакомство с основами управления квадро- коптером, освоение современных технологий, используемых в беспилотных летательных аппаратах.
Требования к входным компетенциям участников: нет
Краткое описание: Мастер-класс состоит из трёх частей. В пер- вой, вводной, части участники узнают о том какие беспилотни- ки используются сейчас в гражданском и военном сегнемнте, для чего они применяются, каковы тенденции применения со- временных БПЛА. Вторая, основная, часть — это сборка БПЛА.
В третьей, заключительной, части участники пробуют под при- смотром педагога пилотировать собранный БПЛА.
Необходимо подготовить к мастер-классу наборы квадрокоп- теров, предсобранные и преднастроенные до состояния, под- ходящего для планируемой продолжительности мастер-класса и возраста участников.
План проведения мастер-класса:
• Интерактивная лекция, разбор примеров применения БПЛА.
• Сборка БПЛА из предсобранного конструктора.
• Техника безопасности.
• Пилотирование собранного беспилотника.
Необходимое оборудование и расходные материалы (для про-
ведения МК):
• Компьютер учителя + проектор/плазма.
• УМК «Клевер-2» в необходимом количестве.
• Удлинитель (сетевой фильтр) для зарядки аккумуляторов.
• Столы и стулья из расчёта один стол на троих обучающихся.
• Зона для полётов, ограниченная лентой, барьерами либо естественным образом.
149
Аэроквантум: тулкит
Результат: собранный и летающий квадрокоптер.
Формируемые компетенции/осваиваемые технологии:
• Знания об основных направлениях развития беспилотной авиации.
• Умение своими руками собирать квадрокоптер.
• Базовые навыки конструирования и управления БПЛА.
• Навыки пилотирования БПЛА.
150
Источники информации
151
Аэроквантум: тулкит
Для преподавателей
Литература, периодические издания и методические материалы
Название
Тип
Гурьянов А. Е. Моделирование управления квадрокоптером. Ин- женерный вестник. МГТУ им. Н.Э.
Баумана.
Электрон. журн. 2014.
№8. Режим доступа: http://engbul.bmstu.ru/
doc/723331.html
Понфиленок О.В., Шлыков А.И.,
Коригодский А.А. «Клевер. Кон- струирование и программиро- вание квадрокоптеров». Москва,
2016.
Учебник
Институт транспорта и связи. Ос- новы аэродинамики и динамики полета. Рига, 2010.
Режим доступа: http://
www.reaa.ru/yabbfilesB/
Attachments/Osnovy_
ajerodtnamiki_Riga.pdf
Дистанционные и очные курсы для профессионального раз-
вития, MOOC, видео, вебинары, онлайн-мастерские и т.д.
Название
Ссылка
Тип
Программирование на
Phyton https://stepik.org/
course/Программиро- вание-на-Python-67/ видео- курсы
Курс «Основы програм- мирования и проекти- рования автономных беспилотников»
http://www.
copterexpress.ru/
очные курсы
Программрование на
С++
https://stepik.org/
course/Введени- е-в-программировани- е-(C++)-363/ видео- курсы
152
Введение в линукс https://stepik.org/
course/Введени- е-в-Linux-73/ видео- курсы
Цикл лекций
CopterHack https://copterexpress.
timepad.ru/
event/510375/
видео- лекции
Robotics: Aerial
Robotics https://www.coursera.
org/learn/robotics-flight видео- курсы
Тематические web-ресурсы: сайты, группы в социальных се-
тях, видеоканалы, симуляторы, цифровые лаборатории и т.д.
Название
Ссылка
Тип
Форум RCdesign http://forum.rcdesign.
ru/#kvadrokoptery-i- multirotory форум
Портал Habrabahr https://habrahabr.ru/
портал
Портал Geektimes https://geektimes.ru/
портал
Для обучающихся
Литература и периодические издания
Название
Тип https://habrahabr.ru/post/227425/ статья https://geektimes.ru/post/258176/
статья https://geektimes.ru/post/258186/
статья https://habrahabr.ru/company/technoworks/
blog/216437/
статья
153
Аэроквантум: тулкит
Ресурсы для самообразования: видеоуроки, онлайн-мастер-
ские, онлайн-квесты, тесты и т.д.
Название
Ссылка
Тип
Программирование на
Phyton https://stepik.org/
course/Программиро- вание-на-Python-67/ видео- курсы
Программрование на
С++
https://stepik.org/
course/Введени- е-в-программировани- е-(C++)-363/ видео- курсы
Введение в линукс https://stepik.org/
course/Введени- е-в-Linux-73/ видео- курсы
Цикл лекций
CopterHack https://copterexpress.
timepad.ru/
event/510375/
видео- лекции
Web-ресурсы по направлению: тематические сайты, видеока-
налы, видеоролики, игры, симуляторы, цифровые лаборато-
рии, онлайн-конструкторы и т.д.
Название
Ссылка
Тип
Форум RCdesign http://forum.rcdesign.
ru/#kvadrokoptery-i- multirotory форум
Портал Habrabahr https://habrahabr.ru/
портал
Портал Geektimes https://geektimes.ru/
портал
154
«Аэроквантум тулкит»
Автор: Александр Фоменко
Редакционная группа: Марина Ракова, Максим Инкин
Оформление: Николай Скирда (обложка, макет),
Алексей Воронин (верстка)
Базовая серия «Методический инструментарий наставника»
3
Аэроквантум: тулкит
www.
roskvantorium.ru
roskvantorium.ru