Файл: Торговотехнологический факультет кафедра педагогики, психологии и социологии виды памяти. По времени хранения мгновенная, долговременная, оперативная, генет.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, дает возможность регулировать процесс обучаемости людей. Зная какой вид памяти присущ тому или иному человеку, мы можем выбрать, например, наиболее подходящую методику обучения для конкретного ученика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены понятие памяти, общая характеристика памяти и ее ценность для умственной деятельности человека. Проанализированы учебные пособия и работы российских и зарубежных авторов по данному вопросу, можно прийти к выводу, что память является одним из основных процессов жизнедеятельности человека.
Изучение разновидностей памяти, дает возможность регулировать процесс обучаемости людей. Зная какой вид памяти присущ тому или иному человеку, мы можем выбрать, например, наиболее подходящую методику обучения для конкретного ученика. Изучение данного вопроса дает основание для возможности управления человеческой памятью в будущем, а также расширения способностей, связанных с такой функцией человеческого организма как память.
Таким образом необходимость изучения основных процессов памяти и закономерности их протекания дает возможность понять механическую сторону работы памяти, более детально ознакомится с протеканием таких функций, как: запоминание и кодирование, хранение информации, узнавание и воспроизведение. Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что память — это психический процесс организации и содержания прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности, или возвращается в сферу сознания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены понятие памяти, общая характеристика памяти и ее ценность для умственной деятельности человека. Проанализированы учебные пособия и работы российских и зарубежных авторов по данному вопросу, можно прийти к выводу, что память является одним из основных процессов жизнедеятельности человека.
Изучение разновидностей памяти, дает возможность регулировать процесс обучаемости людей. Зная какой вид памяти присущ тому или иному человеку, мы можем выбрать, например, наиболее подходящую методику обучения для конкретного ученика. Изучение данного вопроса дает основание для возможности управления человеческой памятью в будущем, а также расширения способностей, связанных с такой функцией человеческого организма как память.
Таким образом необходимость изучения основных процессов памяти и закономерности их протекания дает возможность понять механическую сторону работы памяти, более детально ознакомится с протеканием таких функций, как: запоминание и кодирование, хранение информации, узнавание и воспроизведение. Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что память — это психический процесс организации и содержания прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности, или возвращается в сферу сознания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов. М. Юрайт, 2022. 381 с. -
Боднар А.М. Психология памяти: учебное пособие для вузов. М. Юрайт, 2022. 97 с. -
Дахин А В. Онтология памяти: учебное пособие для вузов. М. Юрайт, 2022. 132 с. -
Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 2. Внимание и память: учебник и практикум для вузов. М. Юрайт, 2021. 261 с. -
Нуркова В.В. Общая психология: учебник для среднего профессионального образования М. Юрайт, 2022. 524 с. -
Обухов А.С. Психология: учебник и практикум для вузов. М. Юрайт, 2022. 404 с. -
Черемошкина Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала: М. Юрайт, 2022. 236 с. -
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М. АСТ,2022. 400 c.