Файл: Дополнительной общеразвивающей программы Комплекс основных характеристик.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы

Формы обучения и виды занятий:

Цель

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Раздел 1. Введение

Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML Тема 1.1. Структура html-документа

Тема 1.2. Теги и атрибуты

Тема 1.3. Вставка изображения на страницу

Тема 1.4. Управление рисунком

Тема 1.5. Простые таблицы

Тема 1.7. Гиперссылки

Тема 1.8. Оформление гиперссылок

Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей

Тема 2.2. Позиционирование

Тема 2.3. Фреймы

Тема 2.4. Настройка фреймов

Учебный план 2 модуля

Тема 1.1 Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.

Тема 1.2Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор.

Тема 1.3 Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.

Тема 1.4 Объединение изображений в группы.

Тема 1.5 Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий.

Тема 1.6 Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.

Тема 1.7 Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской.

Тема 1.8 Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки

Тема 1.9 Перемещение, копирование и уничтожение кадров.

Тема 1.10 Структура анимационного фильма.

Тема 1.11 Анимация движения.

Тема 1.12 Анимация формы. Метки формы.

Тема 3.13 Архитектура образцов типа Button (кнопка).

Тема 1.14 Направляющий слой и слой траектории.

Тема 1.15 Маскируемый слой и слой-маска.

Тема 1.16 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Литература для педагога:

Дополнительная литература

Литература для учащихся: Основная литература

Дополнительная литература




Структура дополнительной общеразвивающей программы


  1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка 3 стр.




    1. Цель и задачи программы 5 стр.

    2. Планируемые результаты освоения программы 6 стр.




    1. Содержание программы 7 стр.




  1. Комплекс организационно-педагогических условий.

    1. Календарный учебный график 15 стр.




    1. Условия реализации программы 16 стр.




    1. Формы аттестации 17стр.




    1. Методические материалы 18 стр.



  1. Список литературы 29 стр.
  1. Комплекс основных характеристик программы





    1. Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа «Web-дизайн» предназначена для работы в учреждениях дополнительного образования с обучающимися образовательных учреждений, желающими овладеть основами программирования и web-дизайна. Основными задачами в работе является ориентация на максимальную самореализацию личности, личностное и профессиональное самоопределение, социализацию и адаптацию детей в обществе. Таким образом, целью программы на всех этапах ее реализации является создание поля самоактуализации для детей в техническом виде деятельности (web-дизайне), формирование потребности ребёнка в приобретении специальных знаний и навыков, подготовить детей к осознанному выбору
профессии и жизненного пути.

Дополнительная общеразвивающая программа разработана с помощью методической литературы и личного опыта педагога в учреждении дополнительного образования.

Данная программа реализуется с применением оборудования поставляемым по проекту создания высокооснащенных мест в дополнительном образовании.

Нормативно-правовое обеспечение программы.


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;


Адаптированные программы:

  • Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09

Локальные акты ОО

- Устав МБОУ СОШ №2 МО "Барышский район"

- Положение о проектировании ДООП в образовательной организации

-Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП
Уровеньосвоениябазовый

Направленность(профиль)программы техническая.

Актуальностьпрограммы- Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности обучащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, применять её для решения возникающих задач является адекватным ответом на поставленную задачу.

Умение представлять преобразованную
информацию, учитывая особенности восприятия других людей, — важное условие образовательной компетентности обучащихся, выбравших «Web-дизайн». Web-сайт является хорошо известным и доступным ученикам средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

Очень важно то, что активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных способов сайтостроения в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение интернет-профессий, предусматривающих web-мастеринг.

Программа включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц, тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.

Тесная связь стиля деятельности, сформированного интернет- технологиями, со всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной, экономической и др.) позволяет использовать знания, выработанные при освоении программы «Web- дизайн», практически во всех образовательных областях старшей школы.

Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе разработки сайтов на близкие обучающимся темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую результативность обучения.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы


предполагает:

  • новое решение проблем дополнительного образования;

  • новые методики преподавания;

  • новые педагогические технологии в проведении занятий.


Педагогическая целесообразность программы - содержание занятий направлено на освоение информационных терминологий, которые пригодятся в дальнейшей работе практически во всех образовательных областях старшей школы.

Адресатпрограммы12-17лет.

ОбъёмпрограммыПрограмма предусматривает 144 часа на реализацию и состоит из двух модулей 64 часа и 80 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся два раза в неделюпо два академических часа, с перерывом между занятиями 10-15 минут.(дистанционно) – 30 мин. занятие / 10 мин. перерыв 30 мин. занятие / 10мин. перерыв.

Формы обучения и виды занятий:


Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектной работы в области Интернет-технологий.
    1. Цели и задачи программы


Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к сетевым информационным технологиям. Знания, умения и способы конструирования web-сайтов являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в html-формате и других интернет-совместимых форматах — необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии