Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Программа учебной практики направление подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»
Утверждена решением Ученого
совета ДГУНХ,
протокол № 13 от 06 июля 2020 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция,
Профиль «Уголовное право»
Уровень высшего образования - бакалавриат
Форма обучения - очная, очно-заочная, заочная.
Махачкала-2020г.
УДК: 343
ББК: 67
Составитель: Ибрагимова Ханича Алибуттаевна, кандидат юридических наук доцент кафедры «Уголовное право» ДГУНХ.
Внутренний рецензент: Далгатова Аида Османгаджиевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры «Уголовное право» ДГУНХ.
Внешний рецензент: Юсупкадиева Садикат Нурмагомедгаджиевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Дагестанского государственного университета.
Представитель работодателя: Абдуллаев Тимур Мухтарович, помощник судьи Советского районного суда г. Махачкалы
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016г. №1511, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017г. № 301.
Рабочая программа учебной практики для направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиля «Уголовное право» размещена на официальном сайте www.dgunh.ru
Ибрагимова Х.А.Рабочая программа дисциплины «Учебная практика» для направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль «Уголовное право». – Махачкала: ДГУНХ, 2020г.,75с.
Рекомендована к утверждению Учебно-методическим советом ДГУНХ 03 июля 2020г.
Рекомендована к утверждению руководителем образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01.40. Юриспруденция, профиль «Уголовное право», к.ю.н. доцент Далгатовой А.О.
Одобрена на заседании кафедры «Уголовное право»30 июня 2020г., протокол № 6.
Содержание
| | |
Раздел1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,………………………………………………………………………4 Раздел 2. Место практики в структуре образовательной программы…….18 | | |
Раздел3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) на самостоятельную работу обучающихся и форму промежуточной аттестации.…………….………….18 | | |
Раздел4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или часов и видов учебных занятий………………………………………………………..19 Раздел 5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………….20 Раздел 6.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………………………..21 Раздел7.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины……………………...24 Раздел 8. Методические материалы для обучающихся по освоению дисциплины………………………………………………………………….…26 Раздел 9. Перечень лицензионного программного обеспечения, информационных справочных систем и профессиональных баз данных ...46 Раздел 10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………..47 Раздел 11. Образовательные технологии…………………………………….49 | | |
Приложения…………………………………………………………………....50 | | |
Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по практике
Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и проводится в
–учебных подразделениях ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства».
Вид практики, формы и способы ее проведения
-вид практики – учебная;
-тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
-способ проведения практики – стационарная; дистанционная;
-форма проведения практики –непрерывно для заочного обучения или дискретно для очного и очно-заочного обучения;
-место проведения практики – учебное подразделение ДГУНХ
Целью освоения дисциплины учебная практика является:
- приобретение первичных навыков и умений практической деятельности по
направлению подготовки «Уголовное право»;
-углубленное изучение законодательства;
-формирование навыков поведения при работе с правовой информацией;
- приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами;
- проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе
обучения;
- углубленное изучение законодательства;
- освоение на практике приемов работы с нормативными материалами
(законами, постановлениями, ведомственными актами);
- формирование навыков поведения при работе с правовой информацией;
- укрепление связи теоретического обучения с практической деятельностью;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Задачи учебной практики:
закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, углубленное изучение законов и иных нормативных правовых актов;
освоение приемов практической работы с юридическими и служебными документами;
знакомство обучающихся с основными направлениями профессиональной деятельности;
ознакомление с задачами правовой и консультационной работы юриста;
получение первичных навыков ведения делопроизводства, оформления юридической и иной служебной документации, включая процессуальные документы;
закрепление навыков работы с правовой информацией, самостоятельного толкования и применения нормативных правовых актов применительно к конкретной ситуации;
освоение приемов анализа правовой информации, характеризующей деятельность по правовому консультированию и защите прав граждан;
освоение навыков совершения юридических действий, дачи
квалифицированных юридических заключений и консультаций по правовым вопросам;
развитие навыков работы в коллективе, организации совместной профессиональной деятельности;
приобретение навыков профессионального общения при проведении приема граждан, обратившихся за юридической консультацией;
профессиональная ориентация обучающихся, формирование у них полного представления о выбранной профессии, устойчивого интереса и уважения
к ней, развитие чувства ответственности.
Учебная практика может проводиться в форме аудиторных занятий в структурных подразделениях университета, а также дистанционно.
На выполнение заданий по учебной практике планируется рассмотреть вопросы, связанные с возбуждение и производством предварительного следствия по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК (грабеж совершенный группой лиц по предварительному сговору), с принятием студентами самостоятельных процессуальных решений по конкретному уголовному делу, выполнению отдельных следственных действий по ходу расследования, составлению необходимых процессуальных документов в соответствии с вводными на каждое занятие по "сквозной задаче".
При проведении аудиторных занятий по учебной практике студенты самостоятельно составляют юридические документы:
-протокол осмотра места происшествия;
-схема и план места происшествия;
-ориентировка;
-постановление о возбуждении уголовного дела;
-заполнить статистическую карточку Ф.1;
-протокол допроса потерпевшего;
-протокол допроса свидетеля;
-протокол допроса подозреваемого;
-постановление о производстве выемки;
-протокол выемки;
-постановление о приобщении к делу вещественного доказательства;
-постановление о производстве обыска;
-протокол обыска;
-протокол задержания подозреваемого;
-сообщение прокурору о производственном задержании;
-протокол разъяснения прав подозреваемому;
-протокол разъяснения для опознаний;
-постановление о назначении криминалистической (трасологической, дактилоскопической, почерковедческой, баллистической, взрывотехнической, портретной, автороведческой, фоноскопической, одорологической и т.д., т.е. по выбору) экспертизы;
-протокол ознакомления подозреваемого с постановлением о назначении экспертизы;
-процессуальное оформление СД - опознание лиц и предметов;
-постановление о привлечении в качестве подозреваемого;
-протокол допроса подозреваемого;
-постановление о привлечении в качестве обвиняемого;
-протокол допроса обвиняемого;
-протокол разъяснения прав обвиняемому;
-постановление о применение меры пресечения (заключение под стражу или подписка о невыезде);
-составить запросы на:
а) истребование характеристики с места работы обвиняемого;
б) истребование характеристики с места жительства на обвиняемого;
в) истребование справки о составе семьи обвиняемого и составить эти справки;
-протокол осмотра вещественных доказательств;
-постановление о приобщении вещественных доказательств;
-наложение ареста на имущество подозреваемого;
-протокол разъяснения потерпевшему его права предъявить гражданский иск о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением;
-постановление о признании гражданским истцом по уголовному делу;
-исковое заявление по уголовному делу;
-требования в ИЦ МВД РД иГИЦ МВД РФ;
-уведомление потерпевшего об окончании предварительного следствия по делу;
-протокол ознакомления потерпевшего с материалами дела;
-протокол объявления обвиняемому и его защитнику об окончании предварительного следствия по делу;
-протокол ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами дела;
-представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления;
-заполнение статистическую карточку Ф.2;
-обвинительное заключение по делу и т.д. (в том числе направление уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения).
-
Компетенции выпускников, формируемые в результате освоения дисциплины «Учебная практика» как часть планируемых результатов освоения образовательной программы.
код компетенции | формулировка компетенции |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ОК-1 | Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ОК-2 | Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-3 | Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией |
ОК-4 | Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ОК-5 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 | Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-9 | Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |