Файл: Организация процессов постановки на хранение тракторов.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Муслюмовский политехнический техникум»
Допущен к защите
Заместитель директора по УПР:
Р.3.Ханов
« » 20 г
ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «Организация процессов постановки на хранение тракторов»
Студент Гилмуллина Айнура Ринатовича
Группа № 201
Професси 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства
Руководитель BKP,
Преподаватель Галимзянов P.А.
с. Муслюмово
2023
Допущен к защите
Заместитель директора по УПР:
Р.3.Ханов
« » 20 г
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу на 2022/2023 учебный год
Студенту Гилмуллина Айнура Ринатовича
Группа № 201
Профессия 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства
Тема выпускной квалификационной работы «Организация процессов постановки на хранение тракторов»
Утверждена приказом директора № от « » 20 г.
Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы
« » 20 г.
Руководитель Галимзянов Р.А.
Студент Гилмуллин А.Р.
Предварительную защиту прошел « » 20 г.
1)
2)
3)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Глава 1. Двигатель Д-240 и его характеристики 6
2. 1.1 Назначение и устройство газораспределительного механизма 6
3. Глава 2. Возможные причины неисправности газораспределительного механизма 12
4. 2.1 Возможные неисправности газораспределительного механизма12
5. 2.2 Технология технического обслуживания газораспределительного механизма16
6. 2.3 Текущий ремонт газораспределительного механизма Д-240
7. Глава З. Охрана труда и техника безопасности23
8. Заключение 27
9. Список литературы и источников 28
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России современный парк машин разнообразен, в нем имеется дорогостоящая и сложная техника. Осуществляется Приоритетная национальная программа инновационных технологий в агропромышленном комплексе. Ремонт и техническое обслуживание, а также недорогой способ хранения являются вынужденными и необходимыми условиями работоспособного состояния техники.
Характерной особенностью эксплуатации сельскохозяйственных машин является сезонный фактор занятости. Продолжительность использования сельскохозяйственной техники составляет 10-15% календарного времени, в нерабочий период техника оказывается под воздействием агрессивных климатических и других факторов. Воздействие этих факторов вызывает изменение химических и физических свойств конструкционных материалов (металл, резина, пластмасса, и т. д.). Эти изменения в большинстве случаев способствуют ухудшению эксплуатационных свойств техники. По данным ГОСНИТИ с 2004 по 2016 годы сокращение общего числа сельскохозяйственных машин составило 57%, причем более 60% имеющихся машин эксплуатируются за пределами срока амортизации. Ежегодно обновляется около 7% машин, взамен необходимых по нормативам13-14%. Повышение эффективности хранения сельскохозяйственных машин зависит от эффективной организации их хранения, чем и обуславливается актуальность выпускной квалификационной работы
Объектом исследования является ООО«Август-Муслюм»
Целью исследование является организация хранения сельскохозяйственной техники в условиях ООО«Август-Муслюм»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать технологии консервации и хранения машин на сельскохозяйственном предприятии.
2. Рассмотреть производственно-экономическую характеристику предприятия ООО«Август-Муслюм»
3. Определить материально-техническую базу для хранения и технического обслуживания сельскохозяйственной техники.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложени
Глава 1. Современные технологии консервации и хранения машин на сельскохозяйственном предприятии
-
Основные требования к режимам консервации и хранению машин
Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за узкой специализации и сезонности работ используются в течение года непродолжительное время, как правило, меньше 10-15% от общего времени. Значительно больше работает трактор. Однако и он в течение года имеет длительные нерабочие периоды
При неправильном хранении машин их естественный износ (коррозия, гниение и другие виды повреждений и разрушений) происходит более интенсивно. Правильное хранение машин обеспечивает их сохранность, предупреждает разрушение и повреждение машин на протяжении периода их эксплуатации, способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Порядок и технические условия хранения установлены ГОСТ 7751-71 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Правила хранения обязаны знать и строго соблюдать руководители, специалисты и механизаторы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций.
Хранение машин складывается из следующих элементов (мероприятий):
а) выбор и подготовка мест хранения;
б) подготовка и постановка машинына хранение;
в) контроль и техническое обслуживание машины в период хранения;
г) снятие машины с хранения;
д) техника безопасности и противопожарные мероприятия при хранении машин.
6 Кратковременное хранение организуется в период полевых работ для машин, которые временно (от 10 дней до 2 месяцев) не используются по тем или иным причинам. Длительное хранение машин организуется после окончания сезона их использования, а также в периоды, когда перерыв в использовании машин продолжается более двух месяцев.
Существует три основных способа хранения машин и их деталей: закрытый, открытый и комминированный, которые обусловливаются конструктивными особенностями машин, природно-климатическими условиями, наличием соответствующих помещений или открытых площадок. В зависимости от принятого способа определяется содержание работ по подготовке машин к хранению, в период хранения при снятии машины с хранения.
Организация хранения машин. Ответственность за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом возлагается на руководителей и главных инженеров (инженеров-механиков) хозяйств, а в отделениях, фермах, бригадах, гаражах – на руководителей этих производственных подразделений. При хранении машин на машинном дворе ответственность за хранение возлагается на заведующего машинным двором.
Подготовка к кратковременному хранению машин должна проводиться после окончания работ, а к длительному хранению–не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов надо готовить к хранению сразу после окончания работ.
Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машины и проводят очередное техническое обслуживание. Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами – не менее 6 м.
Ремонтный фонд и отремонтированные машины следует хранить раздельно. Работы по подготовке машин к хранению должны производиться 7 специализированными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение (бригадира, механика, мастера-наладчика, заведующего машинным двором).
Постановку машин на хранение и снятие с хранения оформляют приемо-сдаточными актами или записью в специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности машины.
При складском хранении сдача снятых с машин агрегатов, узлов, деталей, инструмента и принадлежностей оформляется описью, прилагаемой к приемо-сдаточному акту. К агрегатам, узлам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых они хранятся, должны быть прикреплены бирки с указанием марки и хозяйственного номера машины.
Машина в ожидании ремонта должна храниться в соответствии с требованиями, установленными для кратковременного хранения. При этом допускается хранение машин с сухими картерами и топливными баками (на бирке делается надпись «Масло из картеров слито»).
В тех случаях, когда машина будет находиться в ожидании ремонта более двух месяцев, ее необходимо подготовить и установить согласно правилам длительного хранения.
Специализированное звено, кроме основной работы по хранению машин в нерабочий период, может дополнительно выполнять:
1) приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин;
2) комплектование машин в агрегаты;
3) послесезонное обслуживание и ремонт несложных машин;
4) реализацию списанных машин.
Постановкамашин на хранение. При кратковременном хранении машины устанавливают, как правило, комплектно, без снятия с них агрегатов, узлов и деталей.
8 Хранение машин может осуществляться на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонтных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания.
Перед постановкой машины на хранение проводят техническое обслуживание. Топливную систему машины полностью заполняют горючим. В холодное время года удаляют из системы охлаждения воду. При хранении машин с пневматическими колесами сроком до 10 дней следует несколько повысить давление в шинах против нормального, а при сроке хранения более 10 дней – установить машину на подставки, снизивдавление в шинах до 70-80% от нормального. У машин, установленных на подставки, между шинами и опорной поверхностью обязательно должен быть просвет не менее 8-10 см, а сами шины покрывают предохранительной обмазкой.
Все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть внутрь агрегатов и узлов, закрывают крышками, пробками, заглушками или другими приспособлениями. Полотняные транспортеры уборочных машин снимают и убирают.
При длительном хранении технологический процесс подготовки машин включает:
1) техническое обслуживание машины (очистку, мойку, смену масла и смазку подшипников);
2) снятие с машины агрегатов и деталей, которые следует хранить в специально оборудованных складских помещениях;
3) закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы внутрь них не проникала влага и пыль;
4) установку машины на подставки и подкладки на закрепленное за ней место хранения на машинном дворе;
5) нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.