Файл: Организация процессов постановки на хранение тракторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Муслюмовский политехнический техникум»

Допущен к защите

Заместитель директора по УПР:

Р.3.Ханов

«  » 20 г

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему «Организация процессов постановки на хранение тракторов»

Студент Гилмуллина Айнура Ринатовича

Группа № 201

Професси 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

Руководитель BKP,

Преподаватель Галимзянов P.А.

с. Муслюмово

2023

Допущен к защите

Заместитель директора по УПР:

Р.3.Ханов

« » 20 г

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу на 2022/2023 учебный год

Студенту Гилмуллина Айнура Ринатовича

Группа № 201

Профессия 35.01.13 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

Тема выпускной квалификационной работы «Организация процессов постановки на хранение тракторов»

Утверждена приказом директора № от « » 20 г.

Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

« » 20 г.

Руководитель Галимзянов Р.А.


Студент Гилмуллин А.Р.

Предварительную защиту прошел « » 20 г.

1)

2)

3)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Глава 1. Двигатель Д-240 и его характеристики 6

2. 1.1 Назначение и устройство газораспределительного механизма 6

3. Глава 2. Возможные причины неисправности газораспределительного механизма 12

4. 2.1 Возможные неисправности газораспределительного механизма12

5. 2.2 Технология технического обслуживания газораспределительного механизма16

6. 2.3 Текущий ремонт газораспределительного механизма Д-240

7. Глава З. Охрана труда и техника безопасности23

8. Заключение 27

9. Список литературы и источников 28

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России современный парк машин разнообразен, в нем имеется дорогостоящая и сложная техника. Осуществляется Приоритетная национальная программа инновационных технологий в агропромышленном комплексе. Ремонт и техническое обслуживание, а также недорогой способ хранения являются вынужденными и необходимыми условиями работоспособного состояния техники.

Характерной особенностью эксплуатации сельскохозяйственных машин является сезонный фактор занятости. Продолжительность использования сельскохозяйственной техники составляет 10-15% календарного времени, в нерабочий период техника оказывается под воздействием агрессивных климатических и других факторов. Воздействие этих факторов вызывает изменение химических и физических свойств конструкционных материалов (металл, резина, пластмасса, и т. д.). Эти изменения в большинстве случаев способствуют ухудшению эксплуатационных свойств техники. По данным ГОСНИТИ с 2004 по 2016 годы сокращение общего числа сельскохозяйственных машин составило 57%, причем более 60% имеющихся машин эксплуатируются за пределами срока амортизации. Ежегодно обновляется около 7% машин, взамен необходимых по нормативам13-14%. Повышение эффективности хранения сельскохозяйственных машин зависит от эффективной организации их хранения, чем и обуславливается актуальность выпускной квалификационной работы

Объектом исследования является ООО«Август-Муслюм»

Целью исследование является организация хранения сельскохозяйственной техники в условиях ООО«Август-Муслюм»



В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать технологии консервации и хранения машин на сельскохозяйственном предприятии.

2. Рассмотреть производственно-экономическую характеристику предприятия ООО«Август-Муслюм»

3. Определить материально-техническую базу для хранения и технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложени

Глава 1. Современные технологии консервации и хранения машин на сельскохозяйственном предприятии

    1. Основные требования к режимам консервации и хранению машин

Большинство сельскохозяйственных машин (плуги, сеялки, комбайны) из-за узкой специализации и сезонности работ используются в течение года непродолжительное время, как правило, меньше 10-15% от общего времени. Значительно больше работает трактор. Однако и он в течение года имеет длительные нерабочие периоды

При неправильном хранении машин их естественный износ (коррозия, гниение и другие виды повреждений и разрушений) происходит более интенсивно. Правильное хранение машин обеспечивает их сохранность, предупреждает разрушение и повреждение машин на протяжении периода их эксплуатации, способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Порядок и технические условия хранения установлены ГОСТ 7751-71 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Правила хранения обязаны знать и строго соблюдать руководители, специалисты и механизаторы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций.

Хранение машин складывается из следующих элементов (мероприятий):

а) выбор и подготовка мест хранения;

б) подготовка и постановка машинына хранение;

в) контроль и техническое обслуживание машины в период хранения;

г) снятие машины с хранения;

д) техника безопасности и противопожарные мероприятия при хранении машин.

6 Кратковременное хранение организуется в период полевых работ для машин, которые временно (от 10 дней до 2 месяцев) не используются по тем или иным причинам. Длительное хранение машин организуется после окончания сезона их использования, а также в периоды, когда перерыв в использовании машин продолжается более двух месяцев.


Существует три основных способа хранения машин и их деталей: закрытый, открытый и комминированный, которые обусловливаются конструктивными особенностями машин, природно-климатическими условиями, наличием соответствующих помещений или открытых площадок. В зависимости от принятого способа определяется содержание работ по подготовке машин к хранению, в период хранения при снятии машины с хранения.

Организация хранения машин. Ответственность за организацию хранения и сохранность машин по хозяйству в целом возлагается на руководителей и главных инженеров (инженеров-механиков) хозяйств, а в отделениях, фермах, бригадах, гаражах – на руководителей этих производственных подразделений. При хранении машин на машинном дворе ответственность за хранение возлагается на заведующего машинным двором.

Подготовка к кратковременному хранению машин должна проводиться после окончания работ, а к длительному хранению–не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов надо готовить к хранению сразу после окончания работ.

Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние машины и проводят очередное техническое обслуживание. Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами – не менее 6 м.

Ремонтный фонд и отремонтированные машины следует хранить раздельно. Работы по подготовке машин к хранению должны производиться 7 специализированными звеньями или механизаторами под руководством лица, ответственного за хранение (бригадира, механика, мастера-наладчика, заведующего машинным двором).

Постановку машин на хранение и снятие с хранения оформляют приемо-сдаточными актами или записью в специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности машины.

При складском хранении сдача снятых с машин агрегатов, узлов, деталей, инструмента и принадлежностей оформляется описью, прилагаемой к приемо-сдаточному акту. К агрегатам, узлам, деталям, инструментам и принадлежностям или к ящикам, в которых они хранятся, должны быть прикреплены бирки с указанием марки и хозяйственного номера машины.

Машина в ожидании ремонта должна храниться в соответствии с требованиями, установленными для кратковременного хранения. При этом допускается хранение машин с сухими картерами и топливными баками (на бирке делается надпись «Масло из картеров слито»).


В тех случаях, когда машина будет находиться в ожидании ремонта более двух месяцев, ее необходимо подготовить и установить согласно правилам длительного хранения.

Специализированное звено, кроме основной работы по хранению машин в нерабочий период, может дополнительно выполнять:

1) приемку, сборку, регулировку и хранение поступающих в хозяйство новых машин;

2) комплектование машин в агрегаты;

3) послесезонное обслуживание и ремонт несложных машин;

4) реализацию списанных машин.

Постановкамашин на хранение. При кратковременном хранении машины устанавливают, как правило, комплектно, без снятия с них агрегатов, узлов и деталей.

8 Хранение машин может осуществляться на станах бригад, в отделениях, на фермах и центральной усадьбе хозяйства, а также при ремонтных мастерских в период ожидания ремонта или после его окончания.

Перед постановкой машины на хранение проводят техническое обслуживание. Топливную систему машины полностью заполняют горючим. В холодное время года удаляют из системы охлаждения воду. При хранении машин с пневматическими колесами сроком до 10 дней следует несколько повысить давление в шинах против нормального, а при сроке хранения более 10 дней – установить машину на подставки, снизивдавление в шинах до 70-80% от нормального. У машин, установленных на подставки, между шинами и опорной поверхностью обязательно должен быть просвет не менее 8-10 см, а сами шины покрывают предохранительной обмазкой.

Все отверстия и щели, через которые атмосферные осадки могут попасть внутрь агрегатов и узлов, закрывают крышками, пробками, заглушками или другими приспособлениями. Полотняные транспортеры уборочных машин снимают и убирают.

При длительном хранении технологический процесс подготовки машин включает:

1) техническое обслуживание машины (очистку, мойку, смену масла и смазку подшипников);

2) снятие с машины агрегатов и деталей, которые следует хранить в специально оборудованных складских помещениях;

3) закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы внутрь них не проникала влага и пыль;

4) установку машины на подставки и подкладки на закрепленное за ней место хранения на машинном дворе;

5) нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием.