ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы
МО учителей гуманитарных дисциплин
МБОУ СОШ № 94 имени Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И.
за 2022-2023 учебный год
Основная тема работы МО в 2022 – 2023 учебном году: Создание комфортных условий для самоусовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения современных технологий.
Цель МО: Создание условий для развития учительского и ученического потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи МО: 1. Повышение качества обучения:
-
Внедрение в образовательный процесс ФГОС. -
Активное использование современных педагогических и информационных технологий; -
Использование компьютерных средств в качестве инструментария познания окружающей действительности для расширения культурного кругозора, для развития личности ребенка.
2. Повышение качества преподавания:
-
Совершенствование педагогического мастерства; -
Изучение и использование в учебно-воспитательном процессе исследовательской и проектной деятельности. -
Активизация деятельности педагогов в участии творческих конкурсов различного уровня и повышение качества выставляемых работ. -
Совершенствование воспитательного процесса в процессе духовно-нравственных ценностей и патриотизма; -
Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива. -
Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих обучающихся и обучающихся, которые имеют высокую мотивацию к учению.
Создание условий для повышения психологического комфорта, повышение уровня социально- педагогической адаптации или организации индивидуально-дифференцированного подхода для обучающихся с ОВЗ.
Приоритетные направления:
1. Диагностическая, мониторинговая работа по изучению психологических особенностей, склонностей, интересов, формирующихся умений и компетенций обучающихся.
2. Создание системы методического сопровождения и взаимодействия педагогов.
3. Изучение и использование современных технологий образовательного процесса (проектных, исследовательских, музейных, тьюторских и др.).
4. Формирование широкого спектра учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, практик и др. как условия моделирования индивидуальной образовательных маршрутов обучающихся с учетом их склонностей и интересов.
5. Инновационная деятельность по созданию условий для применения совокупности инновационных способов организации клубной деятельности и реализации модели эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся.
3. Приоритетные направления:
-
Диагностическая, мониторинговая работа по изучению психологических особенностей, склонностей, интересов, формирующихся умений и компетенций обучающихся. -
Создание системы методического сопровождения и взаимодействия педагогов. -
Изучение и использование современных технологий образовательного процесса (проектных, исследовательских, музейных, тьюторских и др.). -
Формирование широкого спектра учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, практик и др. как условия моделирования индивидуальной образовательных маршрутов обучающихся с учетом их склонностей и интересов. -
Инновационная деятельность по созданию условий для применения совокупности инновационных способов организации клубной деятельности и реализации модели эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся.
Характеристика педагогического коллектива МО
Коллектив учителей русского языка и литературы состоит из 7 учителей. Из них
- 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию: Левищева Е.О., Морейская Н.А., Терехова И.Е., Романова Л.К., Цуканова Л.И.
- 2 учителей - специалисты: Ермишина Л.С., Чалых О.О.
Преподавание русского языка и литературы ведётся по программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программы общеобразовательных учреждений основного общего образования по русскому языку и литературе:
1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – «Русский язык. 5-9 классы», - М.: Просвещение, 2018 г.
2. Г.С. Меркин, Зимин. Чалмаев. «Литература. 5-11 классы» (базовый уровень), – М.: Просвещение, 2018 г.
Программы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе:
-
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. (в 2-х частях)Учебник для общеобразовательных учреждений. -
Г.С.Меркин по ФГОС Литература. 5-9 классы.-2-е изд., М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018.
Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» для 5 – 11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители: Г.С.Меркин, С. А.
Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Русское слово, 2018-2019.
В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, игровых технологий. Также используют известные инновационные методы и приёмы обучения. Широко используется системно-деятельностный подход, проектно-исследовательскую деятельность.
Педагоги МО русского языка и литературы стараются разнообразить формы проведения уроков – бинарная лекция, круглый стол, игра, конференция. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приёмы, активизирующие учеников. Расширяются формы и методы внеклассной работы. В марте 2020 года мы проводили Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух отрывок из выбранного ими прозаического произведения. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
-
развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста; -
образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; -
социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей; -
инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по русскому языку и литературе, истории и обществознания а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей гуманитарных дисциплин. Все учителя проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия, а также пробные экзамены по обязательным и выбранным предметам. В заключение каждого открытого мероприятия проводился его анализ и самоанализ.
Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, осуществлялась на индивидуально – групповых занятиях, а также индивидуальных консультациях; целенаправленно велась их подготовка к школьным, районным, областным конкурсам, викторинам и олимпиадам.
Для организации учебного процесса использовались следующие образовательные платформы: «Российская электронная школа». «Яндекс.Учебник». «Интерактивная рабочая тетрадь sky smart». https://interneturok.ru.
Все учителя школьного методического объединения активно занимаются самообразованием, посещают курсы, семинары, выступают на заседании педагогического коллектива.
Рейтингование | ||||||||
Педагогические работники, имеющие учёную степень | ||||||||
| | | ||||||
Педагогические работники, имеющие государственные и отраслевые награды | ||||||||
| | |||||||
| | |||||||
Учителя-победители конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (в том числе по региональной «губернаторской» квоте). | ||||||||
| | | ||||||
Педагогические работники, являющиеся лауреатами и победителями муниципального этапа очных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, смотров, проводимых органами законодательной и исполнительной власти муниципального уровня и подведомственными им организациями, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ: | ||||||||
1. на муниципальном уровне (организованных органами управления образованием и организациями ВПО, ДПО региона. Учитываются только лауреаты и победители конкурсных мероприятий районного и городского уровня, организаторами которых являются органы управления образованием, а также федеральные/ государственные организации ВПО, ДПО региона. Дипломы негосударственных образовательных организаций (коммерческих и некоммерческих) не являются показателем результативности по данному критерию. Сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе, не являются показателем результативности по данному критерию.) | ||||||||
| | | | | ||||
| | | | | ||||
2. на региональном уровне (Учитываются только лауреаты и победители конкурсных мероприятий регионального и федерального уровня, организаторами которых являются МинОбрНауки РФ, органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, федеральные/государственные организации ВПО, ДПО. Дипломы негосударственных образовательных организаций (коммерческих и некоммерческих) не являются показателем результативности по данному критерию. Сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе, не являются показателем результативности по данному критерию.) | ||||||||
| | | | | | |||
3. на федеральном уровне (Учитываются только лауреаты и победители конкурсных мероприятий регионального и федерального уровня, организаторами которых являются МинОбрНауки РФ, органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, федеральные/государственные организации ВПО, ДПО. Дипломы негосударственных образовательных организаций (коммерческих и некоммерческих) не являются показателем результативности по данному критерию. Сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе, не являются показателем результативности по данному критерию) | ||||||||
| | | | | ||||
Педагогические работники, являющиеся лауреатами и победителями заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, смотров, проводимых органами законодательной и исполнительной власти всех уровней и подведомственными им организациями, в том числе образовательными организациями ВО и ДПО, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ (Учитываются только лауреаты и победители конкурсных мероприятий муниципального, регионального, федерального и международного уровня, учредителями которых являются Министерство образования и науки РФ, государственные/муниципальные органы управления образованием, федеральные/государственные организации ВПО, ДПО, издательства профессиональных печатных СМИ, профсоюз. Дипломы негосударственных образовательных организаций (коммерческих и некоммерческих) не являются показателем результативности по данному критерию. Сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе, не являются показателем результативности по данному критерию) | ||||||||
Муниципального уровня | ||||||||
| | | | | | |||
Регионального уровня | ||||||||
| | | | | | |||
федерального уровня | ||||||||
| | | | | | |||
международного уровня | ||||||||
| | | | | | |||
Педагоги, имеющие региональный статус \"учитель-методист\" (при наличии приказа ДОНиМП ВО о присвоении статуса). | ||||||||
| | | | | |
Качество знаний и успеваемость обучающихся по предметам в 2022-2023 учебном году
В 2022-2023 учебном году наблюдаются стабильные результаты качества знаний и успеваемости обучающихся.
Уровень знаний обучающихся по( русскому языку) Учитель | ||||||||
Параллели/классы | Кол. уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % качеств. | R |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Уровень знаний обучающихся (по литературе) Учитель | ||||||||
Параллели/ классы | Кол. уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % качеств. | R |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |