Файл: Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс Задания для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру умк Гармония.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру (УМК «Гармония»)
Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса, окружающий мир в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.
Задачи:

  1. Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру.

  2. Выявление уровня сформированности учебных действий; выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.


Личностные: понимание значение изучения курса «Окружающий мир»

Предметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать и определять органы чувств и основные части тела человека; различать деревья, кустарники, травы, грибы, растения, животных;

Метапредметные

Регулятивные

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

  • замечать и исправлять свои ошибки.

Познавательные

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному признаку.

  • умение классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять их признаки; умение представлять информацию в схематическом виде.

Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 3 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал. Промежуточная аттестация охватывает содержание, включённое в УМК «Гармония» по учебнику «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова и др.
Спецификация
 На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-го класса были выделены следующие темы:

- Разнообразие изменений в окружающем мире

- Сезонные изменения в природе

- Тела и вещества, их свойства


- Организм человека и его здоровье

- Развитие животных и растений

- Изменение быта и культуры наших предков

Форма проведения: тестирование

На выполнение заданий отводится 45 минут.
Критерии оценивания:

«5» - 19 баллов

«4» - 18-16 баллов

«3» - 15-12баллов

«2»- 11 баллов и менее
Критерии оценивания для учащихся с ОВЗ:

«5» - 19-18 баллов

«4» - 17-15 баллов

«3» - 14-11 баллов

«2»- 10 баллов и менее


Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
Ф.И._______________________________________________________________________ 3 класс «___»

Вариант 1

1. Как пополнять знания о природе?

1) заниматься спортом 3) гулять с друзьями на улице

2) правильно питаться 4) наблюдать природные явления и проводить опыты
2. Что происходит ежесуточно на Земле?

1) смена времён года 3) земля совершает один оборот вокруг своей оси

2) землетрясения 4) смерчи
3. К осадкам не относится….

1) град 3) дождь

2) листопад 4) снег
4. Как называется единица измерения температуры?

1) метр 3) грамм

2) градус 4) миллиметр
5. Как изменяется продолжительность дня осенью?

1) только уменьшается 3) не меняется

2) уменьшается и увеличивается 4) день всегда равен ночи
6. У лиственных деревьев осенью…

1) изменяется окраска листьев 3) появляются почки

2) начинается сокодвижение 4) засыхают ветки
7. Осенью впадают в спячку…

1) все звери 3)налим, осьминог, щука

2) медведь, барсук, ёж 4) лиса, заяц, мышь
8. Для чего делают проруби на водоёмах?

1) чтобы брать воду

2) увеличивают доступ воздуха в воду, помогая пережить зиму водным животным.

3) чтобы весной не было наводнения

4) чтобы водным животным было светло
9. Почка-это будущий…

1) плод 3) лист

2) стебель 4) орех
10. Что надо делать при обморожении щёк?

1) растереть щёки снегом 3) растереть щёки тёплыми сухими руками

2) приложить кусок льда 4) полить горячей водой
11. Какое явление бывает в природе только весной?

  1. капель 3) появление первоцветов

  2. потепление 4) гололедица


12. Каким свойством обладают жидкости?

1) сохраняют форм 3) летучи

2) не сохраняют свой объём 4) текучи
13.Чем опасны бактерии?

1) они быстро размножаются 3) они могут вызвать болезни

2) они невидимы 4) могут превратить молоко в простоквашу


14. Как можно бороться с бактериями на поверхности тела?

  1. тщательно вымывать мылом 3) сдувать

  2. пить витамины 4) использовать защитный крем


15.Что такое перегной?

  1. гнилые продукты 3) перегнившие остатки растений

  2. корни растений 4) умершие животные


16. К нервной системе относятся…

  1. желудок, почки, лёгкие 3) головной и спинной мозг, нервы

  2. сердце, вены, печень 4) кости мышцы, сухожилия


1 7. Посмотри на термометр. Изобрази с помощью условных знаков погоду.

Ответ:
18. Нарисуй любое цветковое растение и подпиши его части.



19. Что обозначает этот знак? __________________________
Всего баллов __________________ Оценка ____________

Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
Ф.И._______________________________________________________________________ 3 класс «___»

Вариант 2

1. Как учёные изучают природу?

1) читают энциклопедии

2) просматривают телевизионные передачи

3) наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют их

4) много общаются друг с другом
2.Что происходит ежегодно на Земле?

1) смена времён года 3) земля совершает один оборот вокруг своей оси

2) землетрясения 4) наша планета совершает один оборот вокруг Солнца
3.Чем опасна гроза?

1) ливневым дождём 3) молнией

2) раскатами гром 4) радугой
4.Термометр-прибор для измерения…

1) массы тела 3) температуры воздуха, воды, тела

2) силы ветра 4) скорости движения
5. Как изменяется положение Солнца на небе ранней осенью?

1) не меняется

2) с каждым днём положение Солнца на небе становится ниже

3) Солнце занимает самое низкое положение на небе

4) Солнце занимает самое высокое положение на небе
6. Какое явление можно наблюдать осенью?

1) смерч 3) извержение вулкана

2) листопад 4 набухание почек на деревьях
7. Что происходит с насекомыми осенью?

1) все насекомые погибают

2) одни насекомые погибают, другие цепенеют до весны.


3) все насекомые улетают в тёплые края

4) строят себе домики на зиму
8. Чем питаются зимой лоси и олени?

1) зайцами и лисами 3) ветками деревьев

2) тетеревами и глухарям 4) припасёнными ягодами и грибами
9. Какая стадия развития отсутствует у рыб?

1) икринка 3) куколка

2) личинка 4) малёк
10.Что надо делать при обморожении рук?

1) растереть руки снегом 3) опустить руки сначала в холодную, а затем в тёплую воду

2) приложить кусок льда 4) намазать кремом
11. Какое явление бывает в природе только весной?

1) ветер 3) потепление

2) появление облаков 4) ледоход
12. Что ученые называют телами?

1) все предметы, которые окружают нас 3) только живые существа

2) части живых организмов 4) людей
13. Каким свойством обладают газы?

1) сохраняют форму 3) летучи

2) сохраняют свой объём 4) текучи
14. Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?

1) нагревается 3) не изменяется

2) охлаждается 4) испаряется
15. Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

1) водопроницаемость 3) плодородие

2) наличие минеральных солей 4) тёмный цвет

16. К кровеносной системе относятся…

1) желудок, пищевод, печень; 3) головной и спинной мозг, нервы;

2) сердце, вены, артерии; 4) кости, мышцы, сухожилия;





17. Посмотри на термометр. Изобрази с помощью условных знаков погоду.




Ответ:

1 8. Нарисуй сложный лист любого растения и подпиши его части.



19. Что обозначает этот знак: _____________________________________________

Всего баллов __________________ Оценка ____________


Итоговый тест на промежуточной аттестации по окружающему миру
Ф.И._______________________________________________________________________ 3 класс «___»

Вариант 3

1. Неживая и живая природа…

1) взаимосвязаны 3) иногда взаимодействуют

2) не зависят друг от друга 4) только неживая природа зависит от живой
2. Чем является Луна как небесный объект:

1) созвездием 3) планетой


2) звездой 4) спутником Земли
3. Тёплый воздух движется…

1) вниз 2) вдоль земной поверхности

3) вверх 4) никак не передвигается
4. У лиственных деревьев осенью:

1) происходит листопад 2) засыхает корневая система

3) начинается сокодвижение 4) распускаются почки
5. Как называется процесс превращения льда в воду?

1) испарение 2) замерзание

3) таяние 4) конденсация
6.Какое из перечисленных свойств почвы является главным?

1) Водопроницаемость 2) наличие минеральных солей

3) плодородие 4) среда обитания животных
7. К какой системе внутренних органов относятся носоглотка, бронхи, трахея, лёгкие?

1) К кровеносной 2) к пищеварительной

3) к дыхательной 4) к выделительной
8. Допиши стадию развития животного: икринка – личинка – малёк -…

1) рыба 2) птица

3) лягушка 4)бабочка
9.Листья необходимы растению…

1) только для испарения влаги 2) для создания органических веществ;

3) для красоты 4) для привлечения птиц
10.Явление падение снежинок называют…

1) снегом 2) метелью

3) снегопадом 4) вьюгой
11.Семена растений распространяются …

1) только ветром 2) только животными

3) только растениями 4) водой, ветром, животными
12. Из чего состоит всё живое?

  1. из живого вещества 2) из ящичков

  1. из клеток 4) из внутренностей


13.Где расположен спинной мозг?

1) в грудной клетке 2) в черепной коробке

3) в позвоночнике 4) в костях
14. Растения дышат …

1) только ночью 2) и днём и ночью

3) только летом 4) только днём
15. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?

1) сжимается 3) сохраняет прежний объём

2) расширяется 4) взрывается

16. Как следует заботиться о сердце?

1) заниматься физкультурой 3) есть много мяса

2) дышать глубже во время бега 4) тепло одеваться

1 7. Посмотри на термометр. Изобрази с помощью условных знаков погоду.

Ответ:
18. Нарисуй любое цветковое растение и подпиши его части.



1 9. Что обозначает этот знак?