Файл: Методика проведения информирования и занятий по военнополитической работе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 516
Скачиваний: 42
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 98532
подполковник
П. Борсук
«__» сентября 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Инструкторско-методическое занятие
Тема: Методика проведения информирования и занятий по
военно-политической работе.
Учебные вопросы: Главные формы работы с молодым пополнением по военно-политической работе.
Время: 8:30 – 9:20 (1 учебный час)
Дата: 30 сентября 2022 года
Место занятия: Класс ТСП
г. Луховицы
2022 г.
№ п/п | Учебные вопросы | Время | Содержание занятия | Действия руководителя и его помощников | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | | 5 мин | | - провожу проверку наличия личного состава (с учетом в журнале учета профессионально-должностной подготовки групп), их внешнего вида и готовности к занятию; - провожу целевой инструктаж по требованиям техники безопасности при проведении занятия и на учебных местах. | Дежурный по группе докладывает о наличии личного состава и его готовности к занятию - назначенные военнослужащие отвечают на поставленные вопросы. |
2. | Основная часть | 40 мин | Военно-политическая подготовка (далее – ВПП) является одним из основных предметов обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического, духовно-нравственного, воинского и правового воспитания военнослужащих. В ходе ВПП в сочетании с занятиями по другим предметам боевой подготовки формируется духовно-нравственная готовность и психологическая способность военнослужащих самоотверженно и мужественно выполнять воинский долг. ВПП проводится во всех видах учебно-боевой деятельности войск (сил) и организуется в соответствии с учебными планами, разрабатываемыми Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил Российской Федерации. В соединениях и воинских частях ВПП планируется и проводится с учетом рекомендаций в учебных планах ВПП и организационно-методических указаниях к ним по изучению тем в модулях боевой подготовки подразделений (наступление, оборона, марш, специальные задачи). Основным методом проведения занятий с солдатами и сержантами является рассказ-беседа. В процессе занятий по ВПП должны активно использоваться наглядные пособия, видео- и кинофильмы, технические средства видеоотображения. Для подготовки и проведения занятий по историческим темам рекомендуется использовать имеющуюся в войсках литературу (в том числе мемуарную и художественную), а также учебно-методические материалы, разрабатываемые военно-политическими органами по истории форм и способов боевых (тактических) действий. На период непосредственной подготовки воинских частей и подразделений к выполнению специальных (контртеррористических, миротворческих и других) задач разрабатывается специальная тематика занятий по ВПП. На указанный период предусматривается изучение военно-политической обстановки, причин конфликта, истории, государственно-политического и военного устройства, законодательства, географии, обычаев народов, правил поведения военнослужащих в стране (регионе), где предстоит выполнять задачи, а также основ международного гуманитарного права. При проведении занятий по другим предметам боевой подготовки должны использоваться исторические примеры. В ходе учений, полевых выходов, при выполнении миротворческих, контртеррористических и других специальных задач, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации ВПП организуется и проводится по отдельному плану не менее 1 часа в неделю. В этот период в дни, когда не проводится ВПП, перед началом занятий по боевой подготовке командирами (начальниками) ежедневно в течение 15-20 минут проводится военно-политическое, правовое, военно-техническое и иное информирование личного состава по специально разработанной тематике, исходя из особенностей региона, складывающейся обстановки и характера выполняемых задач. В конце каждого периода подготовки проводятся контрольные занятия с выставлением оценок каждому военнослужащему в журналах по боевой подготовке. При организации ВПП предоставляются права: командирам соединений и воинских частей: планировать ВПП по модульному принципу организации боевой подготовки; изменять последовательность изучения тем; изменять тематику и содержание занятий по ВПП до 30 % , а также дни и время проведения занятий в рамках учебного дня (в дообеденное время) при условии выполнения нормы часов, предусмотренной учебным планом на месяц и период обучения (учебный год). Командиру батальона – уточнять содержание занятий и изменять продолжительность изучения учебных вопросов по темам ВПП рядовых и сержантов батальона. | | |
| Учебный вопрос № | 20 мин | | Довожу материал по учебному вопросу | Слушают и запоминают |
3. | Заключительная часть | 5 мин | Провожу краткий анализ качества усвоения учебных вопросов обучаемых | подвожу итоги занятия. Выделяю активных обучаемых. | Случают выявленные замечания и указания руководителя по их устранению. |
| | | Задаю контрольные вопросы. | Краткий опрос по пройденному материалу. Оцениваю военнослужащих и выставляю оценки в журналы учета ПДП. Выделяю военнослужащих лучше усвоивших учебный материал. | Назначенные военнослужащие отвечают на поставленные вопросы |
| | | Задание на самостоятельную подготовку | Довожу под запись задание на самостоятельную подготовку и вопросы самоконтроля для обучаемых | Конспектируют задание на самостоятельную подготовку |
Руководитель занятия: майор Д. Постников
«__» сентября 2022 года