Файл: Методика проведения информирования и занятий по военнополитической работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 516

Скачиваний: 42

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части 98532

подполковник

П. Борсук

«__» сентября 2022 года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Инструкторско-методическое занятие

Тема: Методика проведения информирования и занятий по
военно-политической работе.
Учебные вопросы: Главные формы работы с молодым пополнением по военно-политической работе.
Время: 8:30 – 9:20 (1 учебный час)
Дата: 30 сентября 2022 года
Место занятия: Класс ТСП


г. Луховицы

2022 г.




п/п

Учебные

вопросы

Время

Содержание занятия

Действия

руководителя и его помощников

Действия

обучаемых

1

2

3

4

5

6

1.



5 мин




- провожу проверку наличия личного состава (с учетом в журнале учета профессионально-должностной подготовки групп), их

внешнего вида и готовности к занятию;

- провожу целевой инструктаж по требованиям техники безопасности при проведении занятия и на учебных местах.

Дежурный по группе докладывает о наличии личного состава и его готовности к занятию

- назначенные военнослужащие отвечают на поставленные вопросы.

2.

Основная часть


40 мин

Военно-политическая подготовка (далее – ВПП) является одним из основных предметов обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического, духовно-нравственного, воинского и правового воспитания военнослужащих. В ходе ВПП в сочетании с занятиями по другим предметам боевой подготовки формируется духовно-нравственная готовность и психологическая способность военнослужащих самоотверженно и мужественно выполнять воинский долг.

ВПП проводится во всех видах учебно-боевой деятельности войск (сил) и организуется в соответствии с учебными планами, разрабатываемыми Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соединениях и воинских частях ВПП планируется и проводится с учетом рекомендаций в учебных планах ВПП и организационно-методических указаниях к ним по изучению тем в модулях боевой подготовки подразделений (наступление, оборона, марш, специальные задачи).

Основным методом проведения занятий с солдатами и сержантами является рассказ-беседа.

В процессе занятий по ВПП должны активно использоваться наглядные пособия, видео- и кинофильмы, технические средства видеоотображения.

Для подготовки и проведения занятий по историческим темам рекомендуется использовать имеющуюся в войсках литературу (в том числе мемуарную и художественную), а также учебно-методические материалы, разрабатываемые военно-политическими органами по истории форм и способов боевых (тактических) действий.

На период непосредственной подготовки воинских частей и подразделений к выполнению специальных (контртеррористических, миротворческих и других) задач разрабатывается специальная тематика занятий по ВПП. На указанный период предусматривается изучение военно-политической обстановки, причин конфликта, истории, государственно-политического и военного устройства, законодательства, географии, обычаев народов, правил поведения военнослужащих в стране (регионе), где предстоит выполнять задачи, а также основ международного гуманитарного права.

При проведении занятий по другим предметам боевой подготовки должны использоваться исторические примеры.

В ходе учений, полевых выходов, при выполнении миротворческих, контртеррористических и других специальных задач, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации ВПП организуется и проводится по отдельному плану не менее 1 часа в неделю. В этот период в дни, когда не проводится ВПП, перед началом занятий по боевой подготовке командирами (начальниками) ежедневно в течение 15-20 минут проводится военно-политическое, правовое, военно-техническое и иное информирование личного состава по специально разработанной тематике, исходя из особенностей региона, складывающейся обстановки и характера выполняемых задач.

В конце каждого периода подготовки проводятся контрольные занятия с выставлением оценок каждому военнослужащему в журналах по боевой подготовке.

При организации ВПП предоставляются права:

командирам соединений и воинских частей:

планировать ВПП по модульному принципу организации боевой подготовки;

изменять последовательность изучения тем;

изменять тематику и содержание занятий по ВПП до 30 % , а также дни и время проведения занятий в рамках учебного дня (в дообеденное время) при условии выполнения нормы часов, предусмотренной учебным планом на месяц и период обучения (учебный год).

Командиру батальона – уточнять содержание занятий и изменять продолжительность изучения учебных вопросов по темам ВПП рядовых и сержантов батальона.










Учебный вопрос №

20 мин





Довожу

материал по учебному

вопросу

Слушают и

запоминают

3.

Заключительная часть

5 мин

Провожу краткий анализ качества усвоения учебных вопросов

обучаемых

подвожу итоги занятия. Выделяю активных обучаемых.

Случают выявленные замечания и указания руководителя по их устранению.










Задаю контрольные вопросы.

Краткий опрос по пройденному материалу. Оцениваю военнослужащих и выставляю оценки в журналы учета ПДП. Выделяю военнослужащих лучше усвоивших учебный материал.

Назначенные военнослужащие отвечают на поставленные вопросы










Задание на самостоятельную

подготовку

Довожу под запись задание на самостоятельную подготовку и вопросы самоконтроля для обучаемых

Конспектируют задание на

самостоятельную подготовку



Руководитель занятия: майор Д. Постников

«__» сентября 2022 года