Файл: Осуществления маневра и передвижения в ходе выполнения боевых задач.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) Военные дороги служат для обеспечения боевой подготовки, боевого дежурства войск, подъезда к военным объектам, обеспечения боевого развертывания войск.
Военные дороги общего назначения предназначены для движения колесной боевой и транспортной техники, масса и габаритные размеры которой не выходят за пределы общесоюзных нормативных автомобильных нагрузок.
Специальные военные дороги строят для движения гусеничной, а также сверхтяжелой и сверхгабаритной колесной техники.
Подготовка и содержание путей движения и маневра войск осуществляется в целях обеспечения: -своевременного выдвижения, перегруппировки, развертывания и занятия войсками полос (участков, рубежей, районов)
-осуществления маневра и передвижения в ходе выполнения боевых задач.
-выдвижения на назначенные рубежи.
4) Металлические сборные покрытия из сетки применяются как средство против буксования автомобилей на сыпучих песках и увлажненных на небольшую глубину глинистых грунтах. Их можно укладывать колейно или сплошь. Колеи связываются между собой расчалками из гибкой проволоки и с внешней стороны через один метр закрепляются металлическими анкерными кольями.
Покрытия из металлических щитов применяют преимущественно в безлесных районах в тех случаях, что и деревянные покрытия, а также при укреплении дна бродов.
Железобетонные сборные покрытия применяют на слабых участках грунтовых дорог, а также при усилении дна бродов и при восстановлении дорог с большой интенсивностью движения. Они могут быть колейными и сплошными.
5. Дорожные сооружения, дорожные знаки, водоотводные устройства.
Дорожные сооружения включают в себя:
-водопропускные сооружения;
-путепроводы (переезды);
-съезды;
-ограждения.
Водопропускные сооружения служат для обеспечения движения в местах пересечения дорог с естественными препятствиями.
К водопропускным сооружениям относятся:
-мосты;
-трубы;
-лотки;
-фильтрующие насыпи.
К водоотводным устройствам относят:
-кюветы;
-нагорные и отводные канавы;
-испарительные бассейны.
Дорожные знаки:
Обозначение колонных путей осуществляют в ходе их прокладывания. Знаки устанавливают, как правило, на деревянных или металлических стойках на высоте 1,5—1,8 м от поверхности земли с правой стороны по ходу движения или попарно с двух сторон колонного пути на таком расстоянии друг от друга, чтобы водитель мог одновременно видеть не менее двух знаков. Для средних условий это расстояние составляет 250—300 м.
8) Боевая инженерная машина М728
Бронированная боевая землеройная машина М9
XM104 "Росомаха"
Тяжелая Система Штурмового Моста H82510
Танковый мостоукладчик М60А1 "Эйвиэлби"
Боевая машина разграждения М1 "Гризли"
11) Состав и оснащение ИРД на вертолете при ведении разведки ВД.
Наземную разведку путей инженерные разведывательные дозоры (ИРД), в состав ИРД выделяют штатные разведывательные или специально подготовленные подразделения до взвода.
Для ведения наземной разведки используют приборы и оборудование, установленные на разведывательных машинах, переносные комплекты приборов, средства разведки применительно к выполняемой задаче
на вертолете Ми-2 четыре человека:
1-й номер – командир ИРД (офицер) ведет оценку маршрута, руководит действиями номеров дозора, заносит данные на карту с записью их на диктофон;
2-й – заместитель командира ИРД (старший группы наземной разведки);
3-й – разведчик-наблюдатель (он же ведет фотографирование и киносъемку);
4-й – радист, он же химик-дозиметрист;
Схема размещения ИРД в вертолете Ми-2: 1 – командир ИРД; 2 – кинофотооператор; 3 – разведчик-наблюдатель; 4 – радист; 13 – комплект средств инженерной разведки; п – пилот; шт - штурман
на вертолете Ми-8 девять человек:
1-й номер – командир ИРД (офицер) ведет оценку маршрута, руководит действиями номеров дозора, заносит данные на карту с записью их на диктофон;
2-й – заместитель командира ИРД (старший группы наземной разведки);
3-й – разведчик-наблюдатель (он же ведет фотографирование и киносъемку);
4-й – радист;
5-й – химик-дозиметрист;
6,7-й номера – саперы разведчики;
8,9-й номера – разведчики-водолазы.
12)
16 вопрос
«Средства преодоления разрушений и препятствий»
ИМР-2
ИМР-3М
Инженерная машина разграждения
Клин (роботизированный комплекс)
20. Оперативный прогноз условий движения машин.
Под проходимостью (проезжаемостью) местности понимают количество автомобилей, которое может пройти по одному следу того или иного участка местности без его усиления, до полной посадки автомобиля задним мостом на грунт.
Основным фактором, снижающим проходимость грунтовой целины, является влажность грунтов.
Проходимость грунтовой целины зависит от: Типа машин, Характера грунта, его зернового состава и влажности, уклона местности, наличия дернового покрова и его плотности, времени года и состояния погоды
23) Подготовка к выполнению задач инженерного обеспечения во взводе начинается с получением задачи (указаний о предстоящих действиях) и включает:
Первый этап – определение замысла
Второй этап – завершение принятия решения на выполнение задач
Третий этап – планирование действий
При уяснении задачи понять :
• назначение и принадлежность пути, его направление и номер
• время начала подготовки пути и сроки готовности
• порядок и сроки содержания (эксплуатации
• время снятия механизированных мостов и замены их низководными
• особые требования к путям в зависимости от типа и количества пропускаемой по ним техники
• характер выявленных инженерных заграждений и разрушений
• время и место организации взаимодействия с представителями воинской части (соединения), в интересах которой выполняется задача
• порядок и маршрут перемещения командно-наблюдательного пункта
• сроки и порядок представления донесений
Командир идв при оценке обстановки должен:
определить какими средствами поражения противник может воздействовать на подразделения, пути и прилегающую местность;
проходимость в указанном направлении;
дороги, которые могут быть использованы для устройства обходов в местах возможных разрушений;
изучить гидрографию – наличие рек и их характеристики;
возможность оборудования переправ;
условия подходов к урезу воды;
выявить наличие выше по течению водохранилищ и возможные зоны затопления в случае их разрушения;
определить заболоченность местности, тип болот и возможности их преодоления;
залесенность и характеристику леса, возможность заготовки дорожно-мостовых конструкций, протяженность дорог в лесу и возможность образования на них завалов, условия маскировки путей и отдельных объектов;
рельеф и грунты;
возможность разработки грунта механизированным способом;
изучить населенные пункты – характер застройки, этажность, материал зданий, ширина улиц, возможность образования пожаров, завалов, возможность обхода, возможность заготовки строительных материалов из разрушенных построек;
наличие карьеров и заготавливаемые в них материалы.
В выводах из оценки обстановки командир определяет:
пути (участки путей), на подготовку (содержание) которых необходимо сосредоточить основные усилия подразделения, возможные способы, последовательность и сроки их выполнения;
ориентировочное содержание задач подразделениям;
какие мероприятия необходимо провести по подготовке к выполнению задач, в том числе какие материалы и конструкции заготовить;
какие данные, кому и к какому сроку подготовить для принятия решения;
задачи инженерной разведки путей и местности, сроки их выполнения;
порядок работы на местности и связи с обеспечиваемыми и взаимодействующими воинскими частями (подразделениями);
порядок выдвижения в новый район сосредоточения и расположения в нем.
в решении командир инженерно-дорожного подразделения определяет:
замысел действий:
• на подготовку (содержание) каких путей (участков путей или отдельных объектов) необходимо сосредоточить основные усилия,
• какими силами, в какой последовательности и к какому сроку они должны быть подготовлены,
• способы и порядок действий подразделений,
• обеспечение скрытности выполнения задач;
организацию взаимодействия подразделений между собой и с обеспечиваемыми соединениями (подразделениями);
организацию всестороннего обеспечения и управления подразделениями при подготовке и в ходе выполнения задачи;
меры по охране пути от действий сил специальных операций противника и иррегулярных вооруженных формирований.
Планируемый к подготовке путь поднимается на карте с показом основных препятствий, выявленных и прогнозируемых. Кроме того, наносятся направления обходов труднопроходимых участков, запасные мосты и подходы к ним. Весь путь разбивается на участки с указанием подразделений, выполняющих задачу на них, сроков готовности (содержания) участков и наиболее важных объектов.
На карту также наносятся:
• таблица боевого применения подразделений;
• наличие и поступление средств инженерного вооружения,
• сигналы
управления,
• схема связи и другие необходимые данные.
К решению прилагаются:
• технические решения на преодоление наиболее сложных препятствий,
• графики подготовки пути
• другие документы, отражающие вопросы организации выполнения задачи.
• Прокладывание колонного пути включает:
• инженерную разведку местности на выбранном направлении прокладываемого колонного пути
• проделывание (уширение) проходов в заграждениях (минно-взрывных, невзрывных, электризуемых, комбинированных
• устройство переходов через естественные препятствия (узкие водные преграды, овраги, балки, лощины; насыпи и дамбы; труднопроходимые участки местности
• заготовку и подвоз местных дорожно-строительных материалов и конструкций;
• заготовку и подвоз местных дорожно-строительных материалов и конструкций;
• маскировку колонного пути и движения по нему.
Вопрос №24 Маскировка колонного пути
Вертикальные маски предназначаются для скрытия личного состава, вооружения, техники и сооружений на позициях и движения по дорогам и колонным путям от наземной разведки и перспективного наблюдения с самолетов и вертолетов. Они подразделяются на траншейные, дорожные и маски-заборы.
Дорожные маски скрывают движение по дорогам и колонным путям. В зависимости от места установки они подразделяются на придорожные и над дорожные.
Придорожные вертикальные маски устанавливаются вдоль рокадных дорог. Они могут быть с каркасом и без него.
Придорожные вертикальные маски без каркаса устанавливаются путем закапывания в грунт срубленных деревьев и кустов.
Над дорожные вертикальные маски устанавливаются на фронтальных дорогах. Нижний край полотна маски подвешивается на высоте, обеспечивающей свободный проезд всех видов техники и транспорта. Полотна масок устраивают из местных материалов или из элементов табельных маскировочных комплектов.
Маскировка дорог осуществляется:
1) скрытием или искажением внешнего вида отдельных участков дорог и колонных путей
2) оборудованием ложных дорог и колонных путей
25) Военные мосты на жестких опорах строятся для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, маневра, подвоза и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах. В основном военные мосты строятся однопутными, но при необходимости обеспечения интенсивного двухстороннего движения могут возводиться и двухпутные мосты. Ширина проезжей части однопутных мостов 4,2 м, двухпутных — 7 м.