Файл: Осуществления маневра и передвижения в ходе выполнения боевых задач.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Военные мосты предназначены, как правило, для краткосрочной эксплуатации. К ним относятся низководные и подводные мосты, а также путепроводы.
Низководные мосты возводятся без учета возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств. Подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0,5 м. Подводные мосты отличаются от низководных тем, что обеспечивают маскировку моста и повышение его живучести.
Путепроводы возводятся для обеспечения бесперебойного прохода через дороги с интенсивным движением.
31)
-
КМС-Э
Комплект мостостроительных средств КМС-Э включает сваебойно-обстроечный паром, паром с домкратами на двух лодкахДЛ-10, вспомогательную лодку ДЛ-10, транспортные средства для перевозки.
В отличие отКМСв состав сваебойно-обстроечного парома КМС-Э входят двесиловые электростанцииАБ-4Т/230-50и пять электрических лебедок.
Сваебойно-обстроечный паромсмонтирован на четырёх понтонах, попарно соединенных между собой с помощью телескопических ферм. На пароме смонтировано сваебойное оборудование в виде двух спаренных копров с четырьмя сваебойными дизель-молотами, позволяющими вести одновременно забивку четырёх свай.
Паром с домкратамисмонтирован на двух лодках ДЛ-10, соединенных между собой с помощью телескопических прогонов, и оснащен домкратами. Этот паром предназначен для строительства мостов на рамных опорах, укладки готовых пролетных строений на свайные опоры. Паром буксируется двумя подвесными моторами.
Вспомогательная лодка ДЛ-10с подвесным мотором предназначена для доставки по воде элементов свайных опор и перевозки личного состава обслуживающих расчетов.
-
Дизель-молот
Дизель-молот — устройство для забивания свай в землю. Принцип действия аналогичен работе дизельного двигателя. В трубчатом дизель-молоте цилиндр устанавливается на верхнюю часть сваи. В цилиндре вверх-вниз движется баба, играющая роль одновременно поршня и бойка. При движении бабы вниз происходит сжатие находящегося в цилиндре воздуха вместе с подаваемым топливом. Одновременно с ударом бабы по концу сваи воспламеняется сжатая топливо-воздушная смесь, часть энергии расширяющихся газов добавляется к энергии удара, забивая сваю глубже. Остальная часть энергии газов расходуется на подъём бабы вверх. Вблизи верхней точки открываются выпускные клапаны, через которые продукты сгорания выходят в атмосферу, а также впускные, через которые снаружи засасывается чистый воздух. Исчерпавшая энергию подъёма баба под действием своего веса начинает движение вниз, и цикл повторяется. -
Одностреловый копер ОСК
Предназначен для забивки одиночных свай дизель-молотом
Состоит из рамы копровой стрелы с винтовым подкосом и кошкой, копровой и вспомогательной лебёдки и ЗИП . Для забивки свай устанавливается на пароме -
Паром с клинорамами для укладки пролётного строения на опоры
Предназначен для перевозки собранного пролётного строения одного пролёта моста и установки его на опоры
Собирается на двух лодках ДЛ-10
Вопрос № 36
Пользуется саперным дальномером для определения ширины реки. Скорость течения
Определяют с помощью поплавка или гидроспидометра . Грунт дна реки определяются с помощью шеста ,багра , щупа .Крутизну берегов определяют эклиметром .
37. Выработка решения на строительство моста.
Район строительства моста включает участок реки, где возводится мост, и прилегающую к нему местность, на которой действуют мостостроительные подразделения, располагается склад мостовых конструкций и оборудуются подъездные пути.
При выборе места постройки моста учитывают следующие тактические требования:
по возможности располагать мост таким образом, чтобы исключить возможность его наземного визуального наблюдения противником;
располагать мост на участках реки, отличающихся повышенными защитными свойствами местности при воздействии ударной волны ядерного взрыва (в излучинах, у крутых берегов, около густых лесных массивов и т. и.);
удалять мост от населенных пунктов и железнодорожных линий;
расстояние между соседними мостами должно исключать возможность их поражения одним взрывом ядерного боеприпаса средней мощности;
выбирать скрытые подходы к мосту, обеспечивающие выдвижение войсковых колонн без задержек и заторов;
в районе строительства моста желательно иметь укрытые участки местности для размещения инженерно-мостостроительных подразделений и складов мостовых конструкций;
район строительства моста должен быть удобен для организации его обороны.
располагать мост на прямолинейном участке реки с наименьшей шириной, с глубиной воды не более 5 м, со скоростью течения до 2 м/с и с приемлемыми грунтовыми условиями;
ось моста желательно назначать перпендикулярно направлению струи в основной части потока, на удалении от устьев притоков не менее 100—150 м вниз по течению и не ближе 30 м вверх по течению и выше разрушенных мостов (затопленных судов).
Вопрос № 38 Способы инженерной разведки низководных мостов.
-
Низководные мосты – мосты, возводимые без учета возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств. -
Способы инженерной разведки низководных мостов: -
1) разведка непосредственным осмотром -
2) разведка поиском -
Инженерная разведка непосредственным осмотром ведется инженерным разведывательным дозором (ИРД) тогда, когда представляется возможность приблизиться к разведываемому объекту, подробно его изучить, обследовать и произвести необходимые измерения. Данные, полученные этим способом, являются наиболее достоверными. -
Инженерная разведка поиском организуется в условиях непосредственного соприкосновения с противником и проводится тогда, когда не представляется возможности наблюдением, наземным или воздушным фотографированием получить наиболее достоверные данные о важном объекте.
39) Для разведки района строительства моста выделяются ИРД из состава мостостроительных подразделений, как правило, во главе с офицером: при ширине преграды до 100 м — в составе одного отделения, свыше 100 м — двух отделений.
ИРД обычно делится на две группы: одна — для разведки створов строительства моста и подходов к ним и другая — для разведки района сосредоточения инженерно-мостостроительного подразделения, мест складирования мостовых конструкций и путей, соединяющих ПЗМК с районом строительства моста.
ИРД должен иметь карту местности масштаба 1:25000— 1:50000, средства разведки водных преград (саперный дальномер ДСП-3О, прибор определения глубины «Вертикаль», гидрометрическая вертушка ГР-21М, донный щуп ГР-69, ручной пенетрометр РП, горный компас ГК-2, ручной ледобур ЛР, катушка с мерным стальным канатом, мерная рейка, ледомерная рейка), бинокли, мерные рейки, вехи, уровень, отвес, багры, нивелир, шанцевый инструмент, плавающие средства, средства разведки заграждений и заражения и средства связи.