Файл: Осуществления маневра и передвижения в ходе выполнения боевых задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Военные мосты предназначены, как правило, для краткосрочной эксплуатации. К ним относятся низководные и подводные мосты, а также путепроводы.

Низководные мосты возводятся без учета возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств. Подмостовая высота низководного моста должна быть не менее 0,5 м. Подводные мосты отличаются от низководных тем, что обеспечивают маскировку моста и повышение его живучести.

Путепроводы возводятся для обеспечения бесперебойного прохода через дороги с интенсивным движением.

31)

  • КМС-Э
    Комплект мостостроительных средств КМС-Э включает сваебойно-обстроечный паром, паром с домкратами на двух лодкахДЛ-10, вспомогательную лодку ДЛ-10, транспортные средства для перевозки.

В отличие отКМСв состав сваебойно-обстроечного парома КМС-Э входят двесиловые электростанцииАБ-4Т/230-50и пять электрических лебедок.

Сваебойно-обстроечный паромсмонтирован на четырёх понтонах, попарно соединенных между собой с помощью телескопических ферм. На пароме смонтировано сваебойное оборудование в виде двух спаренных копров с четырьмя сваебойными дизель-молотами, позволяющими вести одновременно забивку четырёх свай.

Паром с домкратамисмонтирован на двух лодках ДЛ-10, соединенных между собой с помощью телескопических прогонов, и оснащен домкратами. Этот паром предназначен для строительства мостов на рамных опорах, укладки готовых пролетных строений на свайные опоры. Паром буксируется двумя подвесными моторами.

Вспомогательная лодка ДЛ-10с подвесным мотором предназначена для доставки по воде элементов свайных опор и перевозки личного состава обслуживающих расчетов.

  • Дизель-молот
    Дизель-молот — устройство для забивания свай в землю. Принцип действия аналогичен работе дизельного двигателя. В трубчатом дизель-молоте цилиндр устанавливается на верхнюю часть сваи. В цилиндре вверх-вниз движется баба, играющая роль одновременно поршня и бойка. При движении бабы вниз происходит сжатие находящегося в цилиндре воздуха вместе с подаваемым топливом. Одновременно с ударом бабы по концу сваи воспламеняется сжатая топливо-воздушная смесь, часть энергии расширяющихся газов добавляется к энергии удара, забивая сваю глубже. Остальная часть энергии газов расходуется на подъём бабы вверх. Вблизи верхней точки открываются выпускные клапаны, через которые продукты сгорания выходят в атмосферу, а также впускные, через которые снаружи засасывается чистый воздух. Исчерпавшая энергию подъёма баба под действием своего веса начинает движение вниз, и цикл повторяется.

  • Одностреловый копер ОСК
    Предназначен для забивки одиночных свай дизель-молотом
    Состоит из рамы копровой стрелы с винтовым подкосом и кошкой, копровой и вспомогательной лебёдки и ЗИП . Для забивки свай устанавливается на пароме


  • Паром с клинорамами для укладки пролётного строения на опоры
    Предназначен для перевозки собранного пролётного строения одного пролёта моста и установки его на опоры
    Собирается на двух лодках ДЛ-10




Вопрос № 36

Пользуется саперным дальномером для определения ширины реки. Скорость течения

Определяют с помощью поплавка или гидроспидометра . Грунт дна реки определяются с помощью шеста ,багра , щупа .Крутизну берегов определяют эклиметром .

37. Выработка решения на строительство моста.

Район строительства моста включает участок реки, где возводится мост, и прилегающую к нему местность, на которой действуют мостостроительные подразделения, располагается склад мостовых конструкций и оборудуются подъездные пути.

При выборе места постройки моста учитывают следующие тактические требования:

по возможности располагать мост таким образом, чтобы исключить возможность его наземного визуального наблюдения противником;

располагать мост на участках реки, отличающихся повышенными защитными свойствами местности при воздействии ударной волны ядерного взрыва (в излучинах, у крутых берегов, около густых лесных массивов и т. и.);

удалять мост от населенных пунктов и железнодорожных линий;

расстояние между соседними мостами должно исключать возможность их поражения одним взрывом ядерного боеприпаса средней мощности;

выбирать скрытые подходы к мосту, обеспечивающие выдвижение войсковых колонн без задержек и заторов;

в районе строительства моста желательно иметь укрытые участки местности для размещения инженерно-мостостроительных подразделений и складов мостовых конструкций;

район строительства моста должен быть удобен для организации его обороны.

располагать мост на прямолинейном участке реки с наименьшей шириной, с глубиной воды не более 5 м, со скоростью течения до 2 м/с и с приемлемыми грунтовыми условиями;

ось моста желательно назначать перпендикулярно направлению струи в основной части потока, на удалении от устьев притоков не менее 100—150 м вниз по течению и не ближе 30 м вверх по течению и выше разрушенных мостов (затопленных судов).
Вопрос № 38 Способы инженерной разведки низководных мостов.

  • Низководные мосты – мосты, возводимые без учета возможности пропуска под ними ледохода, высоких вод, судов и переправочных средств.

  • Способы инженерной разведки низководных мостов:

  • 1) разведка непосредственным осмотром

  • 2) разведка поиском

  • Инженерная разведка непосредственным осмотром ведется инженерным разведывательным дозором (ИРД) тогда, когда представляется возможность приблизиться к разведываемому объекту, подробно его изучить, обследовать и произвести необходимые измерения. Данные, полученные этим способом, являются наиболее достоверными.

  • Инженерная разведка поиском организуется в условиях непосредственного соприкосновения с противником и проводится тогда, когда не представляется возможности наблюдением, наземным или воздушным фотографированием получить наиболее достоверные данные о важном объекте.



39) Для разведки района строительства моста выделяются ИРД из состава мостостроительных подразделений, как правило, во главе с офицером: при ширине преграды до 100 м — в составе одного отделения, свыше 100 м — двух отделений.

ИРД обычно делится на две группы: одна — для разведки створов строительства моста и подходов к ним и другая — для разведки района сосредоточения инженерно-мостостроительного подразделения, мест складирования мостовых конструкций и путей, соединяющих ПЗМК с районом строительства моста.

ИРД должен иметь карту местности масштаба 1:25000— 1:50000, средства разведки водных преград (саперный дальномер ДСП-3О, прибор определения глубины «Вертикаль», гидрометрическая вертушка ГР-21М, донный щуп ГР-69, ручной пенетрометр РП, горный компас ГК-2, ручной ледобур ЛР, катушка с мерным стальным канатом, мерная рейка, ледомерная рейка), бинокли, мерные рейки, вехи, уровень, отвес, багры, нивелир, шанцевый инструмент, плавающие средства, средства разведки заграждений и заражения и средства связи.