ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Музыка
Краткосрочный план урока № 6.
Предмет: Музыка Урок: 6 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | «Все обо мне» | |||||
Тема урока: | Азбука музыки | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.2.1исполнять песню в соответствии с правилами пения; | |||||
Цели урока: | знать о нотах до, ми, соль; распознавать ноты по цвету; понимать, что ноты записываются нанотном стане; | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Делаем утреннюю зарядку под музыку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Музыка | ||
2. Середина урока. 5 – 40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа с учебником. Найди связь. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки с различными знаками (цифры, буквы и ноты). - Что на них изображено? -Подумайте, какое слово их объединяет? Для каждой цифры, ноты или буквы подберите домик. Беседа. Нота - графическое изображение музыкального звука, а также сам звук. Нотный стан - набор из пяти горизонтальных линий, на которых располагаются ноты и другие знаки нотного письма. Линии нотного стана нумеруются и считаются снизу-вверх: первая, вторая, третья, четвертая, пятая линейки. Скрипичный ключ - это музыкальный знак, показывающий высоту звука в нотной записи. Он показывает высоту ноты соль и пишется на второй основной линии. Нота до - первая нота музыкального звукоряда, которая располагается на добавочной линейке под первой линией нотного стана и обозначается красным цветом. Нота ми-третья нота музыкального звукоряда, которая располагается на первой линии нотного стана и обозначается желтым цветом. Нота соль - пятая нота музыкального звукоряда, которая располагается на второй линии нотного стана и обозначается голубым цветом. Знакомство с информацией рубрики «Знаешь ли ты?» (К) Музыкальная игра. В музыке для записи любой мелодии используют специальные музыкальные знаки - ноты, их в музыке семь. Для записи нот используют специальные линейки - нотный стан, который состоит из пяти линеек. Каждая нотаеще и обозначается определенным цветом. Учитель предлагает учащимся вспомнитьцвета радуги. Просит их разучить короткую фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая буква каждогослова обозначает цвет: «К» - красный, «О» - оранжевый, «Ж»-желтый, «3»-зеленый, «Г»- голубой, «С» - синий, «Ф» - фиолетовый. (К) Физминутка Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы) Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру Можно на клавиатуру. Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре) Зазвучали выше звуки. Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали. Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево) А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук) А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре») Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды. (К) Разучивание Песня «До-Ре-Ми». -О чем эта песня? (И) Самостоятельная работа в тетради Для закрепления знаний учащихся о нотах, в рабочей тетради предлагается нарисовать скрипичный ключ. Отметить на нотном стане ноты до, ми, соль и раскрасить их в цвета радуги. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Изучают новый материал Выполняют задания под руководством учителя Повторяют движения за учителем Разучивают песню Выполняют задания под руководством учителя | | https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html Учебник с. 25-27. нотный стан, распечатанный на бумаге формата А4 нотный стан, распечатанный на бумаге формата А4 https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html Аудиозаписьпесни «До-Ре-Ми», (муз. С. Апасовой, сл. И. Бурлак); ТЕТРАДЬ |
Музыка
Краткосрочный план урока №7.
Предмет: Музыка Урок: 7 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | «Все обо мне» | |||||
Тема урока: | Мелодия о школе | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.1.1узнавать на слух знакомые звуки, музыку; | |||||
Цели урока: |
• различать мажорную и минорную мелодию; • уметь сочинять мелодию о школе | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. "Обмен настроением". - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? -Очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Музыки. Удачи вам и новых открытий! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Музыка | ||
2. Середина урока. 5 – 40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа с учебником Беседа: Мелодия - это законченная музыкальная мысль.Мажор и минор - это два контрастных лада. Мажорная музыка воспринимается нами каксветлая, яркая, радостная. А минорная музыка - как грустная, печальная и мечтательная. (К) Музыкальная игра. Учитель предлагает послушать отрывки из произведений П. И. Чайковского «Детский альбом» «Новая кукла» и «Болезнь куклы» -Чем отличаются мелодии? -Рассмотрите картинку в учебнике. Какое настроение передается в ней? Подберите к мелодиям подходящие картинки -В музыке веселую музыку называют мажор, а грустную - минор. (И) Самостоятельная работа. Послушай -Послушайте музыкальные отрывки еще раз. Определите, какая мелодия звучит в мажоре, какая в миноре? (К) Физминутка Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы) Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру Можно на клавиатуру. Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре) Зазвучали выше звуки. Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали. Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево) А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук) А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре») Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды. (К) Разучивание Песня «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); -О чем эта песня? -Все ли слова в тексте песни понятны? -С каким настроением ее нужно исполнять? (И) Самостоятельная работа в тетради Предлагается подобрать нужные цвета для мажора и минора и нарисовать рисункив соответствии с их названием. | Формулируют тему урока, определяют цель урока Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Изучают новыйматериал. Выполняют задания под руководством учителя Повторяют движения за учителем Разучивают песню Выполняют задания под руководством учителя | | https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html Учебник с.28-30. аудиозаписи музыкальных произведений П. И. Чай- ковского из сборника «Детский альбом» «Новая кукла» и «Болезнь куклы»; картинки природы, смайлики, передающие разное настроение https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html аудиозапись песня «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) тетрадь | ||
3. Конец урока. 40-45 мин | 7.Итог урока. Поделись мнением: -Что былоновым на уроке? -Какое задание было самым трудным? Почему? -Удалось ли вам понять, что такое мажори минор? Рефлексия. Опишите ваше настроение с помощью слов «мажор» и «минор» | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |
Музыка
Краткосрочный план урока №8.
Предмет: Музыка Урок: 8 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | «Все обо мне» | |||||
Тема урока: | Школьный оркестр | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.3.5определять на слух звучание различных музыкальных инструментов | |||||
Цели урока: |
| |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - делаем утреннюю зарядку под музыку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Музыка | ||
2. Середина урока. 5 – 40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель предлагаетпосмотреть заранее подготовленное видео детского оркестра и картинки с изображением народного и симфонического оркестров и дирижера. (К) Работа с учебником Беседа: Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение под управлением дирижера. Различают несколько видов оркестра: детский, народный, духовой, струнный, симфонический, джазовый, эстрадный. Они различаются по составу и по количеству музыкантов. Дирижер - это руководитель хора и оркестра. Он руководит коллективом музыкантов, чтобы они играли свои партии слаженно и гармонично. Дирижер всегда находится перед музыкантами на специальном возвышении. Перед ним лежат ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов. (К) Музыкальная игра. Послушай -Учитель предлагает учащимся послушать фрагмент музыкального произведения Н. Тлендиева «Ататолгауы». -Какие музыкальные инструменты прозвучали в произведении? Назовите. -Какие казахские музыкальные инструменты, прозвучавшие в произведении, вам знакомы? Знакомство с биографией Н. Тлендиева НургисаТлендиев выдающийся композитор, музыкант, домбрист,а также дирижер и создатель оркестра народных инструментов «Отрар сазы» (К) Физминутка Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы) Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру Можно на клавиатуру. Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре) Зазвучали выше звуки. Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали. Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево) А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук) А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре») Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды. (К) Разучивание Песня «Нашшкольный оркестр» (муз. С. Апасовой, сл. И. Бурлак) -О чем эта песня? (И) Самостоятельная работа в тетради Для закрепления знаний учащихся о понятиях оркестр, дирижер, ноты и композитор в рабочей тетради предлагается разгадать музыкальный кроссворд. Учащиеся находят «спрятанное» в картинке слово и записывают его, тем самым разгадывая предложенный кроссворд. | Формулируют тему урока, определяют цель урока Изучают новый материал Выполняют задания под руководством учителя Повторяют движения за учителем Разучивают песню Выполняют задания в тетради под руководством учителя | | видео детского оркестра картинки с изображением народного и симфонического оркестров и дирижера. Учебник с.31-33. портрет композитора НургисыТлендиева, постеры с изображением казахского народного и симфонического оркестра; аудиозапись кюя Н. Тлендиева «Ататолгауы»; https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html аудиозапись песни «Наш школьный оркестр» (муз. С. Апасовой, сл. И. Бурлак) Тетрадь | ||
3. Конец урока. 40 -45 мин | 7.Итог урока. -Трудно ли играть в оркестре? Почему? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи приема ФО «Светофор» | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |
Музыка
Краткосрочный план урока № 9.
Предмет: Музыка Урок: 9 | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | «Все обо мне» | |||||
Тема урока: | Музыкальная семья | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.1.3.3 знать основные музыкальные понятия; | |||||
Цели урока: | • знать, о нотах ре, фа, ля и о тембре в музыке; • понимать, что голос и музыкальные инструменты можно определять по их тембру; | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - делаем утреннюю зарядку под музыку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Музыка | ||
2. Середина урока. 5 – 40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа с учебником Беседа: Нота ре - вторая нота музыкального звукоряда, которая располагается под первой линией нотного стана и обозначается оранжевым цветом. Нота фа - четвертая нота музыкального звукоряда, которая располагается между первой и второй линиями нотного стана, обозначается зеленым цветом. Нота ля - шестая нота музыкального звукоряда, которая располагается между второй и третьей линиями нотного стана, обозначается синим цветом. Тембр - специфическая окраска звука или голоса каждого отдельного человека, которая дает возможность отличить речь одного лица среди многих других, и позволяет нам узнать по голосу знакомого человека. Тембр музыкальных инструментов - оттенок в звуке, присущий только данному инструменту и обусловленный материалом, из которого он сделан, а также его размерами и формой (К) Музыкальная игра. Повторение нотной грамоты Послушай -Можете ли вы определить голоса своих родных? - Что вам помогает? Слушание: песня «Музыкальная семья» (муз. С. Апасовой, сл. С. Астраханцева) - В песне поется о разных музыкальных инструментах. Послушайте их звучание. -Подумайте, можно ли инструменты назвать музыкальной семьей? - Тембр какого инструмента подходит для озвучивания голоса дедушки? -А для голоса мамы? -Почему вы так думаете? -Попробуйте исполнить припев песни голосом дедушки, а затем голосом ребенка. -Каким тембром вам легче было петь? Почему? (К) Физминутка Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы) Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру Можно на клавиатуру. Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре) Зазвучали выше звуки. Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали. Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево) А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук) А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре») Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды. (К) Разучивание Песня «Музыкальная семья» (муз. С. Апасовой, сл. С. Астраханцева) (И) Самостоятельная работа в тетради | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя. Изучают новый материал Выполняют задания под руководством учителя Повторяют движения за учителем Разучивают песню Выполняют задания под руководством учителя | | Учебник с.36-38. нотный стан, распечатанный на бумаге Аудиозапись песни «Музыкальная семья» (муз. С. Апасовой, сл. С. Астраханцева); https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html Аудиозапись песни «Музыкальная семья» (муз. С. Апасовой, сл. С. Астраханцева); Тетрадь | ||
3. Конец урока. 40 -45 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи приема ФО «Светофор» | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |