Файл: План урока Предмет Музыка Урок 1 Школа Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Музыка

Краткосрочный план урока № 6.


Предмет:

Музыка

Урок: 6

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне»

Тема урока:

Азбука музыки

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.1.2.1исполнять песню в соответствии с правилами пения;

Цели урока:

знать о нотах до, ми, соль;

распознавать ноты по цвету;

понимать, что ноты записываются нанотном стане;


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Делаем утреннюю зарядку под музыку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния








Музыка


2. Середина урока.

5 – 40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Работа с учебником.

Найди связь.

Учитель предлагает

учащимся рассмотреть картинки с различными знаками (цифры, буквы и ноты).

- Что на них изображено?

-Подумайте, какое слово их объединяет?

Для каждой цифры, ноты или буквы подберите домик.

Беседа.

Нота - графическое изображение музыкального звука, а также сам звук.

Нотный стан - набор из пяти горизонтальных линий, на которых располагаются ноты

и другие знаки нотного письма. Линии нотного стана нумеруются и считаются снизу-вверх:

первая, вторая, третья, четвертая, пятая линейки.

Скрипичный ключ - это музыкальный знак,

показывающий высоту звука в нотной записи.

Он показывает высоту ноты соль и пишется

на второй основной линии.

Нота до - первая нота музыкального звукоряда, которая располагается на добавочной линейке под первой линией нотного стана и обозначается красным цветом.

Нота ми-третья нота музыкального звукоряда, которая располагается на первой линии

нотного стана и обозначается желтым цветом.

Нота соль - пятая нота музыкального звукоряда, которая располагается на второй линии нотного стана и обозначается голубым цветом.

Знакомство с информацией рубрики «Знаешь ли ты?»

(К) Музыкальная игра.

В музыке для записи любой мелодии используют специальные музыкальные знаки - ноты, их в музыке

семь. Для записи нот используют специальные линейки - нотный стан, который состоит из пяти линеек. Каждая нотаеще и обозначается определенным цветом. Учитель предлагает учащимся вспомнитьцвета радуги. Просит их разучить короткую

фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая буква каждогослова обозначает цвет: «К» - красный, «О» - оранжевый, «Ж»-желтый, «3»-зеленый, «Г»- голубой, «С» - синий, «Ф» - фиолетовый.

(К) Физминутка

Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы)

Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру

Можно на клавиатуру.

Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре)

Зазвучали выше звуки.

Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали.

Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево)

А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук)

А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре»)

Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды.

(К) Разучивание

Песня «До-Ре-Ми».

-О чем эта песня?

(И) Самостоятельная работа в тетради

Для закрепления знаний учащихся о нотах, в рабочей тетради предлагается нарисовать скрипичный ключ. Отметить на нотном стане ноты

до, ми, соль и раскрасить их в цвета радуги.



Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока


Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.

Изучают новый материал

Выполняют задания под руководством учителя

Повторяют движения за учителем


Разучивают песню

Выполняют задания под руководством учителя





https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html

Учебник

с. 25-27.

нотный стан, распечатанный на бумаге

формата А4

нотный стан, распечатанный на бумаге

формата А4

https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html

Аудиозаписьпесни «До-Ре-Ми»,

(муз. С. Апасовой, сл. И. Бурлак);

ТЕТРАДЬ



Музыка

Краткосрочный план урока №7.


Предмет:

Музыка

Урок: 7

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне»

Тема урока:

Мелодия о школе

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.1.1.1узнавать на слух знакомые звуки, музыку;


Цели урока:

  • знать, что такое мелодия;

• различать мажорную и минорную

мелодию;

• уметь сочинять мелодию о школе

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

"Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

-Очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Музыки. Удачи вам и новых открытий!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния







Музыка


2. Середина урока.

5 – 40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Работа с учебником Беседа:

Мелодия - это законченная музыкальная

мысль.Мажор и минор - это два контрастных лада.

Мажорная музыка воспринимается нами каксветлая, яркая, радостная. А минорная музыка - как грустная, печальная и мечтательная.

(К) Музыкальная игра.

Учитель предлагает послушать отрывки из произведений П. И. Чайковского «Детский альбом» «Новая кукла» и «Болезнь куклы»

-Чем отличаются мелодии?

-Рассмотрите картинку в учебнике. Какое настроение передается в ней?

Подберите к мелодиям подходящие картинки

-В музыке веселую музыку называют мажор, а грустную - минор.

(И) Самостоятельная работа.

Послушай

-Послушайте музыкальные отрывки еще раз. Определите, какая мелодия звучит в мажоре, какая в миноре?

(К) Физминутка

Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы)

Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру

Можно на клавиатуру.

Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре)

Зазвучали выше звуки.

Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали.

Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево)

А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук)

А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре»)

Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды.

(К) Разучивание

Песня «Дважды два - четыре»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);

-О чем эта песня?

-Все ли слова в тексте песни понятны?

-С каким настроением ее нужно исполнять?

(И) Самостоятельная работа в тетради

Предлагается подобрать нужные цвета для мажора и минора и нарисовать рисункив соответствии с их названием.



Формулируют тему урока, определяют цель урока

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Изучают новыйматериал.

Выполняют задания под руководством учителя


Повторяют движения за учителем


Разучивают песню

Выполняют задания под руководством учителя




https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html
Учебник

с.28-30.
аудиозаписи

музыкальных произведений П. И. Чай-

ковского из сборника «Детский альбом»

«Новая кукла» и «Болезнь куклы»;

картинки природы, смайлики, передающие

разное настроение


https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html

аудиозапись

песня «Дважды два - четыре»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

тетрадь

3. Конец урока.

40-45 мин

7.Итог урока.

Поделись мнением:

-Что былоновым на уроке?

-Какое задание было самым трудным? Почему?

-Удалось ли вам понять, что такое мажори минор?
Рефлексия.

Опишите ваше настроение с помощью слов «мажор» и «минор»

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке



Картинки к рефлексии.



Музыка

Краткосрочный план урока №8.


Предмет:

Музыка

Урок: 8

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне»

Тема урока:

Школьный оркестр

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.1.3.5определять на слух звучание различных музыкальных инструментов

Цели урока:

  • знать, что такое оркестр и дирижер;

  • понимать, что в оркестре нужно играть слаженно;

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - делаем утреннюю зарядку под музыку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния








Музыка


2. Середина урока.

5 – 40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель предлагаетпосмотреть

заранее подготовленное видео детского оркестра и картинки с изображением народного и симфонического оркестров и дирижера.

(К) Работа с учебником

Беседа:

Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах

одно музыкальное произведение под управлением дирижера. Различают несколько видов

оркестра: детский, народный, духовой, струнный, симфонический, джазовый, эстрадный.

Они различаются по составу и по количеству

музыкантов.

Дирижер - это руководитель хора и оркестра. Он руководит коллективом музыкантов, чтобы они играли свои партии слаженно и гармонично. Дирижер всегда находится

перед музыкантами на специальном возвышении. Перед ним лежат ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов.

(К) Музыкальная игра.

Послушай

-Учитель предлагает учащимся послушать фрагмент музыкального произведения

Н. Тлендиева «Ататолгауы».

-Какие музыкальные инструменты прозвучали в произведении? Назовите.

-Какие казахские музыкальные инструменты, прозвучавшие в произведении, вам знакомы?

Знакомство с биографией Н. Тлендиева

НургисаТлендиев выдающийся композитор, музыкант, домбрист,а также дирижер и создатель оркестра народных инструментов «Отрар сазы»

(К) Физминутка

Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы)

Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру

Можно на клавиатуру.

Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре)

Зазвучали выше звуки.

Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали.

Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево)

А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук)

А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре»)

Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды.

(К) Разучивание

Песня «Нашшкольный оркестр» (муз. С. Апасовой,

сл. И. Бурлак)

-О чем эта песня?

(И) Самостоятельная работа в тетради

Для закрепления знаний учащихся о понятиях оркестр, дирижер, ноты и композитор

в рабочей тетради предлагается разгадать

музыкальный кроссворд. Учащиеся находят

«спрятанное» в картинке слово и записывают его, тем самым разгадывая предложенный

кроссворд.




Формулируют тему урока, определяют цель урока

Изучают новый материал
Выполняют задания под руководством учителя


Повторяют движения за учителем


Разучивают песню

Выполняют задания в тетради под руководством учителя





видео детского оркестра
картинки с изображением народного и симфонического оркестров и дирижера.


Учебник

с.31-33.

портрет композитора НургисыТлендиева,

постеры с изображением казахского

народного и симфонического оркестра;

аудиозапись кюя Н. Тлендиева «Ататолгауы»;

https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html

аудиозапись песни «Наш

школьный оркестр» (муз. С. Апасовой,

сл. И. Бурлак)

Тетрадь

3. Конец урока.

40 -45 мин

7.Итог урока.

-Трудно ли играть в оркестре? Почему?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи приема ФО «Светофор»


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке




Картинки к рефлексии.



Музыка

Краткосрочный план урока № 9.


Предмет:

Музыка

Урок: 9

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне»

Тема урока:

Музыкальная семья

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.1.3.3 знать основные музыкальные понятия;


Цели урока:

• знать, о нотах ре, фа, ля и о тембре в музыке;

• понимать, что голос и музыкальные инструменты можно определять по их тембру;

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - делаем утреннюю зарядку под музыку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния








Музыка


2. Середина урока.

5 – 40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Работа с учебником

Беседа:

Нота ре - вторая нота музыкального звукоряда, которая располагается под первой линией нотного стана и обозначается оранжевым

цветом.

Нота фа - четвертая нота музыкального звукоряда, которая располагается между первой и второй линиями нотного стана, обозначается зеленым цветом.

Нота ля - шестая нота музыкального звукоряда, которая располагается между второй

и третьей линиями нотного стана, обозначается синим цветом.

Тембр - специфическая окраска звука

или голоса каждого отдельного человека, которая дает возможность отличить речь одного лица среди многих других, и позволяет нам узнать по голосу знакомого человека.

Тембр музыкальных инструментов - оттенок

в звуке, присущий только данному инструменту и обусловленный материалом, из которого он сделан, а также его размерами и формой

(К) Музыкальная игра.

Повторение нотной грамоты
Послушай

-Можете ли вы определить голоса своих родных?

- Что вам помогает?

Слушание: песня «Музыкальная семья»

(муз. С. Апасовой,

сл. С. Астраханцева)

- В песне поется о разных музыкальных инструментах. Послушайте их звучание.

-Подумайте, можно ли инструменты назвать музыкальной семьей?

- Тембр какого инструмента подходит для озвучивания голоса дедушки?

-А для голоса мамы?

-Почему вы так думаете?

-Попробуйте исполнить припев песни голосом дедушки, а затем голосом ребенка.

-Каким тембром вам легче было петь? Почему?

(К) Физминутка

Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы)

Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте) А пойти на физкультуру

Можно на клавиатуру.

Побежали вправо руки -(пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре)

Зазвучали выше звуки.

Если влево побежали – ( пробежка пальцами влево) Звуки ниже зазвучали.

Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево)

А потом наоборот. (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук)

А потом все пальцы вместе Начали прыжки на месте. (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре»)

Били по прыжкам рекорды И играли все аккорды.

(К) Разучивание

Песня «Музыкальная семья»

(муз. С. Апасовой,

сл. С. Астраханцева)

(И) Самостоятельная работа в тетради



Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока


Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.

Изучают новый материал
Выполняют задания под руководством учителя


Повторяют движения за учителем


Разучивают песню

Выполняют задания под руководством учителя




Учебник

с.36-38.

нотный стан, распечатанный на бумаге

Аудиозапись песни

«Музыкальная семья»

(муз. С. Апасовой,

сл. С. Астраханцева);

https://ar.nis.edu.kz/ArMuzMedia/ArMuzMedia.html

Аудиозапись песни

«Музыкальная семья»

(муз. С. Апасовой,

сл. С. Астраханцева);

Тетрадь

3. Конец урока.

40 -45 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи приема ФО «Светофор»


Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке




Картинки к рефлексии.