Файл: Рассмотрим расчет затрат на проектирование Винт специальный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим расчет затрат на проектирование «Винт специальный».
Определение затрат на выпуск конструкторской документации должно осуществляться по следующей формуле:
где - себестоимость научно-технического проектирования;
- основная заработная плата проектировщика;
- дополнительная заработная плата проектировщика;
- отчисления на страховые взносы;
А- амортизация основных фондов (помещения и оборудования (ПК);
РМ - расходные материалы;
– стоимость электроэнергии;
НР - накладные расходы.
Расчёт затрат по каждому элементу возможен по следующему алгоритму:
1. Расчет затрат на заработную плату инженера-конструктора
Для определения оплаты труда необходимо рассчитать трудоемкость работ или длительность проектирования.
Например, на основании экспертных данных планового отдела предприятия проектирование и выпуск полного комплекта конструкторской документации займёт около 6 месяцев с использованием 5 инженеров-конструкторов.
где О = 40 000 – оклад проектировщика, руб.;
Т = 6 – отработанное время, мес.
– районный коэффициент.
Дополнительная заработная плата – выплата за непроработанное время отпуска, перерыва в работе на выполнение общественных обязанностей, и т. д.
Учесть дополнительную заработную плату (оплата отгулов, отпусков) возможно через соответствующий коэффициент:
Где – количество праздников и выходных в 2023 году
- количество дней в отпуске.
– количество дней по болезни оплачиваемых, не более 2-х дней.
– выполнение государственных обязанностей, за которые предоставляется оплачиваемый отгул (не более 1 дня в год).
Полная заработная плата является суммой основной заработной платы и дополнительной.
Из расчетов следует, что основная заработная плата 5 проектировщиков составляет руб, а дополнительная руб.
2 Определение затрат на социальные нужды
В состав затрат на социальные нужды входят отчисления:
-
отчисления в пенсионный фонд – 22 % от фонда оплаты труда; -
отчисления на социальное страхование – 2,9 % от фонда оплаты труда; -
отчисления на обязательное медицинское страхование – 5,1 % от фонда оплаты труда;
Итого: 30 %
Отчисления в пенсионный фонд – 60192 руб;
Отчисления на социальное страхование - 7934,4 руб;
Отчисления на обязательное медицинское страхование - 13953,6 руб.
3 Амортизация основных средств
При проектировании чаще всего используются следующие основные средства: рабочее помещение, компьютер, калькулятор. К этому списку может добавляться принтер, сканер, дорогостоящий чертежный инструмент, лицензионное программное обеспечение.
Согласно принятой учетной политике исследуемого предприятии применяется линейный способ начисления амортизации. Сумма амортизационных отчислений определяется по балансовой (первоначальной) стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
Норма амортизации за год:
где - срок эксплуатации рабочего помещения исследуемого предприятия, лет.
Балансовая (первоначальная) стоимость рабочего помещения может быть определена по нормативной стоимости метра квадратного (или кубического для некоторых типов помещений).
где Hст - нормативная стоимость создания метра квадратного соответствующего типа зданий, определяемая по проектной конфигурации, затраченным на строительство материалам и работам. Как правило, нормативная стоимость создания большинства современных зданий в несколько раз ниже рыночной стоимости. Мы принимаем стоимость 1 м2 100000 руб.
По данным предприятия площадь рабочего помещения отдела проектирования составляет 66 м2.
Зная балансовую стоимость рабочего помещения и годовые нормы амортизации, можно легко рассчитать амортизацию рабочего помещения за срок проектирования в нем, выраженный в месяцах (М):
В соответствии с порядком расчёта амортизации от 01.01.2023 г. на основе классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, ПК относятся к группе № 3 (3 – 5 лет эксплуатации); берем срок эксплуатации - 4 года.
Балансовая (первоначальная) стоимость компьютера, как правило, равна его первоначальной стоимости и складывается из цены всех комплектующих плюс затраты на сборку и установление программного обеспечения (для удобства расчета они начисляются в процентах: от 5 % до 10 %).
Составляющие ПК (https://trashbox.ru/link/best-pc-builds)
Комплектующие | Модель | Цена (в рублях) | |
Процессор | Intel Core i5-12400F | 14 000 | |
Мат. плата | MSI PRO B660M-P DDR4 | 8 890 | |
Видеокарта | MSI GeForce RTX 3060 Ti VENTUS 2X 8G OC V1 LHR | 41 190 | |
ОЗУ | Patriot Memory VIPER STEEL 16 ГБ (2× 8 ГБ) 3600 МГц | 4 290 | |
Охлаждение ЦП | ID-Cooling SE-224-XTS | 2 060 | |
Блок питания | Zalman MegaMax(ZM700-TXII) 700 Вт | 4 300 | |
Накопитель №1 | Samsung 980 MZ-V8V1T0BW 1 ТБ PCI-E | 8 060 | |
Корпус | Deepcool CC560 WH | 4 900 | |
Суммарная стоимость всех комплектующих | 87 690 |
+ Программное обеспечение:
Название | Цена (в рублях) |
Microsoft Office Pro 2019 32-bit/x64 Russian | 6000 |
Microsoft Windows 10 Pro 64-bit Ru | 4000 |
КОМПАС-3D v20 | 0 |
Суммарная стоимость всех комплектующих | 10000 |
Амортизационные отчисления определяются по формуле:
Расчет амортизации в полном объеме составит:
-
Расчет затрат на электроэнергию
Потребляемая мощность (Nк) компьютера составила 700 Вт
Коэффициент использование компьютерной техники в проектировании равен 0,8. Например, компьютер использовался, в среднем, 6,4 часа в день (t).
Полное время его работы составит:
где: – число рабочих дней в месяце;
– число месяцев проектирование.
Определяем затраты на электроэнергию: стоимость электроэнергии составляет:
При С= 4,94 руб/кВт*ч
5 Расчет затрат на материалы
Расходные материалы для проектирования могут быть сведены в таблицу 3
Таблица 3 Принадлежности для проектирования
Наименование расходного материала | Количество, ед. | Цена за ед., руб. (цена примерная) | Цена за количество, руб. | |
Ручка | 1 | 70 | 70 | |
Карандаш | 1 | 30 | 30 | |
Линейка | 1 | 50 | 50 | |
Стирательная резинка | 1 | 40 | 40 | |
Бумага 500л. | 3 | 260 | 780 | |
Картридж (ресурс 15000л) | 1 | 8000 | 8000 | |
Итого | 8970 |
6 Расчет затрат на накладные расходы
В накладные расходы входят затраты по управлению и содержанию проектной организации, а также затраты на содержание помещения, на освещение, хозяйственные расходы и т.д.