Файл: Программа включает в себя четыре основных блока Диагностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Борисова Надежда

522001з

Структура психокоррекционной программы

Психокоррекционная программа включает в себя четыре основных блока:

1. Диагностический.

2. Установочный.

3. Коррекционный.

4. Блок оценки эффективности коррекционных воздей­ствий.

Диагностический блок. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формиро­вание общей программы психологической коррекции. Выявляются индивидуальные особенности того или иного процесса и сравниваются с существующими возрастными нормами.

Установочный блок. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с пси­хологом и что-либо изменить в своей жизни.

Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятель­ности.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: изменение психологического содержания и дина­мики реакций, способствование появлению позитивных по­веденческих реакций и переживаний, стабилизация пози­тивной самооценки.

Алгоритм составления психокоррекционной программы

- четко формулировать цели коррекционной работы;

- определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы;

- определение методологии и содержания программы

- выбрать стратегию и тактику проведения коррекцион­ной работы;

- четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом;


- отобрать методики и техники коррекционной работы;

- определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы;

- определить частоту необходимых встреч (ежедневно, 1 раз в неделю, 2 раза в неделю, 1 раз в две недели и т.д.);

- определить длительность каждого коррекционного за­нятия (от 10—15 мин в начале коррекционной программы до 1,5—2 ч на заключительном этапе);

- разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий;

- планировать формы участия других лиц в работе (при работе с семьей подключение родственников, значимых взрослых и т.д.);

- реализовать коррекционную программу (необходимо
предусмотреть контроль динамики хода коррекционной ра­боты, возможности внесения дополнений и изменений в программу);

- подготовить необходимые материалы и оборудование.

По завершении коррекционных мероприятий составля­ется психологическое или психолого-педагогическое заклю­чение о целях, задачах и результатах реализованной коррек­ционной программы с оценкой ее эффективности.