Файл: 1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная с применением ДОТ



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

психокоррекция



Группа 20П112
Студент
А.А,Никулушкина


МОСКВА 2023

Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:

1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.

2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).

3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций.

4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.

5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей.

6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.

7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.

А. Арттерапия.

Б. Библиотерапия.

В. Психосинтез

Г. Психоанализ

Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия

Е. Телесно- ориентированная психотерапия.

Ж. Психодрама.

Ответ: 1А, 2Д, 3Е, 4В, 5Ж, 6Б, 7Г

Задание 2. Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):


1. Арттерапия

2. Телесно- ориентированная психотерапия

3. Библиотерапия, сказкотерапия

4. Иппотерапия, дельфинотерапия

5. Психодрама

6. Гипнотерапия

7. Когнитивно- поведенческая психотерапия

8. Экзистенциальная психотерапия

9. Психосинтез

10.Психоанализ
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью

Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения

Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения

Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
Ответ: 1аджз, 2аз, 3абзе, 4д, 5еи, 6зи, 7бвгк, 8же, 9же, 10гзик
Задание 2. Какие заболевания и нарушения поддаются полной коррекции (1), а какие- частичной (2)? Можете (если считаете нужным) выбрать оба варианта, при этом, обосновав свой ответ.

А. Олигофрении 2

Б. Деменции 2

В. ЗПР 2

Г. Неврозы 1

Д. Шизофрения 2

Е. МДП 2

Ж. Психосоматические расстройства 1

З. Стрессовые расстройства 1

И. Гиперактивность 2

К. Аутизм 2

Л. Депрессии 1

М. Патологическое горе 1

Н. Кризисные состояния 1


О. Синдром эмоционального выгорания 1

П. Синдром хронической усталости.1
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.
Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.

Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка -  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире. Он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.