Файл: 1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная с применением ДОТ |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
психокоррекция
Группа 20П112
Студент
А.А,Никулушкина
МОСКВА 2023
Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:
1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.
2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).
3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций.
4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.
5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей.
6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.
7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.
А. Арттерапия.
Б. Библиотерапия.
В. Психосинтез
Г. Психоанализ
Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия
Е. Телесно- ориентированная психотерапия.
Ж. Психодрама.
Ответ: 1А, 2Д, 3Е, 4В, 5Ж, 6Б, 7Г
Задание 2. Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия
2. Телесно- ориентированная психотерапия
3. Библиотерапия, сказкотерапия
4. Иппотерапия, дельфинотерапия
5. Психодрама
6. Гипнотерапия
7. Когнитивно- поведенческая психотерапия
8. Экзистенциальная психотерапия
9. Психосинтез
10.Психоанализ
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью
Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения
Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения
Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.
Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.
И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
Ответ: 1аджз, 2аз, 3абзе, 4д, 5еи, 6зи, 7бвгк, 8же, 9же, 10гзик
Задание 2. Какие заболевания и нарушения поддаются полной коррекции (1), а какие- частичной (2)? Можете (если считаете нужным) выбрать оба варианта, при этом, обосновав свой ответ.
А. Олигофрении 2
Б. Деменции 2
В. ЗПР 2
Г. Неврозы 1
Д. Шизофрения 2
Е. МДП 2
Ж. Психосоматические расстройства 1
З. Стрессовые расстройства 1
И. Гиперактивность 2
К. Аутизм 2
Л. Депрессии 1
М. Патологическое горе 1
Н. Кризисные состояния 1
О. Синдром эмоционального выгорания 1
П. Синдром хронической усталости.1
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.
Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.
Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка - прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире. Он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.