Файл: Мдк. 01. 06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГА ПОУ «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Выполнила: Озерная Ю.С,

студентка 12 _Н_ группы
Проверила: Макарова Е.Ю., преподаватель ПЦК методики начального образования
Оценка:

_______________________________

Канск

2022

Оглавление



Введение3

Основная часть. Теоретическая5

Основная часть. Практическая6

Заключение8

Список литературы9

Введение

На современном этапе развития общества особое внимание уделяется формированию творческой личности. Именно в этом мы, учителя, и видим свою задачу – развитие творческих способностей детей в процессе внеурочной деятельности.

Однако воспитать всесторонне развитую активную личность невозможно, не пробуждая чувства прекрасного, не приобщая к лучшим произведениям искусства, не формируя художественный вкус и художественные способности.

Мир красок, форм, звуков всегда волнует человека, особенно отзывчив на него ребёнок. Увлечённые искусством дети спокойно общаются между собой, помогают друг другу. Они становятся более внимательными, отзывчивыми, чувствительными к красоте, у них появляется желание самим создавать её.

Но чтобы научить видеть, наслаждаться этой красотой, необходимо развивать органы чувств ребёнка. Ведь детское рисование, лепка, аппликация, вязание, шитьё участвуют в согласовании межполушарных взаимоотношений. Здесь также важна связь изодеятельности с мышлением и речью. Будучи напрямую связанной с важнейшими психическими функциями: зрением, двигательной координацией, речью и мышлением – изодеятельность способствует их развитию и связывает между собой.


Поэтому истоки творческих способностей детей, как говорят, находятся на кончиках их пальцев, т. е., чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Приобщение ребёнка к прекрасному – это всегда яркое, запоминающееся явление, которое побуждает ребёнка к сопереживанию. Искусство помогает ему острее почувствовать прекрасное в жизни, формирует мир его душевных переживаний, способствует зарождению художественных образов в его творчестве.

Главной целью своей работы я считаю - формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через изобразительную и творческую деятельность учащихся начальных классов .

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие учебно-педагогические задачи:

  1. учить приемам выполнения аппликации из природного материала;

  2. учить выразительно передавать в аппликации образы окружаю­щего мира, явления природы;

  3. воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы;

  4. развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию и воображение;

  5. развивать коммуникативные способности, а так же личностные качества ребенка – аккуратность, обязательность.


Основная часть. Теоретическая

Аппликация – способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. Это очень древний вид деятельности. Аппликация может быть выполнена из травы, листьев, тополиного пуха, семян, плодов и т.д.

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.



Актуальность аппликаций будет существовать всегда. Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеет аппликация. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Я думаю, что данный материал заинтересует и будет полезен учителям, которые могут использовать его в своей работе с детьми, а также родителям, которые найдут чем можно заняться в свободное время с детьми дома.
Основная часть. Практическая

Засушенные листья являются замечательным материалом для проявления творчества детьми - детям необходимо предоставить возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т. п.

Вначале дети предпочитают действовать: рассмотрев показанный взрослым образец и старательно повторить его. Например, во время изготовления аппликации из засушенных листьев детям предлагают вначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, в каких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и каким способом. Но затем, после повтора, дети уже усваивают последовательность и сам ход действий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания, дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов и выполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот момент в деятельности детей возникают элементы творчества.

Последовательность работы детей с засушенными листьями такова:

  1. Обратить внимание с какой стороны намазывать клеем.

  2. На лист выдавливаем только капельку клея, а затем ее размазываем по всему

  1. листику.

  2. Приложить листик к картону и прогладить его от центра к краям.

  3. Немного его придержать, чтобы он схватился

  4. Если выступили излишки клея, лучше сразу их убрать промакивающими движениями.


Выполняя аппликацию из засушенных листьев необходимо обратить внимание на выбор листочков. Это является важным моментом аппликации.

На темном фоне лучше видны светлые листочки, на светлом фоне лучше размещать темные листики деревьев.

Рассмотрим структуру занятия, которая предоставляет собой следующие части:

Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Аппликационная работа из засушенных листьев по своему содержанию может быть:

  1. предметной, состоящей из отдельных изображений;

  2. сюжетной, отображающей совокупность действий, событий, явлений (собственно - простой пейзаж);

  3. декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.



Рис.1. Работа выполненная совместно с ученицей второго класса

В качестве соей работы совместно с обучающейся второго класса была разработана аппликация сюжетного содержания. Она представляет из себя картину с изображением двух птиц сидящих на ветке и одной которая летает вокруг них.

При создании работы были использованы природные материалы, такие как, сушеные листья а так же еловые и березовые веточки.

Работа выполнена так как ее смог бы придумать и изобразить ребенок который учится во втором классе.

Заключение

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал, что материалы "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру в игрушке - материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".

Работы с аппликациями из природных материалов помогают детям научится аккуратно обращаться с тем, что дает нам природа. В целом работа с различными техниками такими как аппликация вышивания мозаика и даже обыкновенное складывание пазлов или конструктора крайне положительно сказывается не только на детской моторике но и на их усидчивости и возможности спокойно и обдуманно воспринимать то о чем с ними говорит учитель или другой взрослый.


Список литературы

  1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2007.-с. 219.

  2. Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок «Умелые руки» в школе. - М., 1957. - с. 158.

  3. Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. -М., 1960. -с. 180.