Файл: Отчет музыкального руководителя мадоу детский сад 6 Солнышко с. Чекмагуш за 20222023 учебный год Назаргуловой Зульфии Анваровны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитический отчет музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 6 «Солнышко» с.Чекмагуш за 2022–2023 учебный год Назаргуловой Зульфии Анваровны.

За отчетный период 2022-2023 учебный год в МДОУ осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по разделу «Музыка» в следующих возрастных группах: ранняя младшая группа; средняя группа; 2 старшие группы; 2 подготовительные к школе групп. Деятельность осуществлялась, согласно Основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 6», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин. Цель: развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке;

 Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;

 Развивать эмоциональные компоненты восприятия музыки;

 Стимулировать творческие проявления детей;

 Развивать музыкальные склонности каждого ребенка с учетом его

возможностей;

  • Направлять и активизировать музыкальные способности детей через практическую деятельность.

Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей. Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий: 1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра).


2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

3) Комплексные занятия. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов», «Весенняя гостиная»).

С начала года внедрила в деятельность углубление в логоритмические упражнения. С помощью, которых старалась в игровой форме донести до детей понятия ритма, пространства, закрепить одномоментное сочетание пения и движений. Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в нём проявлять.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

«Золотая осень»

«Здравствуй праздник Новый год»

«2 февраля» (беседа, прослушивание песен на военную тематику)

«23 февраля - День Защитника Отечества»

«Мамочку я поздравляю»

«День космонавтики» ( Игровая программа)

«День победы»

«Выпускной вечер»

Приняли участие в районном мероприятии, посвященном дню Защиты детей.

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий ,вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Результаты мониторинга, целью которого являлось определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику в течении года, показали, что средний уровень развития музыкальных способностей детей в период с сентября 2022 по май 2023 уч. г. увеличился на 5%. Это позволяет сделать вывод о том, что к концу учебного года отмечаются успехи в музыкальном развитии детей почти во всех видах музыкальной деятельности. Хороших результатов достигли в танцевальных, ритмических, игровых навыках детей, в развитии творческих способностей. Но есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания: - пение детей (старшая группа). Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения звукоизвлечения и подачи. Себе поставила цель: научить петь с одинаковым звукоизвлечением, петь с разными интонациями - музыкально- ритмические движения в младших группах. Необходим более индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, оказать помощь более слабым и застенчивым, используя методику А.И. Бурениной.



В целом, подводя итог работы за год можно сделать вывод, что благодаря планомерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос. Заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в музыкальнотворческой деятельности. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Перспективы работы на 2023-2024 уч. год:

- принять участие в районных мероприятиях;

- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

- начать работу по теме самообразования «Творческое развитие детей средствами эмоционально-речевой организации», используя методику И.Г. Галянт.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» села Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан.

Аналитический отчет музыкального руководителя МАДОУ детский сад № 6 «Солнышко» с.Чекмагуш за 2022–2023 учебный год Назаргуловой Зульфии Анваровны.