Файл: Кафедра Направление подготовкиСпециальность Рейтинговая работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, акцизов и налогов на малый бизнес.
По налогу на прибыль организаций рост поступлений будет обеспечен за счет роста объема прибыли организаций.
По налогу на доходы физических лиц рост прогнозируется в основном за счет роста фонда заработной платы работников организаций, расположенных на территории Смоленской области.
Объем безвозмездных поступлений в 2022 году оценивается в сумме 19 149,3 млн. рублей с увеличением к 2021 году на 1 596,7 млн. рублей или на 9,1 процента. Сумма субсидий, получаемых из федерального бюджета, составит 9 145,2 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2021 годом на 3 271,6 млн. рублей. Сумма субвенций, получаемых из федерального бюджета, составит 2 493,2 млн. рублей и уменьшится по сравнению с 2021 годом на 251,6 млн. рублей или на 9,2 процента.
Расходы консолидированного бюджета Смоленской области в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличатся на 9 685,8 млн. рублей и составят 73 722,6 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Смоленской области в 2022 году на общегосударственные вопросы увеличатся на 237,3 млн. рублей.
Объем расходов по разделу «Национальная экономика» в 2022 году увеличится на 5 600,4 млн. рублей или на 42,4 процента.
Расходы консолидированного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2022 году увеличатся на 958,9 млн. рублей или на 24,8 процента.
Объем расходов консолидированного бюджета Смоленской области на социально-культурную сферу в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличится на 2 450,1 млн. рублей или на 5,9 процента.
Дефицит консолидированного бюджета Смоленской области
в 2021 году оценивается в сумме 3 981,6 млн. рублей.
Прогноз
потребности Смоленской области в привлечении иностранных работников (человек) на 2023 – 2025 годы
Статья
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ЗА 2022 ГОД
Демография
По предварительной оценке, численность постоянного населения города на 1 января 2023 года составила 312,9 тыс. человек, и за истекший год сократилась на 4,6 тыс. человек или на 1,4 %. Сокращение численности происходило за счет естественной убыли - превышение числа умерших над числом родившихся (-2,2 тыс. человек) и миграционной убыли (-2,4 тыс. человек).
Число зарегистрированных родившихся в городе в 2022 году уменьшилось на 248 человек и составило 2383 человека. Количество умерших составило 4553 человека, что на 1350 человек меньше, чем в 2021 году. Естественная убыль
населения составила 2170 человек и уменьшилась по сравнению с 2021 годом на 33,7 % или на 1102 человека. Показатель естественной убыли, рассчитанный на 1000 человек населения, составил - 6,8 (в 2021 году – -10,2).
В 2022 году общее число мигрантов увеличилось на 4257 человек, или на 21,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. При этом число прибывших увеличилось на 800 человек (на 8,1 %), выбывших – на 3457 человек (на 36,1 %). Миграционный прирост населения в 2021 году сменился миграционной убылью в 2022 году, как за счет межрегиональной, так и за счет международной миграции. Наибольшей была убыль мигрантов из Республики Беларусь, что связано с возвращением к постоянному месту жительства мигрантов, ранее зарегистрированных по месту пребывания на срок 9 месяцев и более.
В межрегиональной миграции миграционная убыль за отчетный период уменьшилась по сравнению с 2021 годом на 0,4 тыс. человек (на 56,7 %) в основном за счет сокращения численности выбывающих в другие регионы Центрального федерального округа.
ИнституциональнаяструктурагородаСмоленска
*- количество организаций муниципальной формы собственности уменьшилось за счет ликвидации муниципального автономного учреждения «Дворец торжеств» и муниципального унитарного предприятия кинотеатр «Современник».
Деятельностькрупныхисреднихорганизаций
По налогу на прибыль организаций рост поступлений будет обеспечен за счет роста объема прибыли организаций.
По налогу на доходы физических лиц рост прогнозируется в основном за счет роста фонда заработной платы работников организаций, расположенных на территории Смоленской области.
Объем безвозмездных поступлений в 2022 году оценивается в сумме 19 149,3 млн. рублей с увеличением к 2021 году на 1 596,7 млн. рублей или на 9,1 процента. Сумма субсидий, получаемых из федерального бюджета, составит 9 145,2 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2021 годом на 3 271,6 млн. рублей. Сумма субвенций, получаемых из федерального бюджета, составит 2 493,2 млн. рублей и уменьшится по сравнению с 2021 годом на 251,6 млн. рублей или на 9,2 процента.
Расходы консолидированного бюджета Смоленской области в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличатся на 9 685,8 млн. рублей и составят 73 722,6 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Смоленской области в 2022 году на общегосударственные вопросы увеличатся на 237,3 млн. рублей.
Объем расходов по разделу «Национальная экономика» в 2022 году увеличится на 5 600,4 млн. рублей или на 42,4 процента.
Расходы консолидированного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2022 году увеличатся на 958,9 млн. рублей или на 24,8 процента.
Объем расходов консолидированного бюджета Смоленской области на социально-культурную сферу в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличится на 2 450,1 млн. рублей или на 5,9 процента.
Дефицит консолидированного бюджета Смоленской области
в 2021 году оценивается в сумме 3 981,6 млн. рублей.
Прогноз
потребности Смоленской области в привлечении иностранных работников (человек) на 2023 – 2025 годы
| 2020 | 2021 | 2022 оцен ка | Прогнозируемый период | | |||||||
2023 | 2024 | 2025 | | |||||||||
консе рвати вный | базо вый | консерв ативный | базов ый | консер вативн ый | базо вый | | ||||||
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство | 48 | 221 | 222 | 110 | 225 | 119 | 234 | 121 | 237 | | ||
Добыча полезных ископаемых | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Обрабатывающие производства | 472 | 1 451 | 1 451 | 1 110 | 1 451 | 1 150 | 1 452 | 1 154 | 1 457 | | ||
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Строительство | 121 | 339 | 340 | 243 | 343 | 243 | 350 | 250 | 352 | | ||
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | 83 | 272 | 280 | 120 | 280 | 120 | 286 | 129 | 287 | | ||
Транспортировка и хранение | 0 | 62 | 70 | 15 | 70 | 15 | 72 | 16 | 73 | | ||
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | 10 | 87 | 88 | 38 | 88 | 38 | 89 | 40 | 90 | | ||
Деятельность в области информации и связи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Деятельность финансовая и страховая | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | ||
Деятельность профессиональная, научная и техническая | 87 | 14 | 110 | 87 | 110 | 87 | 111 | 89 | 112 | | ||
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | 1 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | 0 | 56 | 56 | 42 | 56 | 42 | 58 | 43 | 59 | | ||
Образование | 0 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | | ||
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | 1 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | | ||
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | | ||
Предоставление прочих видов услуг | 1 269 | 1 324 | 1 219 | 1 936 | 1 219 | 1 936 | 1 239 | 1 930 | 1 246 | | ||
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
Деятельность экстерриториальных организаций и органов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | ||
ИТОГО: | 2 094 | 3 858 | 3 860 | 3 722 | 3 866 | 3 771 | 3 915 | 3 793 | 3 937 | |
Статья
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ЗА 2022 ГОД
Демография
Показатели | 2022 год | 2021 год | 2022 год в % к 2021 году |
Численность постоянного населения города Смоленска (тыс. чел.) на 01.01.2023 | 312,9 | 317,5 | 98,6 |
Число родившихся (чел.) | 2383 | 2631 | 90,6 |
Число умерших (чел.) | 4553 | 5903 | 77,1 |
Естественная убыль (чел.) | -2170 | -3272 | 66,3 |
Миграционный прирост (+), снижение (-), (чел.) | -2385 | +272 | |
По предварительной оценке, численность постоянного населения города на 1 января 2023 года составила 312,9 тыс. человек, и за истекший год сократилась на 4,6 тыс. человек или на 1,4 %. Сокращение численности происходило за счет естественной убыли - превышение числа умерших над числом родившихся (-2,2 тыс. человек) и миграционной убыли (-2,4 тыс. человек).
Число зарегистрированных родившихся в городе в 2022 году уменьшилось на 248 человек и составило 2383 человека. Количество умерших составило 4553 человека, что на 1350 человек меньше, чем в 2021 году. Естественная убыль
населения составила 2170 человек и уменьшилась по сравнению с 2021 годом на 33,7 % или на 1102 человека. Показатель естественной убыли, рассчитанный на 1000 человек населения, составил - 6,8 (в 2021 году – -10,2).
В 2022 году общее число мигрантов увеличилось на 4257 человек, или на 21,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. При этом число прибывших увеличилось на 800 человек (на 8,1 %), выбывших – на 3457 человек (на 36,1 %). Миграционный прирост населения в 2021 году сменился миграционной убылью в 2022 году, как за счет межрегиональной, так и за счет международной миграции. Наибольшей была убыль мигрантов из Республики Беларусь, что связано с возвращением к постоянному месту жительства мигрантов, ранее зарегистрированных по месту пребывания на срок 9 месяцев и более.
В межрегиональной миграции миграционная убыль за отчетный период уменьшилась по сравнению с 2021 годом на 0,4 тыс. человек (на 56,7 %) в основном за счет сокращения численности выбывающих в другие регионы Центрального федерального округа.
ИнституциональнаяструктурагородаСмоленска
Наименование показателей | 2022 год | 2021 год | 2022 год в % к 2021 году |
Количество организаций, учтенных в статистическом регистре Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Смоленской области (единиц) | 15791 | 15051 | 104,9 |
Количество организаций муниципальной формы собственности (единиц)* | 187 | 189 | 98,9 |
Количество муниципальных учреждений, всего (единиц) в том числе*: | 174 | 175 | 99,4 |
- количество муниципальных бюджетных учреждений (единиц) | 169 | 169 | 100,0 |
- количество муниципальных автономных учреждений (единиц) | 0 | 1 | - |
- количество муниципальных казенных учреждений (единиц) | 5 | 5 | 100,0 |
Количество муниципальных унитарных предприятий, (единиц)* Количество муниципальных казенных предприятий (единиц) | 11 2 | 12 2 | 91,7 100,0 |
Число малых предприятий (единиц) | 11622 | 11321 | 102,7 |
Число индивидуальных предпринимателей (чел.) | 8950 | 8813 | 101,6 |
Число объектов торговли, открывшихся на территории города Смоленска (единиц) | 31 | 25 | 124,0 |
Число объектов общественного питания, открывшихся на территории города Смоленска (единиц) | 37 | 4 | в 9,3 раза |
Число объектов бытового обслуживания, открывшихся на территории города Смоленска (единиц) | 4 | 12 | 33,4 |
*- количество организаций муниципальной формы собственности уменьшилось за счет ликвидации муниципального автономного учреждения «Дворец торжеств» и муниципального унитарного предприятия кинотеатр «Современник».
Деятельностькрупныхисреднихорганизаций
Показатели | 2022 год | 2021 год | 2022 год в % к 2021 году |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам деятельности (млн руб.) - всего | 91694,0 | 78361,0 | 117,0 |
в том числе: | | | |
- обрабатывающие производства | 71162,4 | 56430,7 | 126,1 |
| 16363,8 4167,8 | 15831,8 6098,5 | 103,4 68,3 |
Индекс промышленного производства всего (%) | 100,4 | 88,5 | |
в том числе: | | | |
- обрабатывающие производства | 101,0 | 87,0 | |
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | 98,9 | 113,4 | |
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | 77,6 | 104,8 | |
Оборот розничной торговли (млн руб.) В сопоставимой оценке к предыдущему году (%) | 68915,8 94,6 | 63109,7 109,8 | 109,2 |
Оборот общественного питания (млн руб.) В сопоставимой оценке к предыдущему году (%) | 886,1 82,0 | 925,2 117,7 | 95,8 |
Объем платных услуг населению (млн руб.) В сопоставимой оценке к предыдущему году (%), в том числе: Бытовые услуги (млн руб.) В сопоставимой оценке к предыдущему году (%) | 21533,8 100,8 119,4 128,0 | 20266,2 110,5 85,4 150,0 | 106,3 139,8 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (млн руб.) | 4159,9 | 1583,8 | 262,7 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования (тыс. кв. м), в том числе индивидуальными застройщиками | 169,6 47,6 | 182,2 43,9 | 93,1 108,4 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям (млн руб.) Индекс физического объема (%) | 13573,3 99,9 | 11651,8 79,1 | 116,5 |
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования - всего, (млн чел.) | 27,6 | 24,5 | 112,7 |
в том числе: | | | |
- автобусами МУП «Автоколонна 1308» | 4,1* | 4,9 | 83,7 |
- привлеченными автобусами (включая маршрутные таксомоторы) | 11,0 | 7,3 | 150,7 |
- трамваями | 8,7 | 8,4 | 103,6 |
- троллейбусами | 3,8* | 3,9 | 97,4 |
Объем перевозок грузов организаций автомобильного транспорта (тыс. тонн) | 1237,3 | 1213,2 | 102,0 |
Грузооборот организаций автомобильного транспорта (млн т. км) | 529,8 | 507,0 | 104,5 |