Файл: Важный документ, регулирующий его деятельность, Политика этических инвестиций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 450

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Корпоративная социальная ответственность


Группа ММ20Р191

Студент
К.А. Рой

МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Проблемно-аналитические задания
Задание № 1

Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» - один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.

Важный документ, регулирующий его деятельность, - «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.

«Co-operative bank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997 г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.

Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.
Задание:

1. Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.

2. Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?
Ответ:


  1. Данная компания придерживается интегрированной концепции, согласно которой благотворительную и социальную активность компаний следует концентрировать в определенной области, непосредственно связанной с основным направлением деятельности компании. Чем собственно и занимается данная компания, «Co-operative bank» – один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере, которая включает 8 пунктов, где описывается позиция компании, например, ее отказ от участия в сделках по продаже оружия и т.п.



Главное достоинство этой концепции – смягчение противоречий между интересами компании и общества.


  1. Выгоды, которые извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности:




  • Социальная вовлеченность совпадает с интересами компании, т. к. создает лучшее общество и лучшую среду для бизнеса организации;

  • Средство формирования и поддержания положительного публичного имиджа;

  • Социально ответственный и этичный менеджмент предупреждает отрицательный эффект воздействия на организацию со стороны таких влиятельных групп как государственные и муниципальные органы власти;

  • Социальная ответственность уравновешивает могущество, и ответственность компании; Социальная ответственность оправдывает существование организации как элемента общества.


Задание № 2

«Рейтинг корпоративной социальной ответственности»

В 2012 году корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые измерили рейтингом. О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября.

В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:

• ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»

• Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»

• ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»

• ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»

• Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»
Задание:

1. Опишите процесс оценки и присвоения рейтинга.

2. Чем характеризуется каждый из трех уровней: ААА(s), АА(s), А(s),

3. Какие выгоды получает компания, принимающая участие в рейтинге.
Ответ:
Рейтинг корпоративной социальной ответственности (КСО) Международного независимого рейтингового агентства «Репутация» присваивается на основе оценки по следующим показателям:

- экономическая результативность и организационное управление;

- взаимодействие с потребителем;

- трудовые отношения и права персонала;

- взаимодействие с обществом;

- экология и охрана окружающей среды.

Процесс присвоения рейтинга – это анализ деятельности компании по определенным показателям, с помощью независимых экспертов. Аудит финансовых, HR, экологических и других показателей в сумме помогает определить, насколько компания придерживается принципов КСО.



Три уровня корпоративной социальной ответственности – это ААА (s), или ААА+;

АА(s), или АА+ и А(s), или А+, что соответственно означает:

— наивысший уровень корпоративной социальной ответственности,

— высокий уровень,

— приемлемый уровень КСО.

Наивысший уровень говорит о том, что в организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень информирования заинтересованных сторон, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социо-ориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.

Уровень АА(s) предполагает, что в организации сформирована действующая политика КСО и осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам, динамика показателей стабильная и положительная, контроль результатов ведется по основным показателям КСО.

Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.

В нашей стране этот рейтинг не так распространен, как на Западе, в силу определенных причин. Наиболее высокий уровень КСО (ААА+) отмечается у трех участников российского рейтинга, одна из которых страховая корпорация, а другая – авиакомпания. Страховой компании данный рейтинг выгоден, в силу обеспечения наивысшей лояльности клиентов, привлечения спонсоров, инвесторов; авиакомпания же заинтересована в увеличении доли инвестиционного капитала, в том числе иностранных компаний.

Необходимо отметить, что в последние годы в развитых странах количество компаний с наивысшими показателями рейтинга ААА+ было существенно сокращено – в силу зависимости финансового благополучия от данных показателей. Таким образом, правительства пытаются ограничить коррупционную схему получения доходов.

Задание № 3

«Корпоративные социальные программы»

Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у каждого».

«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.

В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:

• Общество помощи аутичным детям «Добро»;

• Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва;

• Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоровый ребенок»;

• Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»;

• Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»;

• Всемирный фонд дикой природы (WWF).

*(Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время).
Задание:

1.Определите, к какому виду социальных программ относится данная программа. Какие виды еще могут быть использованы банком?

2. Какие задачи ставит руководство банка?
Ответ:
Данная программа относится к сфере благотворительности (филантропии), которая по теории, относится к наивысшему уровню Корпоративной социальной ответственности. В то же время, благотворительная помощь осуществляется за счет пожертвований сотрудников, одновременно поддерживаемых корпоративно.
Проект интересен тем, что сотрудники РОСБАНКА могут выбирать, в какие организации жертвовать, какую сумму из своих доходов отправить на благотворительность. Таким образом, руководство банка решает несколько задач: поддерживает множество благотворительных программ, развивает добровольческую деятельность, осуществляет организованную помощь фондам и организациям по различным направлениям – помощь детям, людям с ОВЗ, экологические программы и т. д. Банк нельзя упрекнуть в благотворительности ради благотворительности: действуя через своих работников, филантропические цели достигаются наиболее естественным путем. Уровень сознательности сотрудников также возрастает, как и их лояльность к РОСБАНКУ.
Создание привлекательных условий труда, возможностей для профессионального и карьерного роста и формирование корпоративной культуры, основанной на общегуманитарных ценностях, позволяет компаниям привлекать и удерживать перспективных квалифицированных специалистов, а также повышать лояльность и мотивированность персонала. Последние западные исследования показывают, что при прочих равных условиях соискатели с большой вероятностью отдают предпочтение трудоустройству в социально ответственные компании.

Задание № 4

«Корпоративный социальный кодекс».

Социальный кодекс ОАО «ЛУКОЙЛ» - объемный и детальный документ, который состоит из следующих разделов:
Часть 1. Корпоративные социальные гарантии работникам и неработающим пенсионерам

• Социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости и производственных отношений

• Качество условий труда и жизни работников и членов их семей

• Корпоративное социальное обеспечение и страхование

• Социальная поддержка инвалидов и неработающих пенсионеров
Часть 2. Социально ответственное участие компании в жизни общества

• Развитие монопроизводственных населенных пунктов

• Природоохранная деятельность

• Развитие науки, образования, технологии и инноваций

• Сохранение национально-культурной самобытности

• Поддержка культуры и спорта

• Благотворительная деятельность
Часть 3. Экономическая основа социальных инициатив

• Осуществление непрерывного контроля над социальными расходами

• Оптимизация содержания социальной инфраструктуры

• Повышение эффективности производства социальных услуг

• Реализация принципов совместного финансирования

• Умножение не материальных активов


Задание:

1. Перечислите «плюсы» и «минусы» представленного социального кодекса. Интересы каких групп стейкхолдеров представлены слабо или не представлены вообще?

2. Какова современная роль государства в формировании корпоративных социальных кодексов российских компаний?
Ответ:
Социальный кодекс ЛУКОЙЛ, как и многих других общероссийских крупных компаний, включает не только социальные, но и экономические аспекты. Следует помнить, что коммерческие компании при введении КСО, прежде всего, преследуют задачу получения прибыли.
Одной из форм проявления социальной ответственности бизнеса является корпоративная благотворительность – добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов – собственных или других организаций.
Во многих отношениях КСО несет позитивный смысл, совершенствуя социальную сферу общества и придавая ей новые направления развития. В пример можно привести деятельность, осуществляемую Группой компаний «Лукойл», в отчете которой записано:

«Признавая непреходящую ценность благотворительной деятельности в любом обществе и особую нуждаемость в ней некоторых организаций и людей в сложный переходный период, Компания использует имеющиеся возможности для оказания благотворительной помощи.