Файл: Важный документ, регулирующий его деятельность, Политика этических инвестиций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 454

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание:

Составьте нефинансовый отчет КСО по выбранной организации на примере корпорации «УРАЛСИБ».
Ответ:
В нашей стране концепция социальной ответственности приобрела популярность, в связи с процессами вступления России в ВТО, глобализацией экономического развития, что выдвигает новые требования к российским предприятиям. Компании, производящие товары на экспорт, обязаны соответствовать международным стандартам. Поэтому на рубеже ХХ-ХХI веков в концепцию устойчивого развития крупного российского бизнеса вошла и корпоративная социальная ответственность. Следовательно, концепция устойчивого развития развивается параллельно с концепцией КСО.
Устойчивое развитие предполагает соответствие показателям социальной вовлеченности компаний:

• общая политика (стратегия) компании, направленная на устойчивое развитие окружающей природной и социальной среды;

• соблюдение норм безопасности и экологических норм;

• поощрение местных поставщиков;

• открытость при выстраивании отношений между компанией и ее клиентами;

• создание благоприятных условий труда сотрудников, обучение сотрудников, гарантии сохранения работы;

• эффективность и открытость финансового контроля;

• вложения в проектно-конструкторские работы;

• открытость и прозрачность в отношениях с властями, участие в диалоге между частными и государственными секторами;

• выстраивание гармоничных отношений с другими заинтересованными сторонами, в частности с местным населением;

• наличие у компании открытой природоохранной политики, регулярное проведение экологической экспертизы.
В отчет УРАЛСИБ по устойчивому развитию присутствуют следующие элементы КСО:
• Содействие экономическому развитию страны - участие Банка в национальных и региональных проектах, которые способствуют повышению инвестиционной привлекательности и перспективному социально-экономическому развитию территориальных субъектов, в том числе особое внимание уделяется развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, а также участию в системе государственно - частного партнёрства при реализации инфраструктурных проектов.

• Обеспечение доступности финансовых услуг - качественное развитие филиальной сети Банка, развитие удаленных каналов банковского обслуживания, обеспечение доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями.


• Повышение уровня финансовой грамотности населения - реализация специальных программ, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения, осведомленности клиентов о продуктах и услугах Банка, в том числе бесплатное дистанционной и очное обучение предпринимателей для старта и развития бизнеса.

• Добросовестные деловые практики - соблюдение принципов добросовестной конкуренции, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, борьба с коррупцией, содействие продвижению государственной стратегии корпоративной социальной ответственности в деловом сообществе.

• Предложение социально-ориентированных продуктов и услуг - развитие продуктов и услуг, способствующих решению социальных задач, включая развитие жилищного кредитования, специальные предложения для пенсионеров, обеспечение проведения государственных социальных трансфертов и налоговых платежей.

• Приверженность принципам социальной ответственности в работе с персоналом - повышение прозрачности кадровых процедур и системы мотивации труда, охрана труда и обеспечение безопасности персонала, социальные льготы и гарантии, развитие программ обучения и повышения квалификации сотрудников.

• Поддержка и развитие местных сообществ - участие Банка в реализации различных инициатив, в том числе внимание к развитию предпринимательства, и других проектов, способствующих развитию местных сообществ и локальных территорий, на которых он осуществляет свою деятельность.

• Благотворительность и спонсорство - участие Банка в различных благотворительных и волонтерских программах.

Основные экологические аспекты деятельности Банка:

• Стремление максимально снизить негативное воздействие на окружающую среду - путем снижения количества потребляемых энергоресурсов, а также использования в своей деятельности энергоэффективных технологий.

• Проведение экологических мероприятий - путем организации и проведения специальных акций.
Снижение нагрузки на природу осуществляется за счёт экономии электроэнергии во всех филиалах банка. ПАО «БАНК УРАЛСИБ» планомерно добивается снижения потребления практически всех видов потребляемой Банком топливно-энергетических ресурсов, за исключением лишь автомобильного бензина и дизельного топлива.



Банк придерживается принципов открытости и прозрачности в отношении публикуемых сведений. Финансовые отчеты, кредитные и иные риски, принципы кадровой политики, сведения об аффилированных лицах и ведущих сотрудниках банка, членах правления, наблюдательного совета и иные данные публикуются ежегодно, в полном объеме. Проводится внутренний и внешний аудит компании, в том числе в отношении корпоративной социальной ответственности.

Стремления ФК «УРАЛСИБ» направлены на построение социальной модели предпринимательства, в основе которой – синергия стратегических интересов бизнеса, государства и общества. Это основа устойчивого развития, согласно принципам которого каждый продукт, услуга или инициатива соответствуют потребностям и интересам ее получателя и создают, таким образом, ценность для общества.
Корпоративная социальная ответственность для ФК «УРАЛСИБ» является одним из неотъемлемых элементов стратегического развития, основой философии построения бизнеса. Элементы социальной ответственности прочно интегрированы практически во все внутренние процессы и процедуры Корпорации – от разработки стратегии до реализации конкретных программ и инициатив.

Миссия Финансовой корпорации «УРАЛСИБ» – повышать качество жизни населения, развивать предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка. Формулируя миссию, Корпорация внимательно проанализировала и постаралась учесть интересы и ожидания своих главных стейкхолдеров: клиентов, акционеров, стратегических партнеров и инвесторов, бизнес-партнеров, сотрудников, общества и государства.

Система корпоративных ценностей ФК «УРАЛСИБ» закреплена в Кодексе корпоративной этики и является основой построения взаимоотношений со всеми группами заинтересованных лиц, ориентиром и элементом ведения бизнеса. Корпоративные ценности ФК «УРАЛСИБ» — это результативность, деловая репутация, доверие рынка, социальная ответственность и партнерство, инновационность, персонал, единая корпоративная культура и корпоративное единство.

Все перечисленные ценности реализуются через определенные стратегии, которые отражают основные направления, например, стратегия социальной ответственности и партнерства, стратегия инновационности, стратегия корпоративного единства.


Кадровая стратегия Финансовой корпорации УРАЛСИБ определяется не только потребностями в квалифицированных специалистах, но и включает развитие сотрудников в плане личностного роста, обучение и образование, социальные гарантии, мотивацию и другие аспекты.

Одним из стратегических направлений развития ФК «УРАЛСИБ» является реализация благотворительных и социальных инициатив и проектов. Данные проекты осуществляются при поддержке Корпоративного благотворительного фонда Банка «УРАЛСИБ», сотрудников-волонтеров, а также негосударственных фондов и организаций. Основными направлениями благотворительной и социальной деятельности Корпорации являются забота о детях, поддержка спортивных программ для молодежи, участие в культурных инициативах на федеральном уровне и в регионах.

Корпорация также реализует социально ориентированные информационно-просветительские программы в СМИ, направленные на повышение финансовой грамотности населения. В рамках данных программ задействованы средства массовой информации, в том числе радио и телевидение.
В России стране крупные компании, УРАЛСИБ и другие, о которых говорилось выше, создают специальные отчеты по корпоративной социальной ответственности. Так что, можно сделать вывод, что наша страна идет в данной деятельности по западному пути. Вводя механизмы отчетности, меры административной поддержки для ведущих промышленных компаний, занимающихся благотворительностью, государство стимулирует проявление указанных принципов в деятельности компаний. Конечно, прямой заинтересованности (зависимости лояльности к компании от объема благотворительной помощи) здесь нет, так как деятельность коммерческих организаций все-таки зависит в основном от прибыли, но определенная взаимосвязь все же имеется.