Файл: Отчет по учебной практике уп эро 2023. 10. 00. 00 Пз.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 454
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3 Поиск неисправности и ремонт технического оборудования
В настоящее время известны следующие методы диагностики асинхронных
двигателей:
Суть методов заключается в анализе вибрационных параметров в различных точках электродвигателя. К вибрационным параметрам относятся виброперемещение, виброускорение и виброскорость. Регистрации подлежат как действующие (среднеквадратичные) значения, так и пик-фактор. Большое распространение получили также методы спектрального анализа, в которых в качестве диагностических параметров используют значения амплитуды отдельных гармонических составляющих вибрационного сигнала. Предельные уровни допустимых вибраций приведены в ГОСТе. Контроль вибрационных параметров производят в нескольких точках. Регистрации подлежат вибрационные параметры в вертикальном, горизонтальном и осевом направлениях. В качестве первичных преобразователей используются как контактные датчики (обычно пъезоакселерометры), так и бесконтактные (оптические датчики перемещения). К недостаткам методов вибродиагностики относятся:
Электрические повреждения не всегда могут быть своевременно выявлены по изменению вибрационных параметров. Это приводит либо к не обнаружению повреждения, либо к ложному срабатыванию, в зависимостиот пороговых значений принятых в диагностической модели.
Методы акустической эмиссии также недостаточно чувствительны именно к электрическим повреждениям низковольтных двигателей. Методы, основанные на измерении и анализе магнитного потока в зазоре двигателя и на анализе вторичных электромагнитных полей распространенны для высоковольтных машин (от 6 кВ и выше). Установка датчиков магнитного поля требует непосредственного доступа к объекту диагностирования. Установка датчиков магнитного поля (элементов Холла или магниторезисторов) возможна только при изготовлении машины. Датчики вторичных электромагнитных полей машины весьма чувствительны к действию внешних электромагнитных излучений.
Методы тепловизионного контроля позволяют достаточно точно определять состояние подшипниковых узлов электрических машин. Однако, для контроля внутренних повреждений изоляции машины они не пригодны. В качестве датчиков температуры могут быть использованы бесконтактные инфракрасные пирометры. Это позволяет их использовать при отсутствии непосредственного доступа к диагностируемой машине.
Однако закрытое исполнение приводов не позволяет использовать бесконтактные датчики. Методы, основанные на анализе содержания железа в масле, широко применяются для диагностики механических узлов приводов. Однако эти методы определяют состояние механизма по косвенным признакам, что не позволяет своевременно выявить развивающиеся повреждения. Методы диагностики состояния изоляции широко используется при диагностике электрооборудования. Как правило, их использование возможно только при отключенном питающем напряжении. Таким образом, исключается диагностика работающих машин в реальном времени в нормальном режиме их работы. Такой метод диагностики состояния изоляции при работающем оборудовании, как метод, основанный на регистрации частичных разрядов, в настоящее время разработан лишь для высоковольтного оборудования.
Наиболее предпочтительными методами являются методы, основанные на анализе электрических параметров работающего оборудования, а именно токов, напряжений и потребляемых мощностей. Использование данных методов возможно без непосредственного доступа к диагностируемой машине. В качестве датчиков тока и напряжения в настоящее время используются датчики на основе эффекта Холла, которыеработают в широком диапазоне частот с постоянной чувствительностью. Это позволяет регистрировать колебания с частотами от нуля до нескольких десятков килогерц. В качестве диагностических параметров используются: гармонические составляющие спектра тока статора, гармонические составляющие спектра потребляемой мощности, спектральные составляющие амплитуды и фазы вектора Парка. Недостатком данных методов является необходимость учета влияния на электрические параметры привода параметров питающей сети, характера нагрузки, влияния внешних электромагнитных полей, переходных процессов в приводе. При использовании регулируемого электропривода на основе силовых полупроводниковых преобразователей в спектрах токов возникают частоты, обусловленные коммутацией вентилей. Это также необходимо учитывать. Контроль изоляции асинхронных двигателей. Для изоляции асинхронных двигателей основная причина повреждений - термомеханические воздействия. Под их влиянием, а также от вибраций в условиях повышенных температур, происходят механические повреждения изоляции в виде расслоения или образования трещин. Это вызывает внутри диэлектрика в газовых включениях появление частичных разрядов. Частичные разряды обусловливают в конечном итоге пробой изоляции. При достижении предельного состояния возможен переход к тепловой форме формирования пробоя. Таким образом, частичные разряды являются индикаторами числа и степени развитости дефекта. В зависимости от места дефекта может происходить зауглероживание изоляции. Это приводит к росту тока утечки. Ток утечки, в отличие от частичных разрядов, может быть измерен на постоянном токе по величине сопротивления изоляции. Диагностика состояния изоляции асинхронных двигателей является отработанной.
Диагностическими характеристиками служат: сопротивление изоляции обмотки; коэффициент абсорбции (I15/I60сек) и индекс поляризации (I1мин/I10мин); зависимость тангенса угла диэлектрических потерь от частоты при измерении на низком напряжении и зависимость диэлектрических потерь от приложенного напряжения при подъеме последнего до 1,1 В;
Следующие пункты освещают наиболее распространенные поломки двигателя АИР80А4 и методы их устранения:
Двигатель гудит, но вал не вращается – напряжение отсутствует, либо слишком низкое (проверить сеть питания), либо – не верно подключены начало и конец обмотки статора (подключить фазы согласно схемы), либо – превышена нагрузка (снизить нагрузку или заменить на более мощный)
Внезапная остановка двигателя – прекратилась подача напряжения (устранить разрыв цепи), либо произошло заклинивание мотора или оборудования (устранить заклинивание), либо произошло срабатывание защиты (найти и устранить причину).
Частота вращения вала ниже номинальной – отсоединение одной из фаз (подключить фазу), либо упало напряжение сети питания (восстановить напряжение), либо нагрузка выше допустимой (уменьшить нагрузку до указанной в паспорте).
Перегрев двигателя выше допустимого – напряжение питания выше или ниже нормы, необходимо подать напряжение согласно схемы подключения Проблемы с работой вентиляции Проверить крыльчатку и кожух вентилятора на наличие поломок и загрязнений Повышенная нагрузка Уменьшить
Перегрев обмотки статора, не раскручивается до номинальных оборотов – произошло межвитковое замыкание (перемотать статор КЗ между фазами).
Стук или перегрев подшипников – несоосность валов (выполнить центровку), либо же вышел из строя подшипник (заменить).
Вибрация выше нормальной – жесткость фундамента недостаточна (укрепить фундамент или переставить двигатель), либо отсутствие соосности валов (обеспечить соосность).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчёте по учебной практике я выполнил проверку знаний и умение находить необходимый материал из открытых Интернет-ресурсов.
Дополнительно же поставленные цели задачи были успешно выполнены, а именно:
Данный отчёт по проведённой учебной практике подтверждает моё умение и знания, приобретенные до этого времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время известны следующие методы диагностики асинхронных
двигателей:
-
Методы, основанные на анализе вибраций отдельных элементов агрегата. -
Методы, основанные на анализе акустических колебаний, создаваемых работающей машиной. -
Методы, основанные на измерении и анализе магнитного потока в зазоре двигателя. -
Методы, основанные на анализе вторичных электромагнитных полей машины. -
Методы, основанные на измерении и анализе температуры отдельных элементов машины. -
Методы диагностики механических узлов (в частности подшипников) основанные на анализе содержания железа в масле. -
Методы диагностики состояния изоляции. -
Методы, основанные на анализе электрических параметров машины. -
Методы вибродиагностики получили наиболее широкое распространение.
Суть методов заключается в анализе вибрационных параметров в различных точках электродвигателя. К вибрационным параметрам относятся виброперемещение, виброускорение и виброскорость. Регистрации подлежат как действующие (среднеквадратичные) значения, так и пик-фактор. Большое распространение получили также методы спектрального анализа, в которых в качестве диагностических параметров используют значения амплитуды отдельных гармонических составляющих вибрационного сигнала. Предельные уровни допустимых вибраций приведены в ГОСТе. Контроль вибрационных параметров производят в нескольких точках. Регистрации подлежат вибрационные параметры в вертикальном, горизонтальном и осевом направлениях. В качестве первичных преобразователей используются как контактные датчики (обычно пъезоакселерометры), так и бесконтактные (оптические датчики перемещения). К недостаткам методов вибродиагностики относятся:
-
Необходимость непосредственного доступа к диагностируемому агрегату, что не всегда возможно. -
Методы вибродиагностики приспособлены к диагностики механических повреждений как двигателя, так и связанного с ним механизма.
Электрические повреждения не всегда могут быть своевременно выявлены по изменению вибрационных параметров. Это приводит либо к не обнаружению повреждения, либо к ложному срабатыванию, в зависимостиот пороговых значений принятых в диагностической модели.
Методы акустической эмиссии также недостаточно чувствительны именно к электрическим повреждениям низковольтных двигателей. Методы, основанные на измерении и анализе магнитного потока в зазоре двигателя и на анализе вторичных электромагнитных полей распространенны для высоковольтных машин (от 6 кВ и выше). Установка датчиков магнитного поля требует непосредственного доступа к объекту диагностирования. Установка датчиков магнитного поля (элементов Холла или магниторезисторов) возможна только при изготовлении машины. Датчики вторичных электромагнитных полей машины весьма чувствительны к действию внешних электромагнитных излучений.
Методы тепловизионного контроля позволяют достаточно точно определять состояние подшипниковых узлов электрических машин. Однако, для контроля внутренних повреждений изоляции машины они не пригодны. В качестве датчиков температуры могут быть использованы бесконтактные инфракрасные пирометры. Это позволяет их использовать при отсутствии непосредственного доступа к диагностируемой машине.
Однако закрытое исполнение приводов не позволяет использовать бесконтактные датчики. Методы, основанные на анализе содержания железа в масле, широко применяются для диагностики механических узлов приводов. Однако эти методы определяют состояние механизма по косвенным признакам, что не позволяет своевременно выявить развивающиеся повреждения. Методы диагностики состояния изоляции широко используется при диагностике электрооборудования. Как правило, их использование возможно только при отключенном питающем напряжении. Таким образом, исключается диагностика работающих машин в реальном времени в нормальном режиме их работы. Такой метод диагностики состояния изоляции при работающем оборудовании, как метод, основанный на регистрации частичных разрядов, в настоящее время разработан лишь для высоковольтного оборудования.
Наиболее предпочтительными методами являются методы, основанные на анализе электрических параметров работающего оборудования, а именно токов, напряжений и потребляемых мощностей. Использование данных методов возможно без непосредственного доступа к диагностируемой машине. В качестве датчиков тока и напряжения в настоящее время используются датчики на основе эффекта Холла, которыеработают в широком диапазоне частот с постоянной чувствительностью. Это позволяет регистрировать колебания с частотами от нуля до нескольких десятков килогерц. В качестве диагностических параметров используются: гармонические составляющие спектра тока статора, гармонические составляющие спектра потребляемой мощности, спектральные составляющие амплитуды и фазы вектора Парка. Недостатком данных методов является необходимость учета влияния на электрические параметры привода параметров питающей сети, характера нагрузки, влияния внешних электромагнитных полей, переходных процессов в приводе. При использовании регулируемого электропривода на основе силовых полупроводниковых преобразователей в спектрах токов возникают частоты, обусловленные коммутацией вентилей. Это также необходимо учитывать. Контроль изоляции асинхронных двигателей. Для изоляции асинхронных двигателей основная причина повреждений - термомеханические воздействия. Под их влиянием, а также от вибраций в условиях повышенных температур, происходят механические повреждения изоляции в виде расслоения или образования трещин. Это вызывает внутри диэлектрика в газовых включениях появление частичных разрядов. Частичные разряды обусловливают в конечном итоге пробой изоляции. При достижении предельного состояния возможен переход к тепловой форме формирования пробоя. Таким образом, частичные разряды являются индикаторами числа и степени развитости дефекта. В зависимости от места дефекта может происходить зауглероживание изоляции. Это приводит к росту тока утечки. Ток утечки, в отличие от частичных разрядов, может быть измерен на постоянном токе по величине сопротивления изоляции. Диагностика состояния изоляции асинхронных двигателей является отработанной.
Диагностическими характеристиками служат: сопротивление изоляции обмотки; коэффициент абсорбции (I15/I60сек) и индекс поляризации (I1мин/I10мин); зависимость тангенса угла диэлектрических потерь от частоты при измерении на низком напряжении и зависимость диэлектрических потерь от приложенного напряжения при подъеме последнего до 1,1 В;
Следующие пункты освещают наиболее распространенные поломки двигателя АИР80А4 и методы их устранения:
Двигатель гудит, но вал не вращается – напряжение отсутствует, либо слишком низкое (проверить сеть питания), либо – не верно подключены начало и конец обмотки статора (подключить фазы согласно схемы), либо – превышена нагрузка (снизить нагрузку или заменить на более мощный)
Внезапная остановка двигателя – прекратилась подача напряжения (устранить разрыв цепи), либо произошло заклинивание мотора или оборудования (устранить заклинивание), либо произошло срабатывание защиты (найти и устранить причину).
Частота вращения вала ниже номинальной – отсоединение одной из фаз (подключить фазу), либо упало напряжение сети питания (восстановить напряжение), либо нагрузка выше допустимой (уменьшить нагрузку до указанной в паспорте).
Перегрев двигателя выше допустимого – напряжение питания выше или ниже нормы, необходимо подать напряжение согласно схемы подключения Проблемы с работой вентиляции Проверить крыльчатку и кожух вентилятора на наличие поломок и загрязнений Повышенная нагрузка Уменьшить
Перегрев обмотки статора, не раскручивается до номинальных оборотов – произошло межвитковое замыкание (перемотать статор КЗ между фазами).
Стук или перегрев подшипников – несоосность валов (выполнить центровку), либо же вышел из строя подшипник (заменить).
Вибрация выше нормальной – жесткость фундамента недостаточна (укрепить фундамент или переставить двигатель), либо отсутствие соосности валов (обеспечить соосность).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчёте по учебной практике я выполнил проверку знаний и умение находить необходимый материал из открытых Интернет-ресурсов.
Дополнительно же поставленные цели задачи были успешно выполнены, а именно:
-
Умение выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. -
Умение организовать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. -
Необходимость в приобретении навыков в осуществлении диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. -
Приобретении и закреплении навыков в составлении отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. -
Выполнении задания по теме программы учебной практики относительно оборудования выданного мне для написания отчёта по учебной практике.
Данный отчёт по проведённой учебной практике подтверждает моё умение и знания, приобретенные до этого времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Электрические машины. Кацман М. М. 2-е изд. М., «Высшая школа»,1990г. -
Электротехнический справочник. А.А. Чунихин Энергоиздат Москва, 1986г. -
Электропривод машин целлюлозно-бумажной промышленности. Куликовский П.К., Шустов А.Д. Госэнергоиздат Москва, 1962г. -
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарёв и др. 2-е изд. М., «Высшая школа», 2001г. -
Электротехнический справочник. Том 2 В.Г. Герасимов. Энергоиздат Москва, 1981г. -
Электроснабжение промышленных предприятий и установок. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожкова. Энергоатомиздат Москва, 1989г. -
Система планово-предупредительного ремонта энергооборудования промышленных предприятий. Н.Н. Синягин, Н.А. Афанасьев, С.А. Новиков. Энергия Москва, 1975г. -
Каспаров Г.Б., Алексеева А.Н. «Экономика, организация и планирование целлюлозно-бумажного производства». -
Синягин Н.Н., Афанасьев Н.А. «Система планово-предупредительного ремонта энергооборудования промышленных предприятий» Энергия Москва, 1975г. -
«Электротехнический справочник» А.А. Чуних Энергоиздат Москва, 1986 г.