Файл: Путешествие в Африку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта внеурочного занятия по робототехнике на основе виртуальной экскурсии с использованием конструктора «LegoEducationWedo 9580», разработанная Камалетдиновой Лилианой,

студенткой 42 группы, специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Дата: 8.04.2020, класс: 2

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: формирование умения моделировать по образцу на основе виртуальной экскурсии с помощью конструктора «LegoEducationWedo 9580».

Задачи:

Обучающие: актуализировать знания младших школьников о деталях конструктора «LegoEducationWedo 9580», знания о животных жарких стран (внешний вид, характерные особенности), об экосистеме Африки, о технике безопасности при работе с данным конструктором, закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «LegoEducationWedo 9580»;

Развивающие: продолжать развивать умение моделировать (общеучебные знаково-символические УУД), умение анализировать, сопоставлять, делать выводы (логическиеобщеучебные УУД), развивать мелкую моторику пальцев, умение контролировать, оценивать результат собственной деятельности, целеполагать, планировать деятельность (регулятивные УУД), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(познавательные общеучебные УУД), обогащать и активизировать словарный запас у воспитанников, умение строить учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (коммуникативные УУД), развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать желание работать в команде, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Планируемый результат:

Личностный: дети проявят желание работать в команде, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей; будут учиться видеть красоту окружающего мира;

Метапредметный: будет развиваться умение моделировать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, будет развиваться мелкая моторика пальцев, умение контролировать, оценивать результат собственной деятельности, целеполагать, планировать деятельность, будут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, будет обогащаться словарный запас у воспитанников, проявят умение строить учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, будет развиваться память, мышление, воображение;


Предметный: воспитанники актуализируют знания о деталях конструктора «LegoEducationWedo 9580», знания о животных жарких стран, экосистеме Африки, назовут правила техники безопасности при работе с данным конструктором, закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором «Lego Education Wedo 9580».

Средства обучения : технические – ноутбук, проектор, экранно-звуковые– презентация, раздаточный дидактический материал– карта мира, конструктор «Lego Education Wedo 9580».

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация слайдов, показ), практические (конструирование модели).

Технологии: технология проблемного, развивающего обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие. Послушайте, что я вам расскажу:

Приплыл по океану из Африки матрос,

Малютку-обезьяну в подарок мне привез.

Сидит она, тоскует весь вечер на пролет

И песенку такую по-своему поет:

На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах

Визжат мои подружки, качаясь на хвостах.

Чудесные бананы на родине моей.

Живут там обезьяны и нет совсем людей» (Слайд 2)

- Ребята, а почему обезьянка такая грустная, невеселая?

- А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение?

- Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

- Вот мы и познакомились. А теперь ещё и подружимся.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

- Вот мы и подружились. Теперь мы дружная команда. Давайте друг другу улыбнемся.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

-Она тоскует, ей холодно у нас, очень хочет на свою родину.
Выполняют пальчиковую гимнастику.

пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок

ритмичное касание пальцев обеих рук

поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

руки вниз, встряхнуть кистями

Личностные УУД (смыслообразование, самоопределение).

Знаково-символические УУД (декодирование информации). Логические познавательные УУД (анализ, синтез, формулировка вывода).

2.Погружение обучающихся в тему внеурочного занятия

- Поможем, ребята, обезьянке вернуться на ее родину?

- А знаете ли вы, где живет наша обезьянка?

-Молодцы! А кто может показать Африку на карте?

-Куда мы отправимся в путешествие?

-Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие в Африку, а еще мы вернем обезьянку домой.

- А чтобы узнать, на чем мы отправимся, надо отгадать загадку, в которой кроется ответ: (Слайд 3)

Змея по железной дороге ползёт,
Людей очень много змея та везёт.
Грохочет змея, громко воет.
Зовут же змею эту …..

- Молодцы! Ребята, усаживайтесь поудобней наш поезд отправляется в Африку?

- Ну вот мы и прибыли с вами на место назначения.

- Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. Здесь очень много солнца и горячего песка.

- Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка?

- (5 слайд) Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные.

- А как вы думаете, какие животные живут в Африке?

6 слайд

- Животный мир пустыни представлен немногочисленными видами. Главными представителями являются: верблюды, антилопы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды.

- Вот перед нами оказались и реки, и горы. одна из величайших по протяжённости рек в мире, река - Нил.(7 слайд) Есть реки и поменьше, например, Лимпопо.

В африканских реках водятся крокодилы. Встречи с ними очень опасны.8 слайд

9 слайд

- Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты.

- Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу.

- Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Джунгли - это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи.

- Да.

- В Африке.

Один ученик выходит к доске и показывает Африку на карте.

- В Африку.
Разгадывают загадку. Называют ответ.

- Поезд
Отвечают на вопросы.



Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Логические познавательные (анализ, синтез, сравнение)

Общеучебные познавательные (сознательное и осознанное составление речевых высказываний)

3. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

-Ребята, посмотрите, наша обезьянка всё ещё грустная. Что же с ней случилось?

- Да ребята, домой в Африку она попала, а друзей не может найти, они все попрятались? Что же делать?

-Поставьте цель нашего занятия.

-Предлагаю построить своих обезьянок. При изменении положения детали, которая называется «кулачок», надо для каждой обезьянки задать индивидуальный ритм.

-В итоге мы устроим выступление обезьян-барабанщиц, которое они услышат и придут.

Контролируют свои действия. Строят речевые высказывания, проявляют умение слышать и слушать.

Регулятивные (контроль, коррекция) Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Общеучебные познавательные (сознательное и осознанное составление речевых высказываний)

4. Закрепление

- Модель обезьянки будем собирать в парах. На ваших столах лежат инструкции по сборке. Начинаем работать.

Конструирование.

- Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

- Конечно же, мы должны запрограммировать наши модели.

- Отличные у вас получились обезьянки!

- Предлагаю проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны-барабанщицы программу отбивания ритма.

Ребята, посмотрите на нашу обезьянку. Она радуется возвращению друзей.

Нам тоже пора возвращаться домой.

До свидания, обезьянка! До свидания, Африка!


Готовятся приступить к работе в парах. Рассматривают инструкцию по сборке.

Работают в парах.

Регулятивные (принятие задания)

Знаково-символически познавательные (моделирование)

Логические познавательные (анализ, синтез, сравнение)


5. Самооценка

Оцените свою работу на занятии. Понравилась ли вам наша виртуальная экскурсия.

Оцените свою работу в паре

Оцените деятельность напарника.

Кому мы сегодня помогли?

Что вы запомнили об Африке?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Корректируют, дополняют.

Регулятивные (самооценка и взаимооценка)

Общеучебные познавательные (сознательное и осознанное составление речевых высказываний)

6. Рефлексия.

Встаньте те, кто достиг цели занятия. Что вам помогло достичь цели?

До новых встреч.

Оценивают деятельность на занятии,

Проявляют способность к смыслообразованию

Регулятивные(самооценка и взаимооценка)

Личностные(самоопределение)