ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта внеурочного занятия по робототехнике на основе виртуальной экскурсии с использованием конструктора «LegoEducationWedo 9580», разработанная Камалетдиновой Лилианой,
студенткой 42 группы, специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Дата: 8.04.2020, класс: 2
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: формирование умения моделировать по образцу на основе виртуальной экскурсии с помощью конструктора «LegoEducationWedo 9580».
Задачи:
Обучающие: актуализировать знания младших школьников о деталях конструктора «LegoEducationWedo 9580», знания о животных жарких стран (внешний вид, характерные особенности), об экосистеме Африки, о технике безопасности при работе с данным конструктором, закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «LegoEducationWedo 9580»;
Развивающие: продолжать развивать умение моделировать (общеучебные знаково-символические УУД), умение анализировать, сопоставлять, делать выводы (логическиеобщеучебные УУД), развивать мелкую моторику пальцев, умение контролировать, оценивать результат собственной деятельности, целеполагать, планировать деятельность (регулятивные УУД), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме(познавательные общеучебные УУД), обогащать и активизировать словарный запас у воспитанников, умение строить учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (коммуникативные УУД), развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные: воспитывать желание работать в команде, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Планируемый результат:
Личностный: дети проявят желание работать в команде, договариваться, прислушиваться к мнению товарищей; будут учиться видеть красоту окружающего мира;
Метапредметный: будет развиваться умение моделировать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, будет развиваться мелкая моторика пальцев, умение контролировать, оценивать результат собственной деятельности, целеполагать, планировать деятельность, будут осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, будет обогащаться словарный запас у воспитанников, проявят умение строить учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, будет развиваться память, мышление, воображение;
Предметный: воспитанники актуализируют знания о деталях конструктора «LegoEducationWedo 9580», знания о животных жарких стран, экосистеме Африки, назовут правила техники безопасности при работе с данным конструктором, закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором «Lego Education Wedo 9580».
Средства обучения : технические – ноутбук, проектор, экранно-звуковые– презентация, раздаточный дидактический материал– карта мира, конструктор «Lego Education Wedo 9580».
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация слайдов, показ), практические (конструирование модели).
Технологии: технология проблемного, развивающего обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность воспитанников | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие. Послушайте, что я вам расскажу: Приплыл по океану из Африки матрос, Малютку-обезьяну в подарок мне привез. Сидит она, тоскует весь вечер на пролет И песенку такую по-своему поет: “На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах Визжат мои подружки, качаясь на хвостах. Чудесные бананы на родине моей. Живут там обезьяны и нет совсем людей» (Слайд 2) - Ребята, а почему обезьянка такая грустная, невеселая? - А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение? - Давайте с ней поздороваемся, познакомимся. - Вот мы и познакомились. А теперь ещё и подружимся. Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. - Вот мы и подружились. Теперь мы дружная команда. Давайте друг другу улыбнемся. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. -Она тоскует, ей холодно у нас, очень хочет на свою родину. Выполняют пальчиковую гимнастику. пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок ритмичное касание пальцев обеих рук поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца руки вниз, встряхнуть кистями | Личностные УУД (смыслообразование, самоопределение). Знаково-символические УУД (декодирование информации). Логические познавательные УУД (анализ, синтез, формулировка вывода). |
2.Погружение обучающихся в тему внеурочного занятия | - Поможем, ребята, обезьянке вернуться на ее родину? - А знаете ли вы, где живет наша обезьянка? -Молодцы! А кто может показать Африку на карте? -Куда мы отправимся в путешествие? -Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие в Африку, а еще мы вернем обезьянку домой. - А чтобы узнать, на чем мы отправимся, надо отгадать загадку, в которой кроется ответ: (Слайд 3) Змея по железной дороге ползёт, Людей очень много змея та везёт. Грохочет змея, громко воет. Зовут же змею эту ….. - Молодцы! Ребята, усаживайтесь поудобней наш поезд отправляется в Африку? - Ну вот мы и прибыли с вами на место назначения. - Африка - самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. Здесь очень много солнца и горячего песка. - Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? - (5 слайд) Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня - Сахара. Часто Сахару называют "великой". Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью. Весна и осень в пустыне короткие, а зимы - холодные. - А как вы думаете, какие животные живут в Африке? 6 слайд - Животный мир пустыни представлен немногочисленными видами. Главными представителями являются: верблюды, антилопы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые. Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны - суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, - обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды. - Вот перед нами оказались и реки, и горы. одна из величайших по протяжённости рек в мире, река - Нил.(7 слайд) Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы. Встречи с ними очень опасны.8 слайд 9 слайд - Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. - Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу. - Перед нами непроходимый лес, а называется он - джунгли! Джунгли - это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи. | - Да. - В Африке. Один ученик выходит к доске и показывает Африку на карте. - В Африку. Разгадывают загадку. Называют ответ. - Поезд Отвечают на вопросы. | Коммуникативные (умение слушать и слышать) Логические познавательные (анализ, синтез, сравнение) Общеучебные познавательные (сознательное и осознанное составление речевых высказываний) |
3. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия | -Ребята, посмотрите, наша обезьянка всё ещё грустная. Что же с ней случилось? - Да ребята, домой в Африку она попала, а друзей не может найти, они все попрятались? Что же делать? -Поставьте цель нашего занятия. -Предлагаю построить своих обезьянок. При изменении положения детали, которая называется «кулачок», надо для каждой обезьянки задать индивидуальный ритм. -В итоге мы устроим выступление обезьян-барабанщиц, которое они услышат и придут. | Контролируют свои действия. Строят речевые высказывания, проявляют умение слышать и слушать. | Регулятивные (контроль, коррекция) Коммуникативные (умение слушать и слышать) Общеучебные познавательные (сознательное и осознанное составление речевых высказываний) |
4. Закрепление | - Модель обезьянки будем собирать в парах. На ваших столах лежат инструкции по сборке. Начинаем работать. Конструирование. - Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается! - Конечно же, мы должны запрограммировать наши модели. - Отличные у вас получились обезьянки! - Предлагаю проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны-барабанщицы программу отбивания ритма. Ребята, посмотрите на нашу обезьянку. Она радуется возвращению друзей. Нам тоже пора возвращаться домой. До свидания, обезьянка! До свидания, Африка! | Готовятся приступить к работе в парах. Рассматривают инструкцию по сборке. Работают в парах. | Регулятивные (принятие задания) Знаково-символически познавательные (моделирование) Логические познавательные (анализ, синтез, сравнение) |
5. Самооценка | Оцените свою работу на занятии. Понравилась ли вам наша виртуальная экскурсия. Оцените свою работу в паре Оцените деятельность напарника. Кому мы сегодня помогли? Что вы запомнили об Африке? | Оценивают свою деятельность на уроке. Корректируют, дополняют. | Регулятивные (самооценка и взаимооценка) Общеучебные познавательные (сознательное и осознанное составление речевых высказываний) |
6. Рефлексия. | Встаньте те, кто достиг цели занятия. Что вам помогло достичь цели? До новых встреч. | Оценивают деятельность на занятии, Проявляют способность к смыслообразованию | Регулятивные(самооценка и взаимооценка) Личностные(самоопределение) |