Файл: И С. Железновых Сказочкишумелки в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах слайд1презентация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование методики Е. и С. Железновых
«Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах (слайд1-презентация 1)
Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.
Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.
Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
(слайд 2 - презентация 1) Результативность
• В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
• Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.
• Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.
• Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.
• Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.
• Переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
В своей работе мне нравится использовать методики Е. и С. Железновых, как по музыкально-ритмическому воспитанию, так и в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах. Хочу привести пример, как я использую их методику «Сказочки-шумелки». (слайд 3 - презентация 1) На занятии «Танец для мышки» мы закрепляли названия музыкальных инструментов
, приемы звукоизвлечения, с которыми познакомились за прошедший период учебного года: маракас, бубен, клавесы, бубенцы, барабан.
(слайд 4 - презентация 1) Сказочки – шумелки для музицирования с детьми от 2 до 5 лет являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей в условиях семьи и ДОУ.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: (слайд 5 - презентация 1)
1.Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2.Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Использование данной методики возможно не только на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей в группе, а также на праздниках и развлечениях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ВЫБОР ТЕКСТА (слайд 6 - презентация 1)
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
2.Если возможно, текст выбирайте с учётом времени года, а в образовательном учреждении в соответствии с общим планом работы и подготовкой к праздникам.
3.Определите заранее, насколько хорошо подходит шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки.
4. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи занятия.
5. Определите заранее смысловые акценты и паузы.
ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (слайд 7 -презентация 1)
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
4. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
(слайд 8 - презентация 1) План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей 4-5 лет.
Сказочка-шумелка «Танец для мышки».
Цели и задачи: (слайд 9 - презентация 1)
1. Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.
3.Развивать музыкальный слух детей.
4.Развивать слуховую память.
5.Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку.
6. Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.
Форма организации: групповая. (слайд 10 - презентация 1)
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Использованные технологии:
- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика);
- ИКТ (презентация);
- игровые.
Содержание занятия и репертуар: приветствие «Здравствуй, мышка!», пальчиковая гимнастика «Мышка», сказочка-шумелка «Танец для мышки».
Развивающая среда: детские музыкальные инструменты, презентация, мультимедийный проектор, экран, игрушка мышки.
(слайд 11- презентация 1)
- А теперь я предлагаю всё это закрепить на практике. Итак, все вы, уважаемые педагоги, становитесь воспитанниками средней группы, выходите ко мне на середину зала.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна
, ко мне в гости заглянула маленькая мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.
Песенка-приветствие
Дети встают в круг, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т.д.)
Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Вышла мышка как-то раз | Пальцы обеих рук «бегут» по столу |
Поглядеть, который час. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз |
Раз, два, три четыре | Сжимают пальцы в кулак |
Мышка дернула за гири. | Выбрасывают пальцы из кулаков |
Вдруг раздался страшный звон, | Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга |
Убежала мышка вон. | Прячут руки за спину (руки-«хвостики») |
Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам свою историю, которую очень хочет рассказать. А еще она по секрету сказала, что очень хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим, с чего же всё началось…
(слайды 1-2- презентация 2) Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем БУБЕНЦЫ, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате - светло» - сказала мышка,
БУБЕНЦЫ
«Там много места и можно бегать и танцевать!»
БУБЕНЦЫ
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану.
БУБЕНЦЫ
(слайд 3- презентация 2) Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку!)
ПАКЕТЫ
Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.
ПАКЕТ
И побежала мышка дальше.
БУБЕНЦЫ
(Слайд 4- презентация 2) Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.
МАРАКАСЫ
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.
МАРАКАСЫ
И побежала мышка дальше.
БУБЕНЦЫ
(Слайд 5 - презентация 2) Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок.
КЛАВЕСЫ
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?
А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.
КЛАВЕСЫ
И побежала мышка обратно к себе домой. (Слайд 6 – презентация 2)
БУБЕНЦЫ
И вдруг услышала тихую музыку (слайд 7 – презентация 2)
БУБЕН
(слайд 8 – презентация 2) Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:
БУБЕН БАРАБАН
«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать (слайд 9 – презентация 2).А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ.
Музыкальный руководитель. (слайд 10 – презентация 2) Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки? Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать наш мульфильм? А на каких музыкальных инструментах мы играли? Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр!