Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уфимский лесотехнический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Очная форма обучения

Группа 101 ТЭМ

ТЕМА

Проект зоны технического обслуживания и текущего ремонта автогрейдеров в условиях ООО «PROService»

23.02.04.23.001.00

Студент

Преподаватель



Фархутдинов М.Ф.

Гараев Р.Р.

Содержание

Введение

1 Общая информация по теме проекта

2 Выполнение действий по реализации проекта

Поиск ресурсов

Выбор географического места положения объекта исследования

Выбор или возведение производственных помещений

План подведения коммуникаций

План расположения производственного оборудования

3 Продукт проекта

Список использованных источников

Введение
Техническое обслуживание (ТО): Это систематический процесс проверки, обслуживания и регулировки компонентов и систем автогрейдера с целью обеспечения его надлежащей работы, продления срока службы и предотвращения возможных неисправностей и поломок.

Текущий ремонт (Р): Это процесс восстановления или замены поврежденных, или изношенных деталей и компонентов автогрейдера с целью восстановления его работоспособности и эффективной работы. Текущий ремонт обычно проводится при обнаружении конкретной неисправности или в ходе регулярного технического обслуживания.

В системе ППР (планово-предупредительных ремонтов) важная роль отводится техническому обслуживанию. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и служит для предупреждения неисправностей, уменьшения износа деталей и, следовательно, увеличения срока службы машины до ремонта.


Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (Р) автогрейдеров являются важными аспектами в поддержании работоспособности и эффективной работы этого типа строительной техники. В этом тексте я расскажу вам подробнее о ТО и Р автогрейдеров, включая основные этапы, процедуры и рекомендации.
Техническое обслуживание (ТО) автогрейдеров:

1. Предварительные проверки:

- Перед началом работ тщательно осматривайте автогрейдер, обращая внимание на видимые повреждения или износ.

- Проверьте уровни масла и жидкостей, таких как моторное масло, гидравлическое масло, охлаждающая жидкость и трансмиссионное масло.

- Проверьте состояние ремней, шлангов и проводов.
2. Замена масел и фильтров:

- Регулярно меняйте масло в двигателе, трансмиссии и гидравлической системе в соответствии с рекомендациями производителя.

- Заменяйте масляные и воздушные фильтры для обеспечения надлежащего притока чистого воздуха и защиты от загрязнений.
3. Проверка и обслуживание системы охлаждения:

- Очистите радиатор от пыли, мусора или других загрязнений.

- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости.

- Проверьте состояние ремней привода вентилятора и их натяжение.
4. Проверка и обслуживание системы смазки:

- Регулярно смазывайте все смазочные точки, включая шарниры, сочленения и другие подвижные части.

- Проверьте уровень смазки в подшипниках и добавьте ее, если необходимо.

- Заменяйте смазочные масла согласно рекомендациям производителя.

6. Проверка электрической системы:

- Проверьте состояние аккумулятора, его заряд и соединения. Очистите клеммы от окисления.

- Проверьте работу осветительных приборов, сигнальных устройств и индикаторов на панели приборов.

- Проверьте состояние проводки на наличие повреждений или обрывов.
7. Проверка гидравлической системы:

- Проверьте уровень гидравлической жидкости и ее качество. При необходимости замените или дозаполните жидкость.

- Проверьте наличие утечек в гидравлической системе, особенно у шлангов и соединений.

- Проверьте работу гидравлических цилиндров и клапанов, а также их герметичность.
8. Проверка и регулировка ходовой части:

- Проверьте состояние шин и давление в них. При необходимости замените шины или отрегулируйте давление.

- Проверьте состояние подвески и амортизаторов.



- Проверьте работу рулевой системы и ее настройки.
9. Проверка и регулировка рабочего оборудования:

- Проверьте состояние и настройку рабочих лезвий.

- Проверьте работу гидравлического привода рабочего оборудования, таких как подъем, наклон и поворот лезвий.
Текущий ремонт (Р) автогрейдеров:

1. Диагностика неисправностей:

- Идентифицируйте и диагностируйте проблемы или неисправности в работе автогрейдера.

- Используйте соответствующие диагностические инструменты и приборы для определения причины неисправности.
2. Разборка и замена деталей:

- При необходимости разберите поврежденные или изношенные детали и замените их новыми или отремонтированными.

- Убедитесь, что заменяемые детали соответствуют спецификациям производителя и правильно установлены.
3. Ремонт и восстановление систем:

- Произведите ремонт или восстановление поврежденных систем, таких как двигатель, трансмиссия, гидравлическая система и другие.

5. Проверка тормозной системы:

- Проверьте работу тормозов и уровень тормозной жидкости.

- При необходимости замените тормозные колодки или регулируйте механизмы.

Следуйте рекомендациям производителя по проведению ремонтных процедур и использованию правильных инструментов и запасных частей.
4. Обслуживание и очистка компонентов:

- Очистите и обслужите компоненты перед их установкой или повторным использованием.

- Убедитесь, что все поверхности и соединения свободны от грязи, ржавчины или других загрязнений, которые могут препятствовать нормальной работе.
5. Регулировка и проверка:

- После проведения ремонтных работ произведите регулировку соответствующих систем и компонентов.

- Проверьте работоспособность отремонтированных частей и убедитесь, что все функции возвращены в нормальное состояние.
6. Тестирование и пробная эксплуатация:

- После завершения ремонтных работ проведите тестирование автогрейдера для проверки его работоспособности и эффективности.

- Произведите пробную эксплуатацию, чтобы убедиться, что автогрейдер работает безопасно и эффективно в реальных условиях.
7. Документация и записи:

- Ведите документацию о проведенных техническом обслуживании и текущем ремонте автогрейдера.

- Записывайте все выполняемые процедуры, замены деталей, обнаруженные неисправности и предпринятые меры по их устранению.
8. Регулярность и плановое обслуживание:


- Следуйте регулярному графику технического обслуживания и текущего ремонта автогрейдера.

- Проводите предупредительные мероприятия и замены деталей в соответствии с плановыми рекомендациями производителя.
Помните, что правильное техническое обслуживание и регулярный ремонт автогрейдера помогут поддерживать его надлежащую работоспособность, продлевают срок службы и обеспечивают безопасность при эксплуатации.

Техническое обслуживание автогрейдеров по периодичности и объемам работ подразделяется на следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены; периодическое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через определенные периоды отработки машины; сезонное техническое обслуживание, проводимое в период подготовки автогрейдера к зимней или летней эксплуатации. Периодичность проведения технических обслуживании указывается в инструкциях по эксплуатации автогрейдеров. В соответствии с ГОСТ 22-4-4—72 периодичность технического обслуживания для автогрейдеров, на которых установлены тракторные двигатели, должна быть принята такая же, как для тракторов.

Целью проекта является организация зоны технического обслуживания и текущего ремонта автогрейдеров в условиях ООО «PROService».

Задачи проекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- осуществить поиск источников ресурсов;

- выбрать место расположения объекта исследования;

- проанализировать существующие зоны ТО и текущего ремонта, и методы их организации в различных условиях;

- разработать план зоны технического обслуживания и текущего ремонта автогрейдеров в условиях ООО «PROService»

- организовать эффективное расположение производственного оборудования в зоне технического обслуживания и текущего ремонта автогрейдеров в условиях ООО «PROService»

Объектом исследования является ООО «PROService»

Предметом исследования является зона технического обслуживания и текущего ремонта автогрейдеров в условиях ООО «PROService»

Гипотеза проекта - разработанная зона технического обслуживания и текущего ремонта спецтехники позволит повысить производительность труда на предприятии.

  1. Общая информация по теме проекта

Для легких и средних автогрейдеров проводят следующие периодические технические обслуживания: ежесменное техническое обслуживание; ТО-1 через каждые 60 моточасов; ТО-2 через каждые 240 моточасов; ТО-3 через каждые 960 моточасов.


Перечень работ для различных видов технического обслуживания приводится в инструкции по эксплуатации автогрейдера. Техническое обслуживание двигателя проводится согласно инструкции по эксплуатации двигателя.



Рисунок 1 - Схема положений рычагов подвески тяговой рамы с отвалом (вид из кабины):

а — при работе и транспортировании,

б — при планировке откосов слева,

в — при планировке откосов справа.

Эти инструкции входят в комплект поставки автогрейдеров и должны быть переданы машинисту для ознакомления и пользования во время эксплуатации машины.

Перед тем как приступить к проведению технического обслуживания, автогрейдер следует очистить от грязи и пыли и помыть водой.

Для тяжелых автогрейдеров рекомендуются следующие виды и периодичность технических обслуживании: ежесменное; ТО-1 через 50 моточасов работы; ТО-2 через 100 моточасов работы; ТО-3 через 200 моточасов работы. Техническое обслуживание двигателя этого автогрейдера в соответствии с инструкцией по эксплуатации проводится соответственно через каждые 100, 600 и 1200 ч. Перечень работ технического обслуживания тяжелого автогрейдера приведен в табл.

Ежесменное обслуживание проводит обычно машинист автогрейдера.

Рекомендуется выполнять ЕО до начала и после работы. При сосредоточении большого парка машин на одном месте организуют специальные бригады по техническому обслуживанию, которые должны выполнять ЕО (включая заправку машин) и ТО с привлечением машинистов. Для автогрейдеров, которые в конце смены возвращаются на базу или находятся в радиусе до 20 км, техническое обслуживание целесообразно проводить такими бригадами в централизованных мастерских-профилакториях. Для машин, находящихся в полевых условиях, организуются передвижные бригады.

Для проведения технических обслуживании, а также мелких текущих ремонтов непосредственно на рабочем месте автогрейдера используются передвижные на базе автошасси мастерские, имеющие минимальный комплект необходимого оборудования, инструмента и запасных частей. Мастерские оснащены генератором переменного тока, краном, лебедкой, сварочным агрегатом, гидравлическим прессом.

Поскольку ЕО проводятся ежесменно, то они не планируются. По периодическому ТО составляются месячные графики. В этих графиках указываются день (смена) проведения ТО и вид обслуживания.