Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общие характеристики деятельности организации…………………………...3
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ПАО Сбербанк…………7
Глава 3. Методика оценки кредитоспособности клиента - юридического лица……..11
Глава 4. Расчет кредитного риска………………………………………….……………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………….23
Введение
В данном отчете рассматривается публичное акционерное общество «Сбербанк России». «Сбербанк России» на сегодняшний день, почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. На сегодняшний день «Сбербанк России» уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности. Способность к переменам и движению вперед - признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сегодня «Сбербанк России». Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на банковском рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен. Сегодня по многим показателям банк является признанным лидером отечественной банковской системы, во многом обеспечивая ее стабильность и надежность. Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место. Клиентами Сбербанка исторически являются физические и юридические лица.
Цель данной практики - обобщение знаний и навыков, а также приобретение профессиональных навыков в ПАО «Сбербанк России» с целью отработки проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах «Сбербанк России».
Глава 1. Общая характеристика деятельности организации
Предмет нашего разговора – ПАО Сбербанк, крупнейший банк России. Его учредителем выступает ЦБ России. Именно Центробанку и принадлежит контрольный акционный пакет этого учреждения. Прочими акционерами выступают и организации, и частные лица.
Уникальность не только в развернутой организационной структуре Сбербанка. Его также выделяет следующее:
-Предоставление государственных гарантий по вкладам.
- Сбербанк имеет огромную филиальную сеть: 17 территориальных банков и более 18 400 подразделений. Он оказывает услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации.
-Обслуживание счетов, учет доходов и оборота федерального российского бюджета.
-Схема организационной структуры Сбербанка России
Рассмотрим организационную структуру ПАО «Сбербанк России», которая представлена на рисунке 2.1.
Планирование работы отделения Кемеровского отделения № 8615 ПАО «Сбербанк России» осуществляется управляющим отделения совместно с начальником экономического отдела и главным бухгалтером. Ежедневно старшим контролером каждого филиала составляется отчет и баланс, дальше проверка ведется бухгалтерией и контрольно – ревизионной службой. Ответственность за свои действия несет непосредственно каждый работник. Стимулирование работников идет через систему премирования, моральное поощрение также применяется, при допущенных ошибках в работе размер премии снижается.
Руководит отделением управляющий, ему подчиняются заместители управляющего и начальники отделов: экономического, бухгалтерии, по работе с юридическими лицами, кредитного, юридической, а также начальники службы безопасности, контролю – ревизионной службы, инкассаторской службы, заведующие операционной частью и заведующие внутренних структурных подразделений. Работники структурных подразделений подчиняются непосредственно руководителям внутренних структурных подразделений.
Исходя из основных направлений деятельности банка, экономический отдел выполняет следующие функции:
- организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую статистическую работу в учреждении банка;
- анализирует финансово – хозяйственную деятельность учреждения банка, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению;
- осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;
- изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;
- осуществляет анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты, ценные бумаги;
- изучает экономику, включая инвестиционные программы местных администраций, финансовый рынок, конкурентов в регионе;
- анализирует уровень и эффективность организации работы учреждения банка и разрабатывает предложения по созданию оптимальной структуры сети;
- разрабатывает бизнес – планы развития банка.
Целями отдела по обслуживанию юридических лиц являются:
- привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;
- осуществление расчетно – кассового обслуживания юридических лиц;
- осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку;
- оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям.
Задачами отдела являются:
- организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;
- организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;
- координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.
Управление автоматизации и информации банковских работ:
- организует компьютерные системы банка;
- выполняет электронные расчеты;
- разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;
- совместно с организационным отделом реализует эти программы.
Юридический отдел призван выполнять следующие функции:
- защищать права и интересы Отделения банка;
- активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;
- оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;
Управление бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:
- формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;
- обеспечивает контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- составляет отчеты по результатам работы банка;
- ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка.
Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово – хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер.
Отделение «Сбербанк России», как структурное подразделение «Сбербанка России» является коммерческим универсальным банком, способным выполнять широкий круг разнообразных операций и услуг. Деятельность банка не ограничена по отраслям экономики. Он обслуживает и юридических, и физических лиц.
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ПАО Сбербанк
Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения. Отличие безналичных расчетов от расчетов наличными деньгами:
1) в расчетах наличными деньгами принимают участие плательщик и получатель, передающие наличные средства. В безналичных денежных расчетах участников трое: плательщик, получатель и банк, в котором осуществляются такие расчеты в форме записи по счетам плательщика и получателя;
2) участники безналичных денежных расчетов состоят в кредитных отношениях с банком. Эти отношения проявляются в суммах остатков на счетах участников таких расчетов. Подобные кредитные отношения в налично-денежном обороте отсутствуют; 3) перемещения (перечисления) денег, принадлежащих одному участнику расчетов, в пользу другого производятся путем записей по их счетам, в результате чего изменяются кредитные отношения банка с участниками таких операций. Тем самым оборот наличных денег замещается кредитной операцией. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. Документооборот — это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия. Безналичные расчеты обслуживают в основном сферу хозяйственных связей предприятий и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности. Значение безналичных расчетов велико, так как:
1) безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования;
2) безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;
3) четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, которые облегчают планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота, а также определение размеров эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.
С одной стороны, развитие безналичных расчетов приводит к сокращению потребности в наличных деньгах и к экономии издержек обращения. Чем крупнее платеж, тем сильнее проявляются эти преимущества. Однако, если сумма уплаты незначительна, то более выгоден взнос наличными. Установить точно грань, когда преимущества наличного платежа переходят в его недостатки, довольно трудно. Операции по безналичным расчетам отражаются на расчетных, текущих и иных счетах, открываемых банками своим клиентам после представления последними соответствующих документов.
Все безналичные расчеты производятся на основании расчетных документов. Формы их должны соответствовать установленным стандартам, и они должны содержать следующие реквизиты:
— наименование расчетного документа и его код формы по ОКУД;
— номер документа, число, месяц, год его оформления. При этом число указывается цифрами, месяц — прописью, год — цифрами;
— наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
— наименование плательщика, его идентификационный номер (ИНН), КПП, а также номер счета в банке;
— наименование получателя средств, номер его счета в банке;
— наименование и местонахождение банка получателя (в чеке не указывается), его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета. При этом допускается сокращение наименования плательщика и получателя, не затрудняющее работу банков и клиентов;
— назначение платежа (в чеке не указывается). Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается);
— сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;