ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями - Ярмарка; с народным декоративно-прикладным искусством - гончарным.
- учить детей лепить из глины , с натуры глинянный горшочек, закрепляя приемы лепки: раскатывание, расплющивание, отщипывание.
- расширять словарный запас детей, активизировать в речи слова: гончар, глиняная посуда, горшок, ярмарка.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
- учить оценивать свою работу.
Методические приемы:
- игровой момент;
- русская народная игра "Гончар"
- художественное слово; беседа, побуждение к речевому высказыванию, слушание русско-народных песен, повторение приемов лепки, поощрение, анализ работ.
Материал:
- русско-народные костюмы, глиняная посуда, пластилин; клеенки.
Предварительная работа:
- беседа «Русские народные народные художественные промыслы», «Ярмарка»
- чтение произведений народного фольклора.
Ход занятия
I часть.
В.: - Здравствуйте, почтенные господа!
Приглашаю Вас на Ярмарку! Сюда!
Проходите, проходите!
И глаза свои протрите!
Солнце красное встает,
Спешит на Ярмарку народ!
В.: - Ребята, посмотрите на товар
(дети подходят к столам, на которых стоит глиняная посуда)
Гончар: - Подходи! Налетай!
Выбирай! Покупай!
Горшки для меда!
Горшки для каши!
Продам дешевле -
Все будет ваши!
В.: Ребята, что предлагаю я вам купить?
(ответы детей)
В.: Верно, посуду. Вот это крынка для молока, плошка для каши, горшок для щей. Большой выбор посуды.
Ребята, а из чего сделана эта посуда?
(ответы детей)
В.: Посуда сделана из глины, значит вся эта посуда как называется?
(индивидуальные ответы детей)
В.: Верно, глиняная посуда. А мастер, который делает глиняную посуду?
(индивидуальные ответы детей, предположения)
В.: Мастер, который делает посуду из глины- гончар.
- Дети, приглашаю вас поиграть в русско-народную игру "Гончары".
(дети встают в круг, воспитатель знакомит детей с правилами игры, доступной, для детей данного возраста, информацией)
II часть
В.: Молодцы, ребята, весело поиграли!
А не хотите ли вы тоже стать гончарами и смастерить посуду?
(ответы детей)
Работа под музыку
Показывается и объясняется детям способ лепки из пластилина. Дети внимательно смотрят и слушают, затем самостоятельно приступают к лепке горшочка.
III часть.
Закончилась музыка, дети закончили свою работу. Предлагается оценить свою работу.
В.: Молодцы, ребята, хорошими гончарами вы сегодня были. Глиняный горшочек получился у вас красивый.