Файл: Вопрос Понятие информационной сферы, информационного процесса и информационных технологий, используемых в овд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1292
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Реляционные
В основе данной модели лежат понятия множественности объектов и их отношений. В практике реляционных БД отношения представляются в виде двумерных таблиц, каждая строка которых соответствует одной компоненте отношений. Для каждой строки отношений существует один столбец, в котором описываются свойства данного объекта.
-
Объектно-ориентированные (для управления БД, которые основаны на объектной модели данных). -
Объектно-реляционные (объединяет в себе концепции реляционной модели с дополнительными объектно-ориентированными возможностями).
54. Система управления базами данных (СУБД). Объекты базы данных (БД). Типы данных. Типы связей между таблицами.
СУБД – это комплекс программно-языковых средств, позволяющих создать базы данных и управлять данными. Проще говоря, СУБД - это набор программ, позволяющий создать БД и управлять ими (удалять, добавлять, фильтровать и находить элементы, менять их структуру и создавать резервные копии).
Объектами БД называют их структурные составляющие, такие как таблицы, отчеты, триггеры, ограничения и т.д. Они выполняют различные функции по хранению и обработке информации.
Объекты БД:
Таблица - структура для хранения информации в форме строк (записей), упорядоченных в форме полей (колонок, столбцов).
Форма – интерфейс, предназначенный для изменения (выбора, добавления, редактирования, удаления) данных в наглядном виде. Формы содержат текстовые поля, кнопки, списки, календари и др. удобные элементы управления. Как правило, формы связаны с таблицами или запросами, являющиеся источниками данных для форм.
Запрос – структура, хранящая в себе критерии отбора строк из таблиц.
Отчет – выводы информации в удобном для печати на принтере и/или пользовательского анализа виде (не содержат возможности для изменения данных).
Типы данных
Числовые – целочисленные, вещественные, денежные (финансовые).
Символьные – например, значения данных «четверг», «столбец», «менеджер».
Логические – которые принимают значение «истина» или «ложь».
Даты – которые задаются с помощью типа «Дата» или в виде обычных символьных данных.
Мультимедиа – текстовые, графические, звуковые данные, данные с эффектом анимации, видеоданные и т.д.
Выделяют три разновидности связи между таблицами базы данных:
-
"один–ко–многим"; -
"один–к–одному"; -
"многие–ко–многим".
Отношение "один–ко–многим"
Имеет место, когда одной записи родительской таблицы может соответствовать несколько записей дочерней. Связь "один–ко–многим" иногда называют связью "многие–к–одному". И в том, и в другом случае сущность связи между таблицами остается неизменной. Связь "один–ко–многим" является самой распространенной для реляционных БД. Она позволяет моделировать также иерархические структуры данных.
Отношение "один–к–одному"
Имеет место, когда одной записи в родительской таблице соответствует одна запись в дочерней. Используют, если не хотят, чтобы таблица БД "распухала" от второстепенной информации, однако для чтения связанной информации в нескольких таблицах приходится производить ряд операций чтения вместо одной, когда данные хранятся в одной таблице.
Отношение "многие–ко–многим"
Применяется в следующих случаях:
-
одной записи в родительской таблице соответствует более одной записи в дочерней; -
одной записи в дочерней таблице соответствует более одной записи в родительской.
Всякую связь "многие–ко–многим" в реляционной базе данных необходимо заменить на связь "один–ко–многим" (одну или более) с помощью введения дополнительных таблиц.
55. Общие правила создания информационных запросов и поиск данных с помощью интерфейса поисковых машин. Создание сложных запросов к различным БД.
Поисковая машина — комплекс программ, предназначенный для поиска информации. Обычно является частью поисковой системы.
Запрос – масштабная функция, в которой может содержаться как фильтрация, так и сортировка. Он позволяет выбирать необходимые данные в использованных полях и таблицах. Программа позволяет создать библиотеку запросов, которые можно будет использовать в будущем. Выполняются запросы при помощи специального SQL- языка. В MS Access запросы можно создать при помощи специального бланка запроса.
Существует два способа выполнить данную процедуру:
-
Конструктор запросов. -
Мастер запросов.
Знающий человек за несколько кликов мышью выбирает те компоненты, которые потребуются пользователю для выполнения запроса, а затем быстро формирует реестр, в соответствии с собранными ключевыми значениями. Если это первое знакомство с СУБД, и пользователь не представляет, как создавать запросы в Access, то выбирается программа Мастер.
В данном режиме можно ознакомиться и разобраться со следующими типами запросов:
-
Простой. -
Перекрестный. -
Записи без подчиненных. -
Повторяющиеся записи.
Сложные запросы
Перекрестный запрос
Чтобы разобраться, как создать перекрестный запрос в Access с помощью «Мастера» в данном режиме, нужно кликнуть по этой функции в первом окне. На экране появится таблица, в которой можно выбрать до трех столбцов, расположенных в оригинале. Одно из оставшихся не выбранных полей может быть использовано в качестве заголовков таблицы запроса. На третьем этапе процедуры (пересечение) выбирается еще одно значение с вариативностью функцию (среднее значение, сумма, первый, последний).
Запрос на выборку
Этот тип работы с базами данных является сложным, так как требует участия нескольких таблиц. Необходимо, чтобы во всех таблицах были общие ключевые поля. В противном случае совершить операцию не получится.
Сначала нужно создать простой запрос с выбором нужных полей. Уже здесь можно редактировать данные, чтобы привести их в желаемый вид. К слову, внесенные изменения перенесутся и в исходные таблицы, так что этот момент нужно учитывать.
В открывшемся окне конструктора заполняется окно «Добавление таблиц». Здесь нужно добавить те таблицы или запросы, из которых нужно вытаскивать исходные значения.
После добавления можно приступить к заполнению условий запроса. Для этого нам нужна строка «Поле». В ней нужно подобрать те значения из таблиц, которые будут отображаться при запросе.
Чтобы завершить операцию, нужно нажать на кнопку «Выполнить».
Запрос с параметрами
Начинать данную процедуру по выборке данных нужно с создания простого запроса, чтобы выбрать нужные поля. Далее через режим Конструктора обязательно нужно заполнить поле «Условие отбора» и, уже исходя из внесенного значения, будет осуществляться отбор.
Таким образом, на вопрос о том, как создать запрос с параметром в Access, ответ простой — внести исходные параметры для выборки.
56. Автоматизированные информационные системы (АИС): определение, классификация и типовая структура. АИС МВД России.
Информационная система (ИС) – созданная человеком система сбора, хранения, обработки и передачи информации в интересах поставленной цели.
Автоматизированная ИС (АИС) – это ИС, базирующаяся на использовании компьютерных информационных технологий.
Классификация информационных систем по виду обрабатываемых данных
-
Документальные ИС; -
Фактографические ИС; -
Интеллектуальные ИС; -
Гипертекстовые ИС.
Классификация информационных систем по признаку структурированности задач
Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:
-
структурированные (формализуемые), -
неструктурированные (неформализуемые); -
частично структурированные.
Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными.
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.
-
производственные системы; -
системы маркетинга; -
финансовые и учетные системы; -
системы кадров (человеческих ресурсов); -
служебные системы (электронные учеты, информационно-аналитические системы, системы поддержки принятия решений и др.). -
прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.
Типы обеспечивающих подсистем
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения
. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.
АИС МВД России
В информационном обеспечении органов внутренних дел центральное место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших.
Учет— это система регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных с ними фактах и предметах.
Автоматизированные учетысостоят из ряда автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Накопление и обработка криминальной информации с помощью АИПС осуществляются в региональных банках криминальной информации (РБКИ).
АИПС «КАРТОТЕКА» — автоматизированный пофамильный и дактилоскопический учет, служит для получения сведений о гражданах Российской Федерации, иностранцах и лицах без гражданства; о судимости, месте и времени отбывания наказания, дате и основании освобождения, о смерти в местах лишения свободы, об изменении приговора, амнистии; о месте жительства и месте работы до осуждения; о розыске лиц, задержанных за бродяжничество; перемещении осужденных; группе крови, дактилоскопической формуле.
АИПС «ОПОЗНАНИЕ» выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях — гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.
АИПС «ОРУЖИЕ» позволяет вести учет утраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).
АИПС «ВЕЩЬ» информирует пользователя о похищенных и изъятых номерных вещах, а также документах, ценных бумагах общего государственного обращения в связи с совершенными преступлениями.
АИПС «СЕЙФ» позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу информации о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.
АИПС «ДОСЬЕ» позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, «ворах в законе», «авторитетах» преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.