Файл: Вопрос Понятие информационной сферы, информационного процесса и информационных технологий, используемых в овд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1270
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пакеты можно разделить на два больших класса: интегрированные (или полносвязанные) пакеты и проблемно-ориентированные пакеты.
К проблемно-ориентированным пакетам относятся:
- автоматизация и управление процессами;
- анализ экспериментальных данных;
- математические расчеты;
- машинная графика;
- системы автоматизированного проектирования;
- моделирование процессов;
- экспертные системы.
Интегрированные пакеты программ составляют немногочисленную группу программных продуктов, т.е. существенно ограниченно количество их наименований.
Основными
Современный интегрированный пакет включает:
- текстовый процессор;
- электронные таблицы;
- средства презентаций;
- систему управления базами данных;
- средства работы с графикой;
- телекоммуникационные средства.
Типичным примером интегрированного пакета прикладных программ является пакет Microsoft Office, работающий в среде Windows и включающий следующие компоненты:
- текстовый процессор - Microsoft Word;
- электронные таблицы - Microsoft Excel;
- средства презентаций - Microsoft Power Point;
- систему управления базами данных - Microsoft Access;
- средства работы с графикой- Microsoft Photo Editor;
- телекоммуникационные средства - Microsoft Outlook.
21.Назначение, возможности и основные функции текстовых процессоров, используемых в юридической деятельности.
Работа юристов в различных областях правовой деятельности связана с подготовкой большого количества текстовых документов (законопроектов, иных нормативных актов, договоров, протоколов допроса, материалов судебного разбирательства, завещаний, дарственных и т.п.). Использование персонального компьютера позволяет сократить время на техническую подготовку подобных документов и повысить их качество. Для подготовки юридических документов на персональном компьютере используются различные текстовые редакторы. Их развитие идет, с одной стороны, по пути расширения функциональных возможностей и, с другой — по пути обеспечения удобства работы с ними.
При выборе текстового редактора решающее значение имеет набор функциональных возможностей, предоставляемых программой. К набору возможностей, ставших стандартными, относятся:
• редакционная обработка текста на экране (перемещение по знакам, строкам, абзацам, страницам, в конец и начало текста; поиск фрагмента текста по метке и модели; выделение фрагментов, состоящих из символов, слов или строк; вставка, замена, удаление, перемещение фрагментов текста; работа с несколькими текстовыми документами в отдельных окнах на экране);
• оформление текстового документа:
• введение в текстовый документ нетекстовых фрагментов (рисунков, графиков, математических выражений и т.п.);
• представление текста в таблично организованном виде;
• взаимодействие с файловой системой (сохранение, считывание текстовых файлов; выдача папки и выбор из нее файла для работы; слияние текстов из разных файлов, взаимные переносы фрагментов текстов между разными файлами;);
• вывод текстового документа на принтеры разных типов с установкой параметров печати: типа и марки принтера, диапазона печати (весь документ или отдельные страницы), количества копий;
• проверка текста и исправление орфографических ошибок путем сопоставления каждого слова текста со словарем; при обнаружении расхождений можно заменять в этом тексте неправильно написанные слова или пополнять словарь новыми словами;
• автоматическая индексация, т.е. выделение слов из текста по определенному критерию и занесение их в упорядоченные списки;
• оценка стиля изложения с указанием стилистических погрешностей.
В настоящее время в нашей стране наиболее используемым является текстовый редактор Word (различные его версии), разработанный фирмой Microsoft.
22.Приемы и средства автоматизации разработки текстовых электронных документов: работа со стилями; настройка стиля
Абзац — элементарный элемент оформления любого документа. Каждый заголовок документа тоже рассматривается как отдельный абзац. Выше мы видели, что в меню Формат > Абзац имеется немало различных элементов управления, и выполнять их настройку для каждого абзаца отдельно — неэффективная и утомительная задача. Она автоматизируется путем использования понятия стиль.
Стиль оформления — это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок). Благодаря использованию стилей обеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а также единство их оформления в рамках всего документа.
Особенностью текстовых процессоров Microsoft Word является то, что они поддерживают два типа стилей: стили абзаца и знаковые стили (стили символов). С помощью стилей
абзаца выполняют форматирование абзацев, а с помощью знаковых стилей можно изменять оформление выделенных фрагментов текста внутри абзаца. Наличие двух типов стилей позволяет реализовать довольно сложные приемы форматирования, например когда внутри абзаца, оформленного одним шрифтом, содержатся фрагменты текста, оформленные другим шрифтом.
Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей. Некоторое количество стандартных стилей присутствует в настройке программы по умолчанию, сразу после ее установки. Их используют путем выбора нужного стиля из раскрывающегося списка на панели управления Форматирование.
Настройка стиля. Настройку стиля выполняют в диалоговом окне Стиль (Формат, Стиль). Настраиваемый стиль выбирают в списке Стили (при этом на панелях Абзац и Знаки отображаются образцы применения данного стиля). Для изменения стиля служит командная кнопка. Изменить, открывающая диалоговое окно Изменение стиля. Каждый из компонентов стиля настраивается в отдельном диалоговом окне. Выбор компонента выполняют в меню, открываемом с помощью командной кнопки Формат. При проведении настройки стиля важно правильно выбрать исходный стиль. Он должен быть как можно ближе к желаемому, чтобы минимизировать количество необходимых настроек.
Совокупность удачных стилевых настроек сохраняется вместе с готовым документом, но желательно иметь средство, позволяющее сохранить их и вне документа. Тогда их можно использовать для подготовки новых документов. Такое средство есть – это шаблоны, причем некоторое количество универсальных шаблонов поставляется вместе с текстовым процессором и устанавливается на компьютере вместе с ним.
23. Создание комплексных текстовых документов: приемы управления графическими объектами; ввод формул; работа с таблицами и с диаграммами. Текстовый процессор обладает развитой функциональностью. Среди встроенных объектов могут быть стандартные объекты, созданные другими программами (рисунки, анимационные и звуковые клипы и многое другое), а также объекты, созданные средствами самого текстового процессора.
1. Все объекты Microsoft Word XP безусловно можно использовать, если документ готовится для печати, то
есть предполагается, что он будет распространяться в виде бумажной копии, выполненной на принтере.
2. Если документ предполагается передать в виде файла для последующей обработки, то все собственные средства программы по созданию и размещению встроенных объектов бесполезны. Это связано с тем, что объекты Microsoft Word XP не стандартны и не поддерживаются профессиональными программами. Поэтому объекты, созданные в программах этой компании, могут полноценно использоваться только в других программах той же компании.
3. Для использования объектов, созданных в Microsoft Word можно успешно экспортировать через буфер обмена Windows в другие программные продукты, входящие в пакет Microsoft Office XP.
Необходимость в наличии средства для ввода математических выражений в текстовый документ характерна для научно-технической документации. В программе Microsoft Word таким средством является редактор формул Microsoft Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. Редактор формул Microsoft Equation 3.0 представляет собой отдельный компонент, поэтому при установке текстового процессора требуется специально указать необходимость его подключения. При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений. При вводе формул и выражений не рекомендуется использовать символы русского алфавита.
Работа с таблицами. Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. Три основных средства создания таблиц — это кнопка Добавить таблицу на панели инструментов; диалоговое окно Вставка таблицы; средство рисования таблиц Таблицы и границы. Кнопку Добавить таблицу используют для создания простейших таблиц небольшого размера. Созданные таким методом таблицы можно в дальнейшем развивать, по мере необходимости увеличивая в них количество строк и столбцов.
Диаграммы являются удобным средством визуального представления данных и наряду с таблицами очень. Для создания диаграмм текстовый процессор Microsoft Word имеет подключаемое средство Microsoft Graph. Эта программа является внешним компонентом, и ее установка должна специально заказываться при установке текстового процессора.
Текстовый процессор Microsoft Word XP предоставляет два метода для вставки диаграмм в документ. Более общий метод основан на том, что сначала в документ вставляется некая произвольная диаграмма, с которой связана некая произвольная базовая таблица данных. Второй, частный метод основан на том, что диаграмма создается на базе конкретной таблицы, имеющейся в документе. В этом случае настройка диаграммы состоит только в настройке внешнего вида.
24. Специальные средства редактирования электронного документа: режимы вставки и замены символов; использование тезауруса; средства автоматизации проверки правописания; средства рецензирования текста.