Файл: Эмоциональное выгорание у одиннадцатиклассников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эмоциональное выгорание у
одиннадцатиклассников
Выполнила: Дадыкина Анастасия Александровна

Проблема и ее актуальность
Сильная усталость и эмоциональное выгорание среди старшеклассников приводящая к ухудшению успеваемости.
Эта проблема очень актуальна в наше время из-за большого количества стресса от предстоящих экзаменов, усиленной подготовки и нехватки свободного времени, что приводит к усталости и снижению успеваемости.

Цели и задачи
Цель: Повышение учебной мотивации и улучшение морального состояния учащихся 11 классов с помощью видеороликов на интернет платформе.
Задачи:
● Анализ существующей ситуации при помощи социального опроса
(тестирования)
● Выявления причин проблем по результатам тестирования
● Создание мотивирующих и обучающих видеороликов с участием психолога
● Повторная диагностика при помощи тестирования
● Определение эффективности, корректировка

Продукт и желаемые результаты
Продукт: Видеоролик с советами от психолога и объяснением симптоматики проблемы, видеоролик с советами для одиннадцатиклассников.
Желаемые результаты: Учащиеся 11го класса посмотрят видео, которые доступным языком объяснят что такое эмоциональное выгорание, где будут даваться советы перед экзаменами и это поможет им спокойнее и качественнее готовиться и сдать экзамены.

Описание ресурсов и рисков
Ресурсы:
● Социальные: команда для выполнения проекта (ведущий, приглашенные гости, оператор и монтажер)
● Технологические: видеокамера, звукозаписывающая аппаратура, свет.
Риски:
1) Внутренние: Технические проблемы со съемкой видеоролика, психолог не захочет участвовать в проекте.
2) Внешние: Отсутствие заинтересованности со стороны учащихся 11 классов, отсутствие прогресса и не достижение результата.

Этап создания и анализ литературы
Для создания продукта мною была собрана команда, состоящая из 2-ух человек (ведущая и оператор-монтажер). Далее были согласованы гости для видео (ими были школьный психолог и приглашенный гость, бывшая учащаяся школы 386). После этого был составлен сценарий к видео (он содержал в себе нужную для подачи информацию, приложен в документе). После всех согласований с определённым гостем в выбранный день проводилась запись видеоролика, после чего он отправлялся на монтаж. По итогу получался продукт в виде видеороликов.
Анализ литературы из Сети Интернет и обсуждение данной темы со школьным психологом


Этап внедрения
Продукт внедрялся при помощи Сети Интернет, распространялся не только среди учащихся 11 класса ГБОУ СОШ 386, но и среди других подростков, сталкивающихся со сдачей экзаменов перед пробными экзаменами. После этого собиралась статистика и отзывы на основе просмотренного потребителем материала, исходя из чего оценивалась эффективность продукта.

Опрос
1.
Легко ли Вам было смотреть видеоролик?
2.
Было ли Вам понятно, о чем говорится в данном видеоролике?
3.
Сталкивались ли вы с проблемами, описанными в данном видеоролике?
4.
Помог ли данный видеоролик понять Ваше состояние?
5.
Пригодились ли Вам советы, данные в просмотренном Вами видеоролике?
6.
Насколько Вы оцениваете эффективность советов и информации в данном видеоролике? Сам видеоролик?

Анализ опроса
Опрос был дан вместе с каждым видеороликом в письменной форме по Сети Интернет, чтобы зритель мог оценить его после просмотра. Ответили на вопросы около 80% зрителей, другие же проигнорировали, что сказывается на эффективности. При этом я получила много положительных отзывов, не только от потенциальных зрителей, не только по части данной информации, но и по части исполнения. После нескольких дней после рассылки производился анализ, исходя из полученных ответов. Диаграммы будут приложены в приложении. Распространенные ответы на вопросы:
1.
Да, легко/забавно.
2.
Понятно, говорится легко и доступным языком.
3.
Сталкивалась/ся, многие говорили что находятся в этом состоянии(около 60%).
4.
Помог разобраться в себе/ да/ было полезно послушать.
5.
да(около 80%) / нет( другие 20%).
6.
Большинство советов очень полезные, правда помогли перед сдачей пробного экзамена; советы помогли справляться со своим состоянием и легче учиться/готовиться; видеоролик очень качественно снят, хорошая картинка и подача информации, проделана огромная работа.

Этап определения эффективности
После успешного внедрения своего продукта (видеороликов), я провела определение эффективности при помощи анализа опросов, отзывов и результатов сдачи пробного экзамена по математике. Так как я имела возможность обратной связи с потребителями моего продукта, я опросила их, насколько он был эффективен. Также я сама пользовалась советами из своего продукта, тк являюсь его потенциальным потребителем. Результаты меня очень порадовали, ведь 90% зрителей видео мне ответили и рассказали, что сдавать экзамен им было не так волнительно как раньше и они смогли справляться со своей тревогой, по крайней мере уменьшать ее.
Проанализированные и обработанные результаты опросов показали, что эффективность продукта положительна и помогает выполнить основную цель проекта: снижение тревоги и стресса, приводящее к улучшению успеваемости у одиннадцатиклассников.


Итоги и заключение
Мною была взята проблема с моральным состоянием учащихся перед экзаменами, которая может приводить к ухудшению успеваемости и потере мотивации к обучению. Путем внедрения моего продукта (видеороликов) предполагалось улучшение состояния одиннадцатиклассников, при помощи советов и объяснения их состояния. При создании продукта был риск не успеть внедрить продукт за должное время из-за долгого монтажа и отсутствия подходящего времени, но я успела это сделать, хоть в большинстве своем не только для своего класса. По итогу получился результативный проект, который выполнил все свои цели и задачи.