Файл: Локальные и глобальные сети эвм основы компьютерной коммуникации. Принципы построения сетей. Компьютерная сеть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 509

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
Для сопоставления введенные меры информации представим в таблице
1.
Качество информации является одним из важнейших параметров для потребителя информации. Оно определяется следующими характеристиками:
репрезентативность
правильность отбора информации в целях адекватного отражения источника информации. Например, в целях большей репрезентативности данных о себе абитуриенты стремятся представить в приемную комиссию как можно больше свидетельств, дипломов, удостоверений и другой информации, подтверждающей их высокий уровень подготовки, что учитывается при зачислении в ВУЗ;
Таблица 1 – Единицы измерения информации и примеры
Мера информации
Единица измерения
Примеры (для компьютерной области)
Синтаксическая
(шенноновский подход) компьютерный подход
Степень уменьшения неопределенности единицы представления информации
Вероятность события
Бит, байт, килобайт и т.д.
Семантическая
Тезаурус
Экономические показатели
Пакет прикладных программ, персональный компьютер, компьютерные сети и т.д.
Рентабельность, производительность, коэффициент амортизации и т.д.
Прагматическая
Ценность использования
Емкость памяти, производительность компьютера, скорость передачи данных и т.д.
Денежное выражение
Время обработки информации и принятия решений

12
содержательность
– семантическая емкость информации.
Рассчитывается как отношение количества семантической информации к ее количеству в геометрической мере. Это характеристика сигнала, про который говорят, что «мыслям в нем тесно, а словам просторно». В целях увеличения содержательности сигнала, например, используют для характеристики успеваемости абитуриента не полный перечень его аттестационных оценок, а средний балл по аттестату;
достаточность
(полнота) – минимальный, но достаточный состав данных для достижения целей, которые преследует потребитель информации. Эта характеристика похожа на репрезентативность, однако разница состоит в том, что в данном случае учитывается минимальный состав информации, который не мешает принятию решения. Например, абитуриент – золотой медалист может не представлять в приемную комиссию свой аттестат: диплом, подтверждающий получение золотой медали, свидетельствует о полном наборе отличных оценок в аттестате;
доступность
– простота (или возможность) выполнения процедур получения и преобразования информации. Эта характеристика применима не ко всей информации, а лишь к той, которая не является закрытой. Для обеспечения доступности бумажных документов используются различные средства оргтехники для их хранения, а для облегчения их обработки используются средства вычислительной техники;
актуальность
– зависит от динамики изменения характеристик информации и определяется сохранением ценности информации для пользователя в момент ее использования. Очевидно, что касается информации, которая используется при зачислении, она актуальна, так как само обучение уже закончилось, и его результаты изменены быть не могут, а, значит, остаются актуальными;
своевременность
– поступление не позже заранее назначенного срока.
Этот параметр также очевиден недавним абитуриентам: опоздание с


13 представлением позитивной информации о себе при поступлении может быть чревато не зачислением;
точность
– степень близости информации к реальному состоянию источника информации. Например, неточной информацией является медицинская справка, в которой отсутствуют данные о перенесенных абитуриентом заболеваниях;
достоверность
– свойство информации отражать источник информации с необходимой точностью. Эта характеристика вторична относительно точности. В предыдущем примере получаемая информация недостоверна;
устойчивость
– способность информации реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности;
адекватность
информации – это степень соответствия информации реальному объективному состоянию дела;
объективность
и субъективность информации. Более объективной принято считать информацию, в которую методы вносят меньший субъективный элемент (например, фотография и портрет;
ценность
информации, – отражает, в какой степени она способствует достижению целей и задач ее потребителя (например, управляющей системы).
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Информационное
общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Информатизация
общества
— организованный социально- экономический и научно-технический процесс создания оптимальных

14 условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Информационная
культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Информационные
ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах
(библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационный
продукт — совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.


1
Заключительная лекция.
Тенденции развития современных информационных технологий
В настоящее время на рынке ИТ представлен широкий спектр решений, разработанных разными производителями, по одинаковым или отличающимся принципам, архитектурам, функциональным возможностям.
Проблема выбора конкретного вида технологии для потребителя сопряжена с рисками, связанными с определением функциональности технологии, ее перспективностью, позициями на рынке и т.д. Ошибка в стратегии выбора
ИТ грозит потребителю существенными затратами на сопряжение выбранной технологии с другими, имеющимися на рынке и перспективными, на расширение выполняемых функций, а часто и на приобретение другой, более совершенной технологии.
Поэтому при проведении выбора конкретной технологии потребитель должен помимо традиционных технических, экономических и организационных факторов учитывать и общие тенденции и особенности развития рынка ИТ.
1>
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27

Ошибка в стратегии выбора ИТ грозит потребителю
существенными затратами на сопряжение выбранной технологии с
другими, имеющимися на рынке и перспективными, на расширение
выполняемых функций…
Тенденции развития ИТ
Проанализируем процесс применения ИТ в различных областях практического применения с использованием следующих критериев:
− количество производителей (разработчиков) конкретного вида
ИТ;
− количество технических решений по реализации ИТ;
− совместимость технологий.

2
Рисунок 1 - Изменение стиля ведения бизнеса в современной компании
Современное состояние ИТ можно охарактеризовать следующими
положениями:
• наличие большого количества программно-аппаратных комплексов и платформ для эффективного управления и сопровождения производства, промышленно функционирующих баз данных и хранилищ знаний большого объема, содержащих информацию по всем направлениям деятельности общества;
• наличие технологий, обеспечивающих интерактивный доступ любого пользователя к информации и ресурсам — технической основой для этого служат открытые (Free) и корпоративные системы поиска информации
(Information Retrieval Systems —
IRS) государственные и коммерческие системы связи, глобальные (Global Network Systems), национальные (NNS) и региональные (RNS) информационно-вычислительные сети; международные соглашения, стандарты и протоколы обмена данными;
• расширение функциональных возможностей
ИТ, обеспечивающих распределенную работу баз и хранилищ данных с данными разнообразной структуры и содержания, мультиобъектных документов, гиперсред; создание локальных и интегрированных проблемно- ориентированных ИС различного назначения на основе мощных серверов и локально-вычислительных сетей;
• включение в ИС специализированных интерфейсов пользователя для взаимодействия с экспертными системами (Expert System — ES), систем поддержки принятия решения (Decision Support System — DSS), систем

3 поддержки исполнения (Executive Support System — ESS), систем машинного перевода (Translating Computer System — TCS) и другие технологии и средства.
Также можно выделить пять основных тенденций в развитии
ИТ:
1.
Глобализация. Компании могут с помощью ИТ вести дела на мировом рынке, где угодно, немедленно получая исчерпывающую информацию. Происходит интернационализация программных средств и рынка информационного продукта. Получение преимуществ за счет постоянного распределения информационных расходов на более широкий географический регион становится необходимым элементом стратегии.
2.
Конвергенция. Стираются различия между промышленными изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами его получения, их профессиональным и бытовым использованием. Передача и прием цифровых, звуковых и видеосигналов объединяются в одних устройствах и системах.
3.
Усложнение информационных продуктов и услуг.
Информационный продукт в виде программно-аппаратных средств, баз и хранилищ данных, служб эксплуатации и экспертного обеспечения имеет тенденцию к постоянному развитию и усложнению. В то же время интерфейсная часть ИТ при всей сложности решаемых задач постоянно упрощается, делая все более комфортным интерактивное взаимодействие пользователя и системы.
4.
Способность к взаимодействию (Interoperability). Проблемы оптимального обмена данными между компьютерными информационными системами, между системой и пользователями, проблемы обработки и передачи данных и формирование требуемой информации приобрели статус ведущих технологических проблем. Современные программно-аппаратные средства и протоколы обмена данными позволяют решать их во все более полном объёме.


4 5.
Ликвидация промежуточных звеньев (Disintermediation). Развитие способности к взаимодействию однозначно ведет к упрощению доставки информационного продукта к потребителю. Становится ненужной цепочка посредников, если есть возможность размещать заказы и получать требуемое непосредственно с помощью ИТ.
Применительно к бизнесу это означает следующее:
• осуществление распределенной обработки данных, когда на рабочем месте достаточно ресурсов для получения и анализа информации;
• создание развитых систем коммуникации, когда рабочие места объединены для максимально быстрой пересылки сообщений;
• устранение помех в системе интеграции организация — внешняя среда, прямой доступ в мировые информационные потоки;
• создание и развитие систем электронных заказов и торговли;
• поддержка социальных сетей.
Рассмотренные выше изменения требований к группам интересов в сфере ИТ и информационной культуре компании обусловлены динамикой развития предприятий и внешней среды и приводят к функциональным изменениям в системе управления. Рассмотри основные аспекты этого развития и их влияние на роль ИТ в управлении предприятием.
От обработки данных — к управлению знаниями
Уже давно отпала необходимость рассматривать ИТ только как средство обработки данных. С помощью технологий из данных надо извлекать информацию для нужд пользователя, а возникающая в этой связи проблема "информационных перегрузок" требует современных быстродействующих средств отбора, дальнейшей обработки и обновления информации. При этом следует продумать вопрос о коммерчески выгодных и удобных интерфейсах, а также о взаимодействии совместно используемых знаний между организационными подразделениями и партнерами по кооперации.

5
Быстрая интеграция сетей локальных систем с региональными и даже интернациональными структурами приводит к отказу от классических рабочих полей информатики и широкому привлечению средств телекоммуникаций. Организационно это ведет к "размыванию" информационных границ предприятия. Все труднее становится определить, где оно начинается и где кончается.
Создание и эксплуатация соответствующей коммуникационной структуры для подобных "виртуальных предприятий" относятся к задачам информационного менеджмента так же, как и классическая функция обеспечения производственного процесса или разработки товаров и услуг на базе ИТ. Дело при этом состоит не только в обработке информации, но и рациональном распределении и использовании знаний. Знания должны приносить прибыль и, если можно, сегодня!
Кроме того, работники и руководители предприятия должны учитывать на профессиональном уровне все новые и важные для ИТ аспекты.
Примером может служить вопрос о технологическом и хозяйственном значении технологий Internet/Intranet. Именно на информационно- технологической службе лежит ответственность за создание платформы, на которой станет возможным корпоративный менеджмент, включая квалифицированную подготовку (в том числе и психологическую) персонала.
Децентрализация и рост информационных потребностей
Ориентация на максимальное сближение с клиентом потребовала от предприятий перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам.
Принятие решений в условиях децентрализации привело к резкому росту потребностей в информации относительно процесса производства товаров и услуг. Возникла необходимость в более подробном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в соответствующих хозяйственных областях и системами реализации качества продукта. В новой обстановке обеспечение информацией по всем направлениям должно функционировать безупречно.