Файл: Локальные и глобальные сети эвм основы компьютерной коммуникации. Принципы построения сетей. Компьютерная сеть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 511

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6
Использование ИТ призвано нивелировать организационную сложность предприятия. Ранее это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. Сейчас речь идет о том, чтобы непрерывно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей
(структуры которых в свою очередь постоянно меняются) совершенствовались с помощью новой коммуникационной технологии.
Ранее на предприятиях устанавливались мощные вычислительные центры, готовившие огромное количество цифровых отчетов, на базе которых в последующем осуществлялось управление хозяйственной деятельностью. Сейчас задача ИТ-служб компании состоит в том, чтобы разработать такую технологию, с помощью которой можно было бы постоянно держать в курсе событий менеджеров и их партнеров, принимающих решения в условиях децентрализации.
Новые информационно-технологические системы должны обеспечивать не какую-то абстрактную хозяйственную систему, а конкретных партнеров, которые в разнообразных формах участвуют в хозяйственном процессе.
Интеграция децентрализованных систем
Информация на предприятиях обрабатывается в рамках самых разнообразных систем, часто не связанных друг с другом. Обеспечение их широкой доступности для всех сотрудников (а также внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем, объединение по вертикали и горизонтали информационно-технологических систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае, в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее, интеграция должна произойти.
Постановка подобной цели необходима высшему менеджменту для реального управления изменениями. Организационным рычагом в ее

7 достижении могут стать виртуальные, проектные и рабочие группы, объединенные общими интересами выполнения текущих проектов и решения долгосрочных задач. Возможно, такие группы смогут даже эффективно управлять функциями распределенных отделов компании и сопровождающих их деятельность ИТ. Целью в этом случае мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным технологическим, социальным, функциональным и хозяйственным процессам компании.
Капиталовложения и риски
Капиталовложения в ИТ сегодня влекут за собой многочисленные последствия. С одной стороны, они открывают определенные перспективы, а с другой — могут лишить предприятие перспективных возможностей в будущем из-за зависимостей, связанных с быстрыми технологическими изменениями и "привязки" к какой-либо одной технологии или определенному поставщику. Поэтому решения о капиталовложениях в ИТ не должны приниматься, пока не будут оценены риски применения тех или иных компьютерных и телекоммуникационных средств и не получена профессиональная консультация, по какому пути пойдет развитие следующего поколения технологии. При планировании капиталовложений в
ИТ необходимо в обязательном порядке "держать" в уме конечную цель их приобретения и развёртывания — насколько ИТ будут способствовать реализации бизнес-стратегии предприятия.
Психологический фактор и языковые уровни
Естественно, что новая технология повышает производительность, помогает фирме добиться лучших хозяйственных результатов. Наряду с этим, менеджеры должны знать о том, как мыслят и как работают люди, использующие новую технологию. Фирмам, которым это удается лучше, могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.


8
Изготовители информационной техники и интеграционные команды должны научиться делать предложения не только в узкоспециальных терминах. На переговорах партнер будет ставить вопросы, имеющие принципиальное значение для высшего менеджмента в его компании. Здесь важно, чтобы обе стороны вышли на новый переговорный уровень, на котором стороны говорили бы на одном языке. Речь в этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в сфере ИТ. Техника, разумеется, должна хорошо работать, быть на высоком уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен почувствовать себя на месте менеджера, который с помощью ИТ стремится добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта ИТ уходит в прошлое. Аналогичная ситуация должна складываться и на самом предприятии, особенно когда речь идет о многопрофильном производстве или оказании разнообразных услуг. Умение
ИТ-менеджера находить общий язык с менеджерами подразделений должно перестать быть искусством одиночек, а превратиться в повседневную практику.
И еще раз вернемся к глобализации.
Появление комплексных технологий или гипертехнологий, в которых согласованность реализации относится ко всему решению, уже можно наблюдать в современной ИВТС.
1.
В области телекоммуникационных систем мы наблюдаем
появление таких комплексных технологий, как мультисервисные сети, сети
мобильной связи третьего поколения и т. д.
2.
В области информационных и информационно-управляющих
систем зарождение гипертехнологий (ГИТ) относится к интеграции
приложений, интеграции данных, интеграции систем, что проявляется в
решениях, используемых в электронной коммерции, электронных
правительствах, системах автоматизации управленческой деятельности и
т. д.

9
3.
Для вычислительных систем это относится к созданию
многопроцессорных вычислительных комплексов с параллельными
вычислениями, grid-структурам и т. д.
Ожидаемое появление на рынке ИТ перспективных ГИТ неизбежно вызовет вопрос: “А что же такое гипертехнология?”. Сформулируем основные характеристические черты ГИТ:
− значительный масштаб комплексной функциональной задачи
(КЗЧ), для решения которой будет применяться ГИТ;
− широкое применение согласованного и взаимоувязанного набора открытых международных стандартов и международных функциональных стандартов;
− совместимость ГИТ с другими ГИТ и ИТ;
− наличие общей модели реализации ГИТ;
− наличие общего архитектурного решения КЗЧ, реализуемого в
ГИТ;
− широкое использование типовых конструктивно-реализационных решений (протоколы, схемы, блоки и т. д.).
Появление ГИТ согласуется также с тенденциями к минимизации технологических решений, вытекающими из оценок степени открытости информационных систем.
Заключение
Многообразие решений, моделей и архитектур реализации ИТ, разрабатывающихся в настоящее время, говорит о том, что сами процессы развития ИТ находятся в фазе бурного роста и развития и увеличения многообразия. Вместе с тем, в ближайшее время следует ожидать появления стандартизованных (де-факто и де-юре) моделей и архитектурных решений для широкого спектра видов ГИТ, а их дальнейшее развитие пойдет по пути совершенствования.