Файл: Практическое задание 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание 1

Задание 1. Составьте таблицу (см. образец), запишите в первый столбец все изученные вами теории и модели мотивации.

Во второй столбец запишите ваши отзывы – какие теории и модели заинтересовали вас больше других и почему.

№ п/п

Теории и модели мотивации

Ваши отзывы

1

теория иерархии потребностей Маслоу

Эта теория заинтересовала меня больше других из-за ее простоты и понятности. Маслоу описывает пирамиду потребностей, начиная от базовых физиологических потребностей и заканчивая потребностью в самореализации. Это помогает понять, что люди могут быть мотивированы различными факторами и потребностями.

2

двухфакторная модель мотивации Герцбега

Эта модель заинтересовала меня, потому что она разделяет факторы, которые могут удовлетворить или не удовлетворить работников. Герцберг выделяет две категории факторов: гигиенические факторы (например, зарплата, условия труда) и мотивационные факторы (например, признание, достижения).

3

трехфакторная модель Мак-Клелланда

Меня заинтересовала эта модель, потому что она описывает три основных мотивационных фактора: потребность в достижении, потребность во власти и потребность в связи. Это помогает понять, что люди могут быть мотивированы различными факторами в зависимости от своих потребностей.

4

Х-, У-теория Мак-Грегора

Меня заинтересовала эта модель, потому что она описывает три основных мотивационных фактора: потребность в достижении, потребность во власти и потребность в связи. Это помогает понять, что люди могут быть мотивированы различными факторами в зависимости от своих потребностей.

5

диспозиционная и аттитюдная модели (А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов, Г.В. Оллпорт и др.)

Эти модели предполагают, что мотивация зависит от внутренних характеристик личности и отношения к задаче. Мне кажется, что эти модели могут быть полезны для объяснения различий в мотивации между людьми с разными личностными чертами и отношениями к работе или учебе. Однако, я считаю, что они не учитывают влияние внешних факторов, таких как окружающая среда, общество, культура и т.д. на мотивацию, что ограничивает их применимость в реальных условиях.

6

типологическая модель Герчикова

Эта модель предполагает, что мотивация зависит от типологии личности, а именно от сочетания ее основных черт. Мне кажется, что это может быть полезным инструментом для выявления индивидуальных особенностей мотивации и определения того, какие задачи или виды деятельности могут быть более подходящими для каждого типа личности. Однако, я считаю, что такая модель может быть ограничена, так как типология личности может быть весьма условной и неполной.

7

система сбалансированных показателей Рамперсада

Система сбалансированных показателей Рамперсада показалась очень интересной и полезной. Эта модель позволяет организации ориентироваться не только на финансовые показатели, но и на другие аспекты бизнеса, такие как удовлетворенность клиентов, качество внутренних процессов и развитие персонала. Я считаю, что это позволяет компаниям более точно определять свои стратегические цели и достигать большего успеха в долгосрочной перспективе.



Задание 2. Запишите названия типов потребностей человека, составляющих пирамиду иерархии потребностей, предложенную А. Маслоу. Приведите примеры потребностей. Потребности какого уровня (каких уровней) побуждают вас учиться в образовательной организации.
Названия типов потребностей, составляющих пирамиду иерархии потребностей Маслоу:

  1. Физиологические потребности - пища, вода, тепло, сон, здоровье.

  2. Потребности в безопасности - защита от опасности, уверенность в завтрашнем дне, страхование, стабильность.

  3. Социальные потребности - принадлежность к группе, любовь, дружба, признание социума, коммуникация.

  4. Потребности в уважении - самоуважение, уважение окружающих, статус, достижения, слава.

  5. Потребности в самореализации - осознание своих талантов, достижение высоких целей, творчество, развитие личности.

Примеры потребностей:

  1. Физиологические потребности: еда, вода, сон, здоровье.

  2. Потребности в безопасности: защита от насилия, дом, работа, финансовая стабильность.

  3. Социальные потребности: дружба, любовь, социальное признание, коммуникация, членство в группах и организациях.

  4. Потребности в уважении: уважение себя, уважение со стороны окружающих, достижения, статус, материальное благополучие.

  5. Потребности в самореализации: личностный рост, творчество, достижение высоких целей, осуществление своих мечт.

В моем случае, для учения в образовательной организации могут побуждать потребности как на уровне социальных потребностей, так и на уровне потребностей в самореализации. На уровне социальных потребностей, обучение в образовательной организации может помочь мне получить новые знания и умения, увеличить круг общения, наладить новые связи и контакты. На уровне потребностей в самореализации, образование может стать инструментом для достижения высоких целей, раскрытия своих талантов и увеличения личностного роста.