Файл: Стереотипы и заблуждения многих командных игроков в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оснач А.Е., группа ЗБМв-101рб

Стереотипы и заблуждения многих командных игроков в современных условиях.

Стереотипы и заблуждения многих командных игроков в современных условиях:

  • в нашей команде всем комфортно, всегда царит дружеская приятная обстановка;

  • в нашей команде не бывает конфликтов;

  • в команде всегда высокая сплоченность;

  • лидеры – это те, кого считают «своими» в команде;

  • в команде всегда выслушивают и учитывают мнение всех;

  • в команде решения принимаются большинством;

  • в команде преобладает коллективная ответственность;

  • лидеров назначают или выбирают;

  • для команды наиболее важно сохранить целостность;

  • команду можно сформировать путем проведения корпоративного праздника, другими неформальными мероприятиями;

  • сформировать команду можно путем проведения командного тренинга.


Как реализуется каждый стереотип в профессиональной команде:

«В нашей команде всем комфортно, всегда царит дружеская приятная обстановка». Участники команд, действующие в ситуации неопределенности, испытывают в процессе решения задачи дискомфорт чаще и сильнее, чем в индивидуальной деятельности. Состояние комфорта у членов команды наступает в момент достижения результата и прекращается действиями лидера, ведущего команду к новой цели.

«В нашей команде не бывает конфликтов». Конфликт – источник развития, необходимый для создания энергии и определения проблемных областей в работе.

«В команде всегда высокая сплоченность». Профессиональные команды поддерживают средний уровень сплоченности на основе согласованной единой цели и правил взаимодействия, принимаемых всеми. В то же время присутствует и средний уровень конфликтности, основанный на различиях в индивидуальных особенностях участников, амбициозности и последовательности лидеров.

«Лидеры – это те, кого считают "своими" в команде». Лидер – это тот, кто наиболее соответствует философии компании, является примером для всех членов команды и отличается своей целеустремленностью, последовательностью, инициативой, ответственностью и результативностью.


«В команде всегда выслушивают и учитывают мнение всех». В условиях дефицита времени это невозможно. В первую очередь выслушиваются те, кто обладает наибольшей компетентностью в отношении актуальной задачи. Именно так строятся процедуры взаимодействия. Те, кого нет возможности выслушать, полностью разделяют принятое решение и считают его своим.

«В команде решения принимаются большинством». Большинство принимает удобные, устраивающие всех решения. Независимо от процедуры принятия решения, окончательное решение – решение лидера, а все члены команды после его принятия считают его своим, безусловно доверяя тому, кто несет ответственность за достижение результата (лидеру).

«В команде преобладает коллективная ответственность». Коллективная ответственность в команде основывается, прежде всего, на высокой личной ответственности в соответствии с требованиями рабочих мест и стандартов взаимодействия, а также установки на взаимопомощь и поддержку.

«Лидеров назначают или выбирают». Лидеры появляются, прежде всего, сами как наиболее целеустремленные, ответственные и инициативные участники команды, которым все остальные доверяют право принимать решения, в том числе и непопулярные. Административный ресурс (назначение) передается лидерам как признание их авторитета менеджментом компании.

«Для команды наиболее важно сохранить целостность». Если это становится самоцелью, то команда теряет свою конкурентоспособность и постепенно становится не способной решать задачи в соответствии с требованиями внешней среды, требований корпоративной культуры.

«Команду можно сформировать путем проведения корпоративного праздника, другими неформальными мероприятиями». Неформальные мероприятия вносят скорее добавочный вклад и особенно эффективны в случае встраивания их в единую систему процесса развития командных эффектов в организации. При проведении активных и экстремальных форм обучения навыкам командной работы наибольшая отдача и долгосрочное закрепление знаний и навыков достигается при совмещении и переплетении «теоретических» и «активных» форм.

«Сформировать команду можно путем проведения командного тренинга». Обучение технологиям формирования команды и командной работы используется для начала и дальнейшего повышения эффективности процесса командообразования в организации.