Файл: Стереотипы и заблуждения многих командных игроков в современных условиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оснач А.Е., группа ЗБМв-101рб
Стереотипы и заблуждения многих командных игроков в современных условиях.
Стереотипы и заблуждения многих командных игроков в современных условиях:
-
в нашей команде всем комфортно, всегда царит дружеская приятная обстановка; -
в нашей команде не бывает конфликтов; -
в команде всегда высокая сплоченность; -
лидеры – это те, кого считают «своими» в команде; -
в команде всегда выслушивают и учитывают мнение всех; -
в команде решения принимаются большинством; -
в команде преобладает коллективная ответственность; -
лидеров назначают или выбирают; -
для команды наиболее важно сохранить целостность; -
команду можно сформировать путем проведения корпоративного праздника, другими неформальными мероприятиями; -
сформировать команду можно путем проведения командного тренинга.
Как реализуется каждый стереотип в профессиональной команде:
«В нашей команде всем комфортно, всегда царит дружеская приятная обстановка». Участники команд, действующие в ситуации неопределенности, испытывают в процессе решения задачи дискомфорт чаще и сильнее, чем в индивидуальной деятельности. Состояние комфорта у членов команды наступает в момент достижения результата и прекращается действиями лидера, ведущего команду к новой цели.
«В нашей команде не бывает конфликтов». Конфликт – источник развития, необходимый для создания энергии и определения проблемных областей в работе.
«В команде всегда высокая сплоченность». Профессиональные команды поддерживают средний уровень сплоченности на основе согласованной единой цели и правил взаимодействия, принимаемых всеми. В то же время присутствует и средний уровень конфликтности, основанный на различиях в индивидуальных особенностях участников, амбициозности и последовательности лидеров.
«Лидеры – это те, кого считают "своими" в команде». Лидер – это тот, кто наиболее соответствует философии компании, является примером для всех членов команды и отличается своей целеустремленностью, последовательностью, инициативой, ответственностью и результативностью.
«В команде всегда выслушивают и учитывают мнение всех». В условиях дефицита времени это невозможно. В первую очередь выслушиваются те, кто обладает наибольшей компетентностью в отношении актуальной задачи. Именно так строятся процедуры взаимодействия. Те, кого нет возможности выслушать, полностью разделяют принятое решение и считают его своим.
«В команде решения принимаются большинством». Большинство принимает удобные, устраивающие всех решения. Независимо от процедуры принятия решения, окончательное решение – решение лидера, а все члены команды после его принятия считают его своим, безусловно доверяя тому, кто несет ответственность за достижение результата (лидеру).
«В команде преобладает коллективная ответственность». Коллективная ответственность в команде основывается, прежде всего, на высокой личной ответственности в соответствии с требованиями рабочих мест и стандартов взаимодействия, а также установки на взаимопомощь и поддержку.
«Лидеров назначают или выбирают». Лидеры появляются, прежде всего, сами как наиболее целеустремленные, ответственные и инициативные участники команды, которым все остальные доверяют право принимать решения, в том числе и непопулярные. Административный ресурс (назначение) передается лидерам как признание их авторитета менеджментом компании.
«Для команды наиболее важно сохранить целостность». Если это становится самоцелью, то команда теряет свою конкурентоспособность и постепенно становится не способной решать задачи в соответствии с требованиями внешней среды, требований корпоративной культуры.
«Команду можно сформировать путем проведения корпоративного праздника, другими неформальными мероприятиями». Неформальные мероприятия вносят скорее добавочный вклад и особенно эффективны в случае встраивания их в единую систему процесса развития командных эффектов в организации. При проведении активных и экстремальных форм обучения навыкам командной работы наибольшая отдача и долгосрочное закрепление знаний и навыков достигается при совмещении и переплетении «теоретических» и «активных» форм.
«Сформировать команду можно путем проведения командного тренинга». Обучение технологиям формирования команды и командной работы используется для начала и дальнейшего повышения эффективности процесса командообразования в организации.