Файл: Анализ воспитательной работы во 2 в классе за 2020 2021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы во 2- В классе
за 2020 – 2021 учебный год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения.
- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.
-
В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность. -
Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара. -
Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года». -
Классный час «Осторожно – огонь» -
Викторина «Я познаю мир!» -
Классный час «Один дома:будь бдительный сам и следи вокруг» -
Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни. -
Классный час «Опасные и безопасные ситуации».
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.
-
В жизнь по безопасной дороге. -
Меры безопасности на льду. -
Осанка и здоровье. -
Играть с огнём опасно! -
Режим дня второклассника.
В течении года велись беседы на тему: «Коронавирус! Меры безопасности при пандемии.».
Набиуллина Алина, Ширяев Саша, Ислямбек Тамерлан, Сильченко Вероника, Шлотгауэр Артем, Решитько Элина, Острянин Рома и другие принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Не все учащиеся класса выполняли домашние задания, многие стремились пользоваться дополнительной литературой. Все ученики в классе выполняли задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:
-
Помоги себе и соседу. -
Садимся за уроки. -
Что такое кража? Наказание малолетних. -
Моё будущее. -
Нормы поведения в обществе. -
Детская агрессия. -
Помни об одноклассниках.
Успехи и достижения учащихся класса:
12 учеников класса принимали активное участие в конкурсе «Сочини свою сказку».
Активное участие приняли в семейных чтениях и родители и ученики.
Весь класс активно в течении года принимал участие в школьных мероприятиях, концертах, выставке рисунков и поделок на разную тематику.
Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классе 33 ученика. Из них: 18 мальчиков и 15 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса. Во 2 классе прибыли: Ахметов Алишер, Дончева Милана и Степаненко Валерия. Ребята легко влились в коллектив и сразу подружились с учениками.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся.
Дети очень эмоциональны, у некоторых высокий уровень чувства сопереживания.
Несмотря на то, что в классе образовались микрогруппы по интересам, ребята не делятся на них явно. Все держатся одним коллективом.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
В классе удачно проходят следующие мероприятия:
-
Классный час «День Независимости Казахстана» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей. -
Новогодний конкурс «Новогодняя игрушка», изготовление игрушек. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни. -
Презентация «Наша спортивная дружная семья». -
Конкурс стихов, посвящённых Дню Победы.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.
- Конкурс рисунков к международному женскому Дню 8 Марта.
- Конкурс рисунков «Золотая осень», «Моя Родина - Казахстан»,
- Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)
- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов Казахстана», …
Многие ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации школьных и классных мероприятий. В течение года проведено 3 родительских собрания.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. (английский язык –Мустафина Д.С. и Мукушева А.А., казахский язык – Махметова А.У. и Набиева Ж. М)
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
9. Выводы.
Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.
Классный руководитель: ______________ / Казбековва Р.Ш./