Файл: Анализ воспитательной работы во 2 в классе за 2020 2021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы во 2- В классе

за  2020 – 2021 учебный год.

      При планировании и разработке воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

-  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

   1Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологических,  возрастных,  индивидуальных особенностях учащихся.

    2Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения.

- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

       Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

  1. В течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.

  2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.

  3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».

  4. Классный час «Осторожно – огонь»

  5. Викторина «Я познаю мир!»

  6. Классный час «Один дома:будь бдительный сам и следи вокруг»

  7. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.

  8. Классный час «Опасные и безопасные ситуации».


С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

  1. В жизнь по безопасной дороге.

  2. Меры безопасности на льду.

  3. Осанка и здоровье.

  4. Играть с огнём опасно!

  5. Режим дня второклассника.

В течении года велись беседы на тему: «Коронавирус! Меры безопасности при пандемии.».  

Набиуллина Алина, Ширяев Саша, Ислямбек Тамерлан, Сильченко Вероника, Шлотгауэр Артем, Решитько Элина, Острянин Рома и другие принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.

  3.  Анализ динамики социальной ситуации развития.

     Не все учащиеся класса выполняли домашние задания, многие стремились пользоваться дополнительной литературой. Все ученики в классе выполняли задания творческого характера.

     У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

  1. Помоги себе и соседу.

  2. Садимся за уроки.

  3. Что такое кража? Наказание малолетних.

  4. Моё будущее.

  5. Нормы поведения в обществе.

  6. Детская агрессия.

  7. Помни об одноклассниках.

Успехи и достижения учащихся класса:

12 учеников класса принимали активное участие в конкурсе «Сочини свою сказку».

Активное участие приняли в семейных чтениях и родители и ученики.

Весь класс активно в течении года принимал участие в школьных мероприятиях, концертах, выставке рисунков и поделок на разную тематику.

  Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе.  

     4.  Анализ развития коллектива класса.

В классе 33 ученика. Из них: 18 мальчиков и 15 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса. Во 2 классе прибыли: Ахметов Алишер, Дончева Милана и Степаненко Валерия. Ребята легко влились в коллектив и сразу подружились с учениками. 



  У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие большинство учащихся.

   Дети очень эмоциональны, у некоторых высокий уровень чувства сопереживания.

    Несмотря на то, что в классе образовались микрогруппы по интересам, ребята не делятся на них явно. Все держатся одним коллективом.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

  В классе удачно проходят следующие мероприятия:  

  1. Классный час «День Независимости Казахстана» прошел в форме классного часа, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  2. Новогодний конкурс «Новогодняя игрушка», изготовление игрушек. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

  3. Презентация «Наша спортивная дружная семья».

  4. Конкурс стихов, посвящённых Дню Победы.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.  

Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.

- Конкурс рисунков к международному женскому Дню 8 Марта.

- Конкурс рисунков «Золотая осень», «Моя Родина - Казахстан»,

- Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)

- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов Казахстана», …

Многие ученики класса регулярно посещают школьную библиотеку.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации школьных и классных мероприятий. В течение года проведено 3 родительских собрания.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.


    Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  

     8Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

 Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. (английский язык –Мустафина Д.С. и Мукушева А.А., казахский язык – Махметова А.У. и Набиева Ж. М) 

   Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

9. Выводы.

Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

 - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 - формирование и развитие коллектива класса;

 - формирование здорового образа жизни;

 - формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 - вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.

   

 Классный руководитель:  ______________   / Казбековва Р.Ш./