Файл: Практическая работа Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 643
Скачиваний: 99
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»
Горячкина Жанна Александровна
Урок русского языка «Деепричастие как часть речи».
1 этап. Планирование урока
Определяем тему урока по тематическому планированию.
Необходимо составить конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастие как часть речи».
В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России нашла карточку урока.
Изучила представленную в ней информацию:
предмет, класс,
уровень изучения предмета,
тип урока,
ключевые слова,
этапы урока, представленные в карточке задания к разным этапам урока,
краткую информацию по уроку.
2 этап. Написание первой части конспекта
Тема: Деепричастие как часть речи | Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений | Уровень: базовый | ||
Цель урока:познакомить обучающихся с лексическим и грамматическим значением деепричастия; способствовать формированию навыка разграничения основного и добавочного действия; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, основное и добавочное действие, обозначенные глаголом- сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу; уметь: находить слова, обозначающие основные и добавочные действия в предложениях, определять синтаксическую роль деепричастия, определять вид деепричастия | Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувст , мыслей и потребностей. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
Ресурсы урока: Библиотека Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России Использованы типы электронных образовательных материалов: «Изображение или фото», « Видеолекция», «Самодиагностика». |
3 этап. Этапы урока.
Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов.
Ход урока | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Актуализация опорных знаний и умений. | ||||||
Лексическая работа по изученному материалу. - Ребята, не хотите ли вы обсудить домашнее задание? Но обсуждать мы его будем не то, что вы делаете, когда готовитесь к уроку русского языка, а то, как вы это делаете? Задание по группам - опишите действие ученика, который делает домашнее задание по русскому языку. Как он пишет, какие добавочные действия он при этом совершает? ( Побеждает та группа, назвавшая большее количество действий, составившая самое длинное предложение) Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы Подведение итогов - А теперь предлагаю вам подчеркнуть грамматические основы в одном из составленных нами предложений. Выберете самое интересное Разбор предложения « Он пишет упражнение, заглядывает в книгу, подчеркивает орфограммы, листает словарь.» Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы Скажите , какое из этих действий самое главное в предложении, основное? ( Они равноправны, действия происходят одновременно, это однородные члены предложения) - Ребята, а в жизни вы можете производить эти действии одновременно или все же начнете с какого-то одного, основного? (В жизни сначала ученик начинает писать упражнение, а потом, при необходимости, выполняет остальные действия. Их можно назвать добовочными) | Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в обучающейся игре, участвуют в диалоге с учителем, осознают, что знаний у них не достаточно для полных ответов | |||||
Мотивирование на учебную деятельность. | ||||||
- А сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант и определим, какой часть речи является слово. (Безмолвствовать, систематизируя, неистовствовавши, аннотировать, будущий, аннулировав, аллегорично, гипотеза, дискуссионный, кочующий) - Теперь проверим орфограммы в словарном диктанте. Скажите, есть ли слова, которые вызвали у вас затруднение при определении части речи? Сегодня нам предстоит познакомиться с не менее важной и значимой частью речи. Полученные знания пригодятся вам не только на последующих уроках в 7 классе, но и будут востребованы на экзамене в 9 и 11 классе. Поэтому необходимо уже сегодня приложить максимум усилий. А какую вы определите сами, проверив части речи в словарном диктанте. Скажите, с какой часть речи мы сегодня познакомимся? - Какую цель мы поставим на урок? 2. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия нового материала предлагает учащимся Прослушайте сказку о деепричастии. (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России) | Пишут словарный диктант, проверяют орфограммы и определяют части речи ДА Деепричастием Формулируют цель урока ( познакомиться с деепричастием , как частью речи, узнать морфологические и синтаксические признаки деепричастия) Слушают сказку | |||||
- Предлагаю пересказать её друг другу в группе. Кто желает пересказать у доски ? В результате должен получиться следующий ответ. Деепричастие – часть речи, которая объединяет признаки глагола и наречия. От глагола у деепричастия: совершенный и несовершенный вид, возвратность. От наречия – неизменяемость. Но деепричастие имеет и самостоятельные элементы: суффиксы -а, -я, -в, -ши, -вши, -учи, -ючи. И одиночное деепричастие, и деепричастие с зависимыми словами всегда выделяется запятыми. | Пересказывают Один ученик пересказывает сказку у доски, остальные вносят коррективы. | |||||
Освоение нового материала | ||||||
- Сопоставьте два предложения, запишите предложение с деепричастием ( на слайде): 1. Задание Девочка делала домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка делала домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы. Анализируя предложения, учащиеся приходят к выводу, что в первом предложении глаголы- сказуемые называют оба действия девочки как одинаково важные. Во втором предложении делала обозначает основное, главное действие, подчеркивая- действие добавочное, дополнительное. 2.Задание (Текст у каждой группе) Проанализируйте фрагмент повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба». О каких основных действиях говорится в отрывке? Какими средствами языка Н.В. Гоголь добивается яркого, образного описания этих действий? Расскажите о роли деепричастия в отрывке? А из города иже выступило неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь, пищалями, сверкая очами и блестя медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все спали, не переведя дух. Организует и сопровождает деятельность учащихся, подводит к выводу о функции деепричастия в речи- дописывать, дорисовывать основное действие | Принимают участие в работе,докладывают о результатах работы группы по заданию исследовательского проекта. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | |||||
Применение изученного материала | ||||||
Работа по учебнику Выполнение упражнение 181,182 Контролирует правильность выполнения заданий | Выполняют упражнения , организуя взаимопроверку | |||||
Проверка приобретенных знаний, умений | ||||||
Самостоятельная работа (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России | Выполняют | |||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||||
Кластер. (на доске) Деепричастие | Выпоняют кластер | |||||
Домашнее задание | ||||||
Параграф 28, упр 183 | Записывают домашнее задание |