Файл: Практическая работа Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 643

Скачиваний: 99

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»

Горячкина Жанна Александровна

Урок русского языка «Деепричастие как часть речи».

1 этап. Планирование урока

Определяем тему урока по тематическому планированию.

Необходимо составить конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастие как часть речи».

В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России нашла карточку урока.

Изучила представленную в ней информацию:

предмет, класс,

уровень изучения предмета,

тип урока,

ключевые слова,

этапы урока, представленные в карточке задания к разным этапам урока,

краткую информацию по уроку.

2 этап. Написание первой части конспекта

Тема:

Деепричастие как часть речи

Тип урока:

урок усвоения новых знаний и умений

Уровень:

базовый

Цель урока:познакомить обучающихся с лексическим и грамматическим значением деепричастия;

способствовать формированию навыка разграничения основного и добавочного действия;

обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, основное и добавочное действие, обозначенные глаголом- сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу; уметь: находить слова, обозначающие основные и добавочные действия в предложениях, определять синтаксическую роль деепричастия, определять вид деепричастия


Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувст , мыслей и потребностей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности, знание языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Ресурсы урока: Библиотека Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России

Использованы типы электронных образовательных материалов: «Изображение или фото», « Видеолекция», «Самодиагностика».



3 этап. Этапы урока.

Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний и умений.

Лексическая работа по изученному материалу.

- Ребята, не хотите ли вы обсудить домашнее задание? Но обсуждать мы его будем не то, что вы делаете, когда готовитесь к уроку русского языка, а то, как вы это делаете?

Задание по группам

- опишите действие ученика, который делает домашнее задание по русскому языку. Как он пишет, какие добавочные действия он при этом совершает? ( Побеждает та группа, назвавшая большее количество действий, составившая самое длинное предложение)

Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы

Подведение итогов

- А теперь предлагаю вам подчеркнуть грамматические основы в одном из составленных нами предложений. Выберете самое интересное

Разбор предложения

« Он пишет упражнение, заглядывает в книгу, подчеркивает орфограммы, листает словарь.»

Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы

Скажите , какое из этих действий самое главное в предложении, основное? ( Они равноправны, действия происходят одновременно, это однородные члены предложения)

- Ребята, а в жизни вы можете производить эти действии одновременно или все же начнете с какого-то одного, основного? (В жизни сначала ученик начинает писать упражнение, а потом, при необходимости, выполняет остальные действия. Их можно назвать добовочными)


Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в обучающейся игре, участвуют в диалоге с учителем, осознают, что знаний у них не достаточно для полных ответов

Мотивирование на учебную деятельность.

- А сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант и определим, какой часть речи является слово.

(Безмолвствовать, систематизируя, неистовствовавши, аннотировать, будущий, аннулировав, аллегорично,

гипотеза, дискуссионный, кочующий)

- Теперь проверим орфограммы в словарном диктанте.


Скажите, есть ли слова, которые вызвали у вас затруднение при определении части речи?

Сегодня нам предстоит познакомиться с не менее важной и значимой частью речи. Полученные знания  пригодятся вам не только на последующих уроках в 7 классе, но и будут востребованы на экзамене в 9 и 11 классе.  Поэтому необходимо уже сегодня приложить максимум усилий.

А какую вы определите сами, проверив части речи в словарном диктанте.



Скажите, с какой часть речи мы сегодня познакомимся?

- Какую цель мы поставим на урок?

2. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия нового материала предлагает учащимся

 Прослушайте сказку о деепричастии.

(задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)





Пишут словарный диктант, проверяют орфограммы и определяют части речи

ДА

Деепричастием

Формулируют цель урока

( познакомиться с деепричастием , как частью речи, узнать морфологические и синтаксические признаки деепричастия)

Слушают сказку

- Предлагаю пересказать её друг другу в группе.

Кто желает пересказать у доски ?

В результате должен получиться следующий ответ.

Деепричастие – часть речи, которая объединяет признаки глагола и наречия. От глагола у деепричастия: совершенный и несовершенный вид, возвратность.

От наречия – неизменяемость. Но деепричастие имеет и самостоятельные элементы: суффиксы -а, -я, -в, -ши, -вши, -учи, -ючи.

И одиночное деепричастие, и деепричастие с зависимыми словами всегда выделяется запятыми.



Пересказывают
Один ученик пересказывает сказку у доски, остальные вносят коррективы.


Освоение нового материала

- Сопоставьте два предложения, запишите предложение с деепричастием ( на слайде):

1. Задание

Девочка делала домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы.

Девочка делала домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.

Анализируя предложения, учащиеся приходят к выводу, что в первом предложении глаголы- сказуемые называют оба действия девочки как одинаково важные. Во втором предложении делала обозначает основное, главное действие, подчеркивая- действие добавочное, дополнительное.

2.Задание

(Текст у каждой группе)

Проанализируйте фрагмент повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба». О каких основных действиях говорится в отрывке?

Какими средствами языка Н.В. Гоголь добивается яркого, образного описания этих действий? Расскажите о роли деепричастия в отрывке?

А из города иже выступило неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь, пищалями, сверкая очами и блестя медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все спали, не переведя дух.
Организует и сопровождает деятельность учащихся, подводит к выводу о функции деепричастия в речи- дописывать, дорисовывать основное действие

Принимают участие в работе,докладывают о результатах работы группы по заданию исследовательского проекта. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Применение изученного материала

Работа по учебнику

Выполнение упражнение 181,182

Контролирует правильность выполнения заданий

Выполняют упражнения , организуя взаимопроверку

Проверка приобретенных знаний, умений

Самостоятельная работа (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России





Выполняют

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Кластер. (на доске)

Деепричастие

Выпоняют кластер

Домашнее задание

Параграф 28, упр 183

Записывают домашнее задание