Файл: Методика 1 способность к построению речевого высказывания. (подумай, какие слова относятся к человеку, птице, животному).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методика 1 СПОСОБНОСТЬ К ПОСТРОЕНИЮ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. (подумай, какие слова относятся к человеку, птице, животному)
Клюв
Рот
Пасть
Крылья
Птенец
Детеныш
Шерсть
Волосы
Перья
Ребенок
Руки
лапы
Методика 2. СЛОВАРЬ
Найди общее название. (Перед тобой ряд слов, назови общее название каждой группе слов и дополни)
Автобус, троллейбус-
Овца, лошадь-
Груша, слива-
Роза, тюльпан-
Методика 3 ГРАММАТИКА
«Антонимы»
1.Подчеркни «наоборот» (из трех вариантов в скобках подчеркните слово, противоположное по значению первому) Или назови (если умеет читать +1 балл)
День- (утро, вечер, ночь)
Весна- (лето, сутки, осень)
Умный- (хороший, красивый, глупый)
Здоровье- (болезнь, беда, веселье)
Деревня- (село, город, поселок)
2.Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
Подбери пару к слову:
Дом---дома окно---
Стол--- звезда---
Стул--- ухо---
Дом---много домов окно---
Стол--- звезда---
Стул--- ухо---
3.Падежное словоизменение
Ответь на вопрос, используя слово в скобках
Чем можно связать кофту или носки? (спицами)
Из каких цветов можно сплести венок? (из ромашек)
Из чего делают томатный сок?(из помидоров)
На чем катаются дети зимой? (на коньках, на санках)
Каких птиц можно увидеть зимой в лесу? (воробьев, ворон, синиц, снегирей, дятлов, сорок)
Методика 4 . ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. ДАТЬ КАРТОЧКИ! Или Раб. Листы
Методика 5 АНАЛИЗ И СИНТЕЗ . Демонстрация картинок и карточек.
Сколько слов в предложении? День был тёплый.
Около дома росла берёза.
Сколько слогов в слове?дом, карандаш
Какой первый звук в слове крыша?
Какой третий звук в словешкола ?
Какой последний звук в словестакан ?
Сколько звуков в слове рак, сумка, диктант ?
Методика 6 Словообразование
Исследование словаря и навыков словообразования
у кошки—котята, а кто у .. козы собаки волка курицы утки свиньи лисы коровы льва овцы |
2 Образование относительных прилагательных Кукла из бумаги - бумажная шляпка из соломы – … кисель из клюквы – … горка изо льда – … салат из моркови – … варенье из вишни – … суп из грибов – … варенье из яблок – … лист дуба – … варенье из сливы – … лист осины – … |
3 Образование качественных прилагательныхесли днём жара, то день - жаркий если мороз солнце снег дождь ветер |
у собаки лапа собачья, а у кошки у волка у медведя у льва у лисы |
Закончи предложения Курам нужен курятник, а муравьям … На гармони играет гармонист, а на балалайке …. Хлеб хранят в хлебнице, а соль в … Двор убирает дворник, а часы чинит …. Белка живёт в дупле, а пчёлы в … Догадайся, какое слово будет следующим Сахар – сахарница, масло – … Трактор – тракторист, экскаватор – … Носить – носильщик, строить – … Тигр – тигрица, заяц – … Утёнок – утка, щенок – … |
Методика 7 СВЯЗ. РЕЧЬ
1«Аналогии» Подумай, как связаны слова в первой паре, и назови подходящее по смыслу слово.
Молоток у столяра, а у художника………
Варенье сладкое, а горчица…………
Пилот управляет самолетом, а повар……….
Рисуем карандашом, а пишем………….
Летом идет дождь, а зимой….....
2 Верификация предложений
Собака вышла в будку.
- По морю плывут корабль.
- Дом нарисован мальчик.
- Хорошо спится медведь в берлоге.
- Над большим деревом была глубокая яма.
3 Исследование словесно-логического мышления
Закончи предложения
Лена ходила в лес, чтобы ...
Автобус сломался, поэтому ...
Ребята ходили в цирк, который ...
Игорь промочил ноги, потому что …
Серёжа замёрз, хотя …
4 Понимание сложных логико-грамматических конструкций
- Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?
- Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?
- Сашу ударил Коля. Кто драчун?
- Охотник бежит за собакой. Кто впереди?
- Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?