Файл: Конспект оод для второй младшей группы Путешествие в волшебном лесу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие в волшебном лесу»

Участники
Дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.
Цель
Развивать слух детей, координацию и способность ориентироваться в пространстве.
Задачи
Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных цветах: синий, зеленый, красный, желтый; понимание понятий «один – много», «большой – маленький». Формировать исполнительские и певческие качества, дружеские отношения с другими детьми, развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Мотивировать к музыкальной деятельности.
Материалы
Расписанное ведро, игрушка «Колобок», 4 обруча разных цветов и корзинка с круглыми желтыми конфетками для детей.
Оборудование
Фортепиано, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, маракасы, музыкальный центр.
Примерное время
15 минут.

Вступительная часть


2 минуты

Под песню «Паровоз Букашка» дети паровозиком приходят в зал. «Доезжают» до пенька – перевернутого и расписанного ведра – и встают вокруг него.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем волшебном лесу. Давайте поздороваемся по-музыкальному.

1

Дети поют песенку-попевку «Я здороваюсь везде».

Дети

Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день –
Мне здороваться не лень.

2

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. Вы, конечно, помните, что в нашем волшебном лесу под пеньком обязательно скрываются чудеса. Но, чтобы узнать, какое чудо сегодня нас ждет под лесным пеньком, надо поколдовать – похлопать в ладошки.

3

Музыкально-ритмическая игра «Тихо-громко»


2 минуты

Дети и музыкальный руководитель поют слова и хлопают в ладоши на каждый слог тихо или громко – в соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель и дети

Тихо-тихо, понемножку
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки.
Громко-громко, как на ложках,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки!

1

Вторая часть


2 минуты

Музыкальный руководитель

Давайте посмотрим, что прячет наш пенек.

Педагог достает из пенька игрушку «Колобок» и показывает ее детям.

1

Музыкальный руководитель


Смотрите, ребята, кто это?

Дети угадывают персонажа.

2

Музыкальный руководитель


Правильно, это Колобок! Ребята, а какой он?

Дети предлагают характеристики: желтый, мягкий, круглый.

3

Музыкальный руководитель

Все верно, он круглый – поэтому и смог укатиться от бабушки и дедушки. И любит наш Колобок все круглое. Поэтому он предлагает нам игру, в которой для начала нам нужно встать в круг. Беритесь за руки.

4

Музыкально-ритмическая игра «Побежали ножки по дорожке»


2 минуты

Дети идут по кругу, держась за руки. Выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель и дети

Побежали, побежали
Ножки по дорожке,
Побежали, побежали
Ножки по дорожке.
Вот так, вот так –

Ножки по дорожке.
Вот так, вот так –
Ножки по дорожке.
Заплясали, заплясали,
Ладушки-ладошки,
Заплясали, заплясали
Ладушки-ладошки.
Вот так, вот так –
Ладушки-ладошки.
Вот так, вот так –
Ладушки-ладошки.
Покружились, покружились
Наши ребятишки,
Покружились, покружились
Наши ребятишки.
Вот так, вот так –
Наши ребятишки.
Вот так, вот так –
Наши ребятишки.

1

Основная часть


5 минут

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали? Присаживайтесь на нашей полянке вокруг Колобка. Скажите, ребята, а вы помните сказку про Колобка?

Дети отвечают, а после вместе вспоминают сюжет.

1

Музыкальный руководитель

Правильно, наш Колобок смог укатиться почти от всех, кого встретил в лесу, хотя он был один, а зверей было много. А что помогло ему убежать от зайца, волка и медведя?

Дети отвечают.

2

Музыкальный руководитель

Конечно, песенка. Давайте и мы споем веселую песню! Только не забывайте, что наш Колобок любит все круглое. Есть ли у нас песенка про что-то круглое?

Дети стараются вспомнить, музыкальный руководитель подсказывает им песню «Я пеку».

3

Музыкальный руководитель

Давайте повеселим Колобка и споем ему!

4

Дети поют песню «Я пеку» и показывают движения в соответствии с текстом.

Дети и музыкальный руководитель

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка,
Вкусные оладушки.
Я ребяток позову –
Пирожками угощу.

5

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята! Только что-то мы засиделись. Нужно размяться! Вставайте на ножки, давайте немного попляшем и сыграем для нашего друга Колобка на музыкальных инструментах. Только... на чем же мы будем играть?

Педагог изображает задумчивость, а потом как будто вспоминает и выносит корзинку с бубнами, колокольчиками и маракасами.

6

Музыкальный руководитель

Ребята, как вы думаете, какой инструмент понравится Колобку больше всего? Ведь он любит все круглое. Давайте мы посмотрим, инструменты каких форм у нас есть.

Дети рассматривают вместе с музыкальным руководителем каждый музыкальный инструмент и пытаются определить его форму. Колокольчик – в форме треугольника, маракас – в форме овала, бубен – в форме круга. С маракасами детям стоит помочь, так как круг и овал очень близки и похожи.

7

Музыкальный руководитель


Так на чем же, ребята, мы будем играть?

Дети отвечают.

8

Музыкальный руководитель

Конечно, на бубнах! Разбирайте поскорее – поиграйте веселее.

9

Оркестр-импровизация


3 минуты

Под любую русскую народную мелодию музыкальный руководитель показывает образец игры на бубне. Дети могут повторять или придумывать свои элементы игры.

Музыкальный руководитель


Молодцы, ребята. А теперь внимательно посмотрите, чем отличаются ваши бубны друг от друга?

Дети высказываются, музыкальный руководитель подводит их к ответу про цвет.

1

Музыкальный руководитель

Правильно, они разноцветные! Зеленые, синие, красные, желтые. Посмотрите вокруг – в нашем лесу тоже есть разноцветные полянки.

Педагог показывает на заранее разложенные обручи разных цветов.

2

Музыкальный руководитель

А бубны похожи на цветочки, только музыкальные. Давайте посадим наши «музыкальные цветочки» на полянки. Но помните: на полянке желтого цвета могут расти только желтые цветочки, на полянке красного цвета – красные, на полянке зеленого цвета – зеленые, а на полянке синего цвета – синие цветы.

3

Заключительная часть. Музыкальная игра «Посади цветочек»


3 минуты

Музыкальный руководитель

Посмотрите внимательно на свой бубен, и когда играет музыка, посадите его на нужную полянку. А потом возвращайтесь к Колобку.

Дети передвигаются врассыпную, когда музыка заканчивается, возвращаются в круг.

1

Музыкальный руководитель


Ребята, вы большие молодцы. Вам сегодня было весело? Что вы запомнили больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

2

Музыкальный руководитель

Знаете, пока вы сажали цветы, Колобок мне шепнул, что очень устал и хотел бы уже отдохнуть. Я думаю, что и нам с вами пора уезжать из волшебного леса. А напоследок Колобок приготовил вам подарок – много сладких солнышек.

Педагог достает корзинку с круглыми конфетками желтого цвета и раздает их детям.

3

Музыкальный руководитель

Давайте пропоем Колобку «До свидания!».

Вместе с музыкальным руководителем дети поют, прощаясь с Колобком.

4

Музыкальный руководитель

А теперь вставайте в паровозик. Ту-ту! Поехали.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети паровозиком «уезжают» за музыкальным руководителем из зала.

5


© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://plus.1metodist.ru
Дата копирования: 10.02.2022