Файл: Конспект оод для второй младшей группы Путешествие в волшебном лесу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект ООД для второй младшей группы «Путешествие в волшебном лесу»
- Участники
- Дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.
- Цель
- Развивать слух детей, координацию и способность ориентироваться в пространстве.
- Задачи
- Закрепить знания детей об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; об основных цветах: синий, зеленый, красный, желтый; понимание понятий «один – много», «большой – маленький». Формировать исполнительские и певческие качества, дружеские отношения с другими детьми, развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Мотивировать к музыкальной деятельности.
- Материалы
- Расписанное ведро, игрушка «Колобок», 4 обруча разных цветов и корзинка с круглыми желтыми конфетками для детей.
- Оборудование
- Фортепиано, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, маракасы, музыкальный центр.
- Примерное время
- 15 минут.
Вступительная часть
2 минуты
Под песню «Паровоз Букашка» дети паровозиком приходят в зал. «Доезжают» до пенька – перевернутого и расписанного ведра – и встают вокруг него.
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем волшебном лесу. Давайте поздороваемся по-музыкальному.
1
Дети поют песенку-попевку «Я здороваюсь везде».
Дети
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день –
Мне здороваться не лень.
2
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята. Вы, конечно, помните, что в нашем волшебном лесу под пеньком обязательно скрываются чудеса. Но, чтобы узнать, какое чудо сегодня нас ждет под лесным пеньком, надо поколдовать – похлопать в ладошки.
3
Музыкально-ритмическая игра «Тихо-громко»
2 минуты
Дети и музыкальный руководитель поют слова и хлопают в ладоши на каждый слог тихо или громко – в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель и дети
Тихо-тихо, понемножку
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки.
Громко-громко, как на ложках,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки!
1
Вторая часть
2 минуты
Музыкальный руководитель
Давайте посмотрим, что прячет наш пенек.
Педагог достает из пенька игрушку «Колобок» и показывает ее детям.
1
Музыкальный руководитель
Смотрите, ребята, кто это?
Дети угадывают персонажа.
2
Музыкальный руководитель
Правильно, это Колобок! Ребята, а какой он?
Дети предлагают характеристики: желтый, мягкий, круглый.
3
Музыкальный руководитель
Все верно, он круглый – поэтому и смог укатиться от бабушки и дедушки. И любит наш Колобок все круглое. Поэтому он предлагает нам игру, в которой для начала нам нужно встать в круг. Беритесь за руки.
4
Музыкально-ритмическая игра «Побежали ножки по дорожке»
2 минуты
Дети идут по кругу, держась за руки. Выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель и дети
Побежали, побежали
Ножки по дорожке,
Побежали, побежали
Ножки по дорожке.
Вот так, вот так –
Ножки по дорожке.
Вот так, вот так –
Ножки по дорожке.
Заплясали, заплясали,
Ладушки-ладошки,
Заплясали, заплясали
Ладушки-ладошки.
Вот так, вот так –
Ладушки-ладошки.
Вот так, вот так –
Ладушки-ладошки.
Покружились, покружились
Наши ребятишки,
Покружились, покружились
Наши ребятишки.
Вот так, вот так –
Наши ребятишки.
Вот так, вот так –
Наши ребятишки.
1
Основная часть
5 минут
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали? Присаживайтесь на нашей полянке вокруг Колобка. Скажите, ребята, а вы помните сказку про Колобка?
Дети отвечают, а после вместе вспоминают сюжет.
1
Музыкальный руководитель
Правильно, наш Колобок смог укатиться почти от всех, кого встретил в лесу, хотя он был один, а зверей было много. А что помогло ему убежать от зайца, волка и медведя?
Дети отвечают.
2
Музыкальный руководитель
Конечно, песенка. Давайте и мы споем веселую песню! Только не забывайте, что наш Колобок любит все круглое. Есть ли у нас песенка про что-то круглое?
Дети стараются вспомнить, музыкальный руководитель подсказывает им песню «Я пеку».
3
Музыкальный руководитель
Давайте повеселим Колобка и споем ему!
4
Дети поют песню «Я пеку» и показывают движения в соответствии с текстом.
Дети и музыкальный руководитель
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка,
Вкусные оладушки.
Я ребяток позову –
Пирожками угощу.
5
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята! Только что-то мы засиделись. Нужно размяться! Вставайте на ножки, давайте немного попляшем и сыграем для нашего друга Колобка на музыкальных инструментах. Только... на чем же мы будем играть?
Педагог изображает задумчивость, а потом как будто вспоминает и выносит корзинку с бубнами, колокольчиками и маракасами.
6
Музыкальный руководитель
Ребята, как вы думаете, какой инструмент понравится Колобку больше всего? Ведь он любит все круглое. Давайте мы посмотрим, инструменты каких форм у нас есть.
Дети рассматривают вместе с музыкальным руководителем каждый музыкальный инструмент и пытаются определить его форму. Колокольчик – в форме треугольника, маракас – в форме овала, бубен – в форме круга. С маракасами детям стоит помочь, так как круг и овал очень близки и похожи.
7
Музыкальный руководитель
Так на чем же, ребята, мы будем играть?
Дети отвечают.
8
Музыкальный руководитель
Конечно, на бубнах! Разбирайте поскорее – поиграйте веселее.
9
Оркестр-импровизация
3 минуты
Под любую русскую народную мелодию музыкальный руководитель показывает образец игры на бубне. Дети могут повторять или придумывать свои элементы игры.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята. А теперь внимательно посмотрите, чем отличаются ваши бубны друг от друга?
Дети высказываются, музыкальный руководитель подводит их к ответу про цвет.
1
Музыкальный руководитель
Правильно, они разноцветные! Зеленые, синие, красные, желтые. Посмотрите вокруг – в нашем лесу тоже есть разноцветные полянки.
Педагог показывает на заранее разложенные обручи разных цветов.
2
Музыкальный руководитель
А бубны похожи на цветочки, только музыкальные. Давайте посадим наши «музыкальные цветочки» на полянки. Но помните: на полянке желтого цвета могут расти только желтые цветочки, на полянке красного цвета – красные, на полянке зеленого цвета – зеленые, а на полянке синего цвета – синие цветы.
3
Заключительная часть. Музыкальная игра «Посади цветочек»
3 минуты
Музыкальный руководитель
Посмотрите внимательно на свой бубен, и когда играет музыка, посадите его на нужную полянку. А потом возвращайтесь к Колобку.
Дети передвигаются врассыпную, когда музыка заканчивается, возвращаются в круг.
1
Музыкальный руководитель
Ребята, вы большие молодцы. Вам сегодня было весело? Что вы запомнили больше всего?
Дети делятся впечатлениями.
2
Музыкальный руководитель
Знаете, пока вы сажали цветы, Колобок мне шепнул, что очень устал и хотел бы уже отдохнуть. Я думаю, что и нам с вами пора уезжать из волшебного леса. А напоследок Колобок приготовил вам подарок – много сладких солнышек.
Педагог достает корзинку с круглыми конфетками желтого цвета и раздает их детям.
3
Музыкальный руководитель
Давайте пропоем Колобку «До свидания!».
Вместе с музыкальным руководителем дети поют, прощаясь с Колобком.
4
Музыкальный руководитель
А теперь вставайте в паровозик. Ту-ту! Поехали.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети паровозиком «уезжают» за музыкальным руководителем из зала.
5
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://plus.1metodist.ru
Дата копирования: 10.02.2022